Классификация памяти по продолжительности сохранения материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 08:14, реферат

Описание работы

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Содержание работы

Введение …………………………........................................................................2
Память и ее значение ...........................................................................................3
Ассоциации ............................................................................................................3
История изучения памяти ....................................................................................4
Виды памяти ..........................................................................................................6
Классификация видов памяти по характеру психической активности ….…..7
Классификация памяти по характеру целей деятельности ……………….…. 9
Классификация памяти по продолжительности сохранения материала ….…9
Основные процессы и механизмы памяти …………….................................... 10
Запоминание ……………………….....................................................................11
Сохранение ……………………….......................................................................13
Воспроизведение и узнавание ……………….....................................................13
Забывание и борьба с ним ………………….......................................................14
Память и личность ……………………...............................................................16
Индивидуальные особенности памяти ………….............................................. 16
Типологические особенности памяти ……………............................................16
Расстройства памяти ……………………............................................................17
Заключение …………………………....................................................................19
Список использованной литературы …

Файлы: 1 файл

память и особенности.docx

— 72.64 Кб (Скачать файл)

Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в  прошлом, называется узнаванием. Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется  воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение. Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

2. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001.

3. Общая психология. Под редакцией В. В. Богословского. –

М.: Просвещение, 1973.

4. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д:

Феникс, 1999.

 

    


Информация о работе Классификация памяти по продолжительности сохранения материала