Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 17:12, контрольная работа
В настоящее время людям с ограниченными возможностями очень сложно найти работу. Даже у абсолютно здоровых людей существует такая проблема, но им-то в разы проще. Сложности у людей с ограниченными возможностями в поисках работы связаны с поставленным диагнозам, невозможностью самим добраться на работу, кончено же, обоснованным страхом и предвзятым отношением работодателей.
В нашем обществе, к сожалению, существует некий барьер между обыкновенными здоровыми людьми и тем, чьи возможности ограничены.
Введение …………………………………………………………………….....….2
Самоопределении профессии…………………………………….…….…..…..3
Классификация профессий……………………………………………………..3
Типы профессий (по предмету труда)…………………………………….…3
Технономические профессии («Человек – Техника»)...…………………..3
Биономические профессии («Человек – Природа»)………………………..4
3.3. Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»)………….5
3.4. Артономические профессии («Человек — Художественный образ»)…….5
3.5. Социономические профессии («Человек - Человек»)……………………...6
4. Понятие ограниченной трудоспособности…………………………………...7
5. Степени ограничения трудоспособности……………………………………..7
6. Инвалиды………………………………………………………………………..8
Заключение ……………..……………………………………..……………….12
Список используемой литературы……………………………………………13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Южно-Уральский Государственный Университет
Международный факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: Классификация профессии в целях помощи
в профессиональном самоопределении людям, имеющим
ограниченную трудоспособность
(для разных форм ограничений трудоспособности)
Выполнил: студент группы МН-173
Челябинск
2013г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………....
3.3. Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»)………….5
3.4. Артономические профессии («Человек — Художественный образ»)…….5
3.5. Социономические профессии («Человек - Человек»)……………………...6
4. Понятие ограниченной трудоспособности………………………………….
5. Степени ограничения трудоспособности……………………………………
6. Инвалиды…………………………………………………
Заключение ……………..……………………………………..……………….
Список используемой литературы……………………………………………13
Введение
В настоящее время людям с ограниченными возможностями очень сложно найти работу. Даже у абсолютно здоровых людей существует такая проблема, но им-то в разы проще. Сложности у людей с ограниченными возможностями в поисках работы связаны с поставленным диагнозам, невозможностью самим добраться на работу, кончено же, обоснованным страхом и предвзятым отношением работодателей.
В нашем обществе, к сожалению, существует некий барьер между обыкновенными здоровыми людьми и тем, чьи возможности ограничены. На Западе в этом плане проще: там, для людей с ограниченными возможностями создана так называемая «безбарьерная» среда, когда условия жизни созданы так, чтобы было удобно и тем и другим, когда общество не делится на первых и вторых, когда инвалидам гораздо проще «влиться» в нормальную жизнь.
Поэтому множество людей с ограниченными способностями вынуждены оставаться на государственном попечении, хотя, несомненно, каждый из них хотел бы трудиться и вести обычную жизнь, наравне со всеми.
К счастью, есть законы, по которым на некоторых государственных службах отводится определённые количество мест именно для таких людей, и тогда появляется шанс. Чаще всего о вакансиях и возможностях можно узнать в центре занятости, именно с его помощью и трудоустраивается большинство из них. Помочь также могут общественные объединения, некоторые из них даже дают возможность начать своё собственное дело и помогают в этом. Главное: не запираться и не закрываться от мира.
В данной работе я проклассифицирую перечень профессий, где по- моему мнению, люди могли бы найти для себя оплачиваемый труд по своим возможностям.
Понятие "самоопределение" вполне соотносится с такими модными ныне понятиями, как самоактуализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция, самосознание. При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. именно с трудовой деятельностью, с работой.
Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический уровень (реальные изменения социального статуса человека) (Климов, 1983. С. 62-63).
Самоопределение профессии предполагает не только "самореализацию", но и расширение своих изначальных возможностей - "самотрансценденцию" (по В. Франклу): "…полноценность человеческой жизни определяется через его трансцендентность, т.е. способность "выходить за рамки самого себя", а главное - в умении человека находить новые смыслы в конкретном деле и во всей своей жизни" Таким образом, именно смысл определяет сущность самоопределения, самоосуществления и самотрансценденции.
Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А. Климова. В ней все многообразие профессий последовательно делят на типы, классы, отделы и группы.
c техникой - «Человек – Техника»;
c природой - «Человек – Природа»;
со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;
с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;
c людьми - «Человек – Человек».
Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами. Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха.
Связаны:
Склонности и предпочтения: |
Выраженные способности: |
Исследовать, наблюдать; |
|
Создавать и испытывать новые образцы; |
Технический склад ума; |
Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; |
Пространственное воображение; |
Придумывать новые способы деятельности; |
Склонность к практическому труду; |
Самостоятельно организовывать свою работу и работу других; |
Эмоциональная устойчивость. |
Принимать нестандартные решения. |
В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями. Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха, а также кому предусмотрены ограничения по ходьбе, физическому труду.
Связаны:
Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Чтобы быть успешным в этих областях быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.
Склонности и предпочтения: |
Выраженные способности: |
Ухаживать и наблюдать за животными; |
|
Разводить растения или животных; |
Наблюдательность; |
заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...); |
Склонность к систематизации; |
Бороться с болезнями, вредителями; |
Устойчивость внимания; |
выращивать овощи и фрукты; |
Потребность в двигательной активности. |
Ориентироваться в природных явлениях; |
|
Наблюдать, изучать различные природные явлениями. |
В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха, а также кому предусмотрены ограничения по ходьбе, физическому труду.
Профессии, связанные:
Необходимы: повышенный уровень внимательности, великолепная память.
Склонности и предпочтения: |
Выраженные способности: |
Обрабатывать тексты и таблицы; |
|
Производить расчеты и вычисления; |
Способность к математике; |
Перерабатывать информацию; |
Развитое абстрактное мышление; |
Работать с чертежами, картами и схемами; |
Высокая устойчивость внимания; |
Принимать и передавать сигналы и сообщения; |
Склонность к общению; |
Хорошо считать в уме; |
Аккуратность и усидчивость. |
Оперировать знаками и символами; |
|
Искать и исправлять ошибки. |
Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» — искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека.
Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями слуха, а также кому предусмотрены ограничения по ходьбе, физическому труду.
Профессия данного типа связаны:
Необходимы творческие способности, талант, трудолюбие, многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда.
Склонности и предпочтения: |
Выраженные способности: |
Заниматься художественным оформлением; |
Яркое воображение; |
Заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...); |
Образное мышление; |
Склонность к творчеству; | |
Сочинять (стихи, прозу и др.); |
Гибкость чувств; |
Выступать на сцене; |
Специальные способности; |
Изготавливать своими руками красивые вещи; |
Развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.) |
Петь, играть на музыкальных инструментах. |
Приведенные ниже профессии подходят для лиц с ограниченными возможностями по ходьбе, физическому труду.
Предполагают постоянную работу с людьми и связаны: