Классификация профессии в целях помощи в профессиональном самоопределении людям, имеющим ограниченную трудоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время людям с ограниченными возможностями очень сложно найти работу. Даже у абсолютно здоровых людей существует такая проблема, но им-то в разы проще. Сложности у людей с ограниченными возможностями в поисках работы связаны с поставленным диагнозам, невозможностью самим добраться на работу, кончено же, обоснованным страхом и предвзятым отношением работодателей.
В нашем обществе, к сожалению, существует некий барьер между обыкновенными здоровыми людьми и тем, чьи возможности ограничены.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….....….2
Самоопределении профессии…………………………………….…….…..…..3
Классификация профессий……………………………………………………..3
Типы профессий (по предмету труда)…………………………………….…3
Технономические профессии («Человек – Техника»)...…………………..3
Биономические профессии («Человек – Природа»)………………………..4
3.3. Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»)………….5
3.4. Артономические профессии («Человек — Художественный образ»)…….5
3.5. Социономические профессии («Человек - Человек»)……………………...6
4. Понятие ограниченной трудоспособности…………………………………...7
5. Степени ограничения трудоспособности……………………………………..7
6. Инвалиды………………………………………………………………………..8
Заключение ……………..……………………………………..……………….12
Список используемой литературы……………………………………………13

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА психология труда.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Южно-Уральский Государственный Университет

Международный факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

На тему: Классификация профессии в целях помощи

в профессиональном самоопределении людям, имеющим

ограниченную трудоспособность

 (для разных форм ограничений трудоспособности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Выполнил: студент группы МН-173

                                                                                                   Асхадулина С.Ш.

                                                                        Проверил: Дьячкова

                                                                                              Юлия Евгеньевна

 

 

 

 

 

Челябинск

2013г.

 

Содержание

 

    Введение …………………………………………………………………….....….2

  1. Самоопределении профессии…………………………………….…….…..…..3
  2. Классификация профессий……………………………………………………..3
  3. Типы профессий (по предмету труда)…………………………………….…3
    1.   Технономические профессии («Человек – Техника»)...…………………..3
    2.   Биономические профессии («Человек – Природа»)………………………..4

    3.3.   Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»)………….5

    3.4.   Артономические профессии («Человек — Художественный образ»)…….5

    3.5.   Социономические профессии («Человек - Человек»)……………………...6

    4. Понятие ограниченной трудоспособности…………………………………...7

    5. Степени ограничения трудоспособности……………………………………..7

    6. Инвалиды………………………………………………………………………..8

Заключение ……………..……………………………………..……………….12

Список используемой литературы……………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время людям с ограниченными возможностями очень сложно найти работу. Даже у абсолютно здоровых людей существует такая проблема, но им-то в разы проще. Сложности у людей с ограниченными возможностями в поисках работы связаны с поставленным диагнозам, невозможностью самим добраться на работу, кончено же, обоснованным страхом и предвзятым отношением работодателей.

В нашем обществе, к сожалению, существует некий барьер между обыкновенными здоровыми людьми и тем, чьи возможности ограничены. На Западе в этом плане проще: там, для людей с ограниченными возможностями создана так называемая «безбарьерная» среда, когда условия жизни созданы так, чтобы было удобно и тем и другим, когда общество не делится на первых и вторых, когда инвалидам гораздо проще «влиться» в нормальную жизнь.

 Поэтому множество людей с ограниченными способностями вынуждены оставаться на государственном попечении, хотя, несомненно, каждый из них хотел бы трудиться и вести обычную жизнь, наравне со всеми.

К счастью, есть законы, по которым на некоторых государственных службах отводится определённые количество мест именно для таких людей, и тогда появляется шанс. Чаще всего о вакансиях и возможностях можно узнать в центре занятости, именно с его помощью и трудоустраивается большинство из них. Помочь также могут общественные объединения, некоторые из них даже дают возможность начать своё собственное дело и помогают в этом. Главное: не запираться и не закрываться от мира.

В данной работе я проклассифицирую перечень профессий, где по- моему мнению, люди могли бы найти для себя оплачиваемый труд по своим возможностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.    Самоопределение профессии. 

         Понятие "самоопределение" вполне соотносится с такими модными ныне понятиями, как самоактуализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция, самосознание. При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. именно с трудовой деятельностью, с работой.

Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический уровень (реальные изменения социального статуса человека) (Климов, 1983. С. 62-63).

       Самоопределение профессии предполагает не только "самореализацию", но и расширение своих изначальных возможностей - "самотрансценденцию" (по В. Франклу): "…полноценность человеческой жизни определяется через его трансцендентность, т.е. способность "выходить за рамки самого себя", а главное - в умении человека находить новые смыслы в конкретном деле и во всей своей жизни" Таким образом, именно смысл определяет сущность самоопределения, самоосуществления и самотрансценденции.

  1. Классификация профессий

Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А. Климова. В ней все многообразие профессий последовательно делят на типы, классы, отделы и группы.

  1. Типы профессий (по предмету труда)

c техникой - «Человек – Техника»;

c природой - «Человек – Природа»;

со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;

с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;

c людьми - «Человек – Человек».

      1. Технономические профессии («Человек – Техника»):

        Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами. Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха.

Связаны:

  • с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик, конструктор, строитель…);
  • с эксплуатацией технических средств (водитель, швея, обрубщики литья);
  • с ремонтом техники (механик, электромонтер, электрик, автослесарь, сантехник...).

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

Исследовать, наблюдать;

 

Создавать и испытывать новые образцы;

Технический склад ума;

Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;

Пространственное воображение;

Придумывать новые способы деятельности;

Склонность к практическому труду;

Самостоятельно организовывать свою работу и работу других;

Эмоциональная устойчивость.

Принимать нестандартные решения.

 

 

      1. Биономические профессии («Человек – Природа»):

      В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями. Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха, а также кому предусмотрены ограничения по ходьбе, физическому труду.

Связаны:

  • с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, растениевод, агроном, геолог, эколог, охотовед...);
  • с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер.. );
  • с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар зоотехник...).

Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Чтобы быть успешным в этих областях быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

Ухаживать и наблюдать за животными;

 

Разводить растения или животных;

Наблюдательность;

заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);

Склонность к систематизации;

Бороться с болезнями, вредителями;

Устойчивость внимания;

выращивать овощи и фрукты;

Потребность в двигательной активности.

Ориентироваться в природных явлениях;

 

Наблюдать, изучать различные природные явлениями.

 

 

      1. Сигнономические профессии («Человек — Знаковая система»):

В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха, а также кому предусмотрены ограничения по ходьбе, физическому труду.

Профессии, связанные:

    • с текстами (корректор, переводчик, машинистка...);
  • с цифрами, формулами и таблицами (райтер, программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...);
    • с чертежами, картами;
    • со схемами (штурман, чертежник, картограф...);
    • со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).

Необходимы: повышенный уровень внимательности, великолепная память.

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

Обрабатывать тексты и таблицы;

 

Производить расчеты и вычисления;

Способность к математике;

Перерабатывать информацию;

Развитое абстрактное мышление;

Работать с чертежами, картами и схемами;

Высокая устойчивость внимания;

Принимать и передавать сигналы и сообщения;

Склонность к общению;

Хорошо считать в уме;

Аккуратность и усидчивость.

Оперировать знаками и символами;

 

Искать и исправлять ошибки.

 

 

      1. Артономические профессии («Человек — Художественный образ»):

Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.

Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха, а также кому предусмотрены ограничения по ходьбе, физическому труду.

Профессия данного типа связаны:

  • с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор...);
  • с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, дизайнер, вязальщица, мастер по ногтям, закройщик, реставратор, флорист...).

Необходимы творческие способности, талант, трудолюбие, многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда.

Склонности и предпочтения:

Выраженные способности:

Заниматься художественным оформлением;

Яркое воображение;

Заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...);

Образное мышление;

Склонность к творчеству;

Сочинять (стихи, прозу и др.);

Гибкость чувств;

Выступать на сцене;

Специальные способности;

Изготавливать своими руками красивые вещи;

Развитость функциональных способностей

(слух, зрение, речь, вкус  и т.п.)

Петь, играть на музыкальных инструментах.


 

 

      1. Социономические профессии («Человек - Человек»):

Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями  по ходьбе, физическому труду.

Предполагают постоянную работу с людьми и связаны:

Информация о работе Классификация профессии в целях помощи в профессиональном самоопределении людям, имеющим ограниченную трудоспособность