Классификация видов трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:46, реферат

Описание работы

В данной работе предлагается к рассмотрению классификация видов трудовой деятельности с целью систематизации полученных знаний по данной тематике. При этом основными задачами данной работы являются:
- уяснить структуру основных видов трудовой деятельности;
- дать характеристику основным видам трудовой деятельности;
- уяснить важность всесторонней характеристики вида трудовой деятельности с точки зрения оценки сотрудников в интересах максимального использования их возможностей в интересах организации.

Содержание работы

Введение 3
Общая классификация видов трудовой деятельности 4
Классификация видов трудовой деятельности по
групповым признакам 7
Заключение 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

Психология профессиональной деятельности. Реферат 2012.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Например, для научного работника  эта характеристика может выглядеть  следующим образом: труд умственный, творческий, особо сложный, высококвалифицированный, индивидуальный, научный, инновационный, технически вооруженный, высокотехнологичный, стационарный, средней тяжести, привлекательный, самостоятельный, нерегламентированный.

У бригадира рабочих – труд преимущественно  физический, нетворческий, средней сложности, квалифицированный, коллективный, производственный, строительный, технически вооруженный, среднетехнологичный, передвижной, средней тяжести, привлекательный, наемный, регламентированный.

У военнослужащего (офицера) – труд смешанный (умственный и физический), особо сложный, творческий, технически вооруженный, высокотехнологичный, с высокой степенью ответственности, нерегламентированный, наемный, индивидуальный и коллективный, может осуществляться в благоприятных и неблагоприятных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Труд, будь он физический, умственный, творческий, играет важнейшую роль в жизни человека. Он не только является посредником получения материальных средств, но и основополагающим критерием в определении социального статуса человека. Кроме этого от характера и интенсивности трудовой деятельности в значительной степени зависят физическое и психическое состояния человека: его самочувствие, настроение, и т.д.

Следовательно, каждому руководителю необходимо знать основы психологии и физиологии туда, как необходимо правильно построить режим труда и отдыха, чтобы увеличить производительность труда.

Но этого  недостаточно знать для полномерного ведения трудовой деятельности, так  как на человека оказывает огромное воздействие и условия, в которых  он трудится. Они влияют также и  на результаты производства – производительность труда, качество и себестоимость выпускаемой продукции. Производительность труда повышается за счет сохранения психического, психологического и физического здоровья человека, повышения уровня рациональности использования рабочего времени, продления периода активной трудовой деятельности человека.

Знание классификации  видов трудовой деятельности приводит к четкому понимаю роли и места каждого работника в решении общих задач организации, к правильному подбору персонала на те или иные должности в зависимости от индивидуальных особенностей человека, его профессиональных навыков и склонностей и психологических особенностей личности, к созданию творческой и здоровой психологической атмосферы в коллективах.

В свою очередь  в ходе производственной практики приведет к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, что сохранит здоровье работников и одновременно приведет к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, на оплату последствий такой работы (временной и постоянной нетрудоспособности), на лечение, переподготовку работников производства в связи с текучестью кадров по причинам, связанным с условиями труда.

Другими словами, будут снижены различного рода издержки, что однозначно положительно скажется на достижении общих целей деятельности организации при решении стоящих задач.

 

 

 

Литература 

 

  1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. - М.: «Дашков и К0», 2002;
  2. Бакаева Т.Н. Безопасность жизнедеятельности. Часть II: Безопасность в условиях производства: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1997;
  3. Безопасность жизнедеятельности: Тексты лекций / Сост.: А.И. Павлов. - М.: МИЭМП, 2003;
  4. http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/KOM/TRUD_ROS_ZAR/METOD/MISNIK/UP.HTM;
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989;
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

Информация о работе Классификация видов трудовой деятельности