Команда. Командообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 00:23, творческая работа

Описание работы

•Командообразование – процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в группе и придание этой группе некоторых целевых характеристик.
•Команда – группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.
• Команда - коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации

Содержание работы

•Понятие команды, задачи, признаки команды.
•Этапы командообразования.
•Эффективность команды.
•Формирование команд. Методы формирования, стадии.

Файлы: 1 файл

командообразование.ppt

— 3.08 Мб (Скачать файл)

Команда. Командообразование

Вопросы

 

  • Понятие команды, задачи, признаки команды.
  • Этапы командообразования.
  • Эффективность команды.
  • Формирование команд. Методы формирования, стадии.
  • Командообразование – процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в группе и придание этой группе некоторых целевых характеристик.

 

  • Команда – группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.
  •  Команда - коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации
  • Команда - в широком смысле - трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации

Понятие команды, ее миссия и признаки команды

 

Командой называют небольшое количество человек (чаще всего пять — семь, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты,

  • Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед.
  • Миссия придает всем конкретным целям смысл и энергию.

Признаки команды

 

  • наличие:
  • совместной деятельности
  • общих целей
  • общей ответственности
  • личностных неформальных взаимодействий
  • взаимодополняющий (по профессиональным и психологическим характеристикам) состав группы
  • участия всех членов команды в выработке решений
  • четко выраженного лидера
  • взаимного влияния
  • доверительных отношений

 

  • Наличие доверия между какими-то членами группы является необходимым и достаточным условием существования между ними взаимодействий и отношений влияния.
  • Команда – социальная группа, члены которой доверяют своему лидеру.

 

Этапы командообразования

 

  • Первый этап  —  адаптация характеризуется как этап взаимного информирования и анализа задач. Происходит поиск членами группы оптимального способа решения задачи.
  • Второй этап — группирование и кооперация — характеризуется созданием объединений (подгрупп) по симпатиям и интересам. Инструментальное содержание его состоит в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности.

3-й этап: нормирование деятельности

  • Разрабатываются принципы группового взаимодействия и нормируется либо область внутригрупповой   коммуникации,  либо область  коллективной деятельности.  
  • Характерная черта развития группы на этой стадии — отсутствие   интергрупповой   активности.

4-й этап: функционирование

  • Стадия принятия решений конструктивными попытками успешного решения задачи.
  • На этом этапе группа достигает высшего уровня социально-психологической зрелости, отличаясь высоким уровнем подготовленности, организационным и психологическим единством

Эффективность команды

 

Эффективной можно назвать такую команду, в которой

• неформальная и открытая атмосфера;

• задача хорошо понята и принимается;

• члены группы прислушиваются друг к другу;

• в обсуждении принципиальных вопросов участвуют все члены группы;

• в ходе обсуждения поощряется как высказывание идей, так и выражение чувств;

• конфликты и разногласия между членами группы центри­руются вокруг идей и методов, а не личностей;

•  группа осознает, что делает, решение основывается на со­гласии, а не на голосовании большинства.

Методы формирования команд 

 

Уровни   проведения   процессов формирования команд:

  • 1) индивидуальное консультирование, т. е. управление трудными проблемами, возникающими в результате существования в организации;
  • 2) непосредственно формирование команды — активное командное включение в планирование организационных изменений
  • 3) построение межкомандных взаимоотношений.

Подходы к формированию команды

 

  • целеполагающий (основанный на целях),
  • межличностный (интерперсональный),
  • ролевой и
  • проблемно-ориентированный.

 

1. Целеполагающий подход (основанный на целях) — позволяет членам группы лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей. Процесс осуществляется с помощью консультанта.

2. Межличностный подход (интерперсональный) — сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе. Его цель — увеличение группового доверия, поощрение совместной под­держки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций.

 

 

  • 3. Ролевой подход — проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей;
  • 4. Проблемно-ориентированный подход  к формированию команды (через решение проблем) предполагает организацию заранее спланированных серий встреч по фасилитации процесса (с участием третьей стороны — консультанта) с группой людей, имеющих общие организационные отношения и цели.

Стадии процесса формирования команды 

 

  • вход в рабочую группу (сбор данных);
  • диагностика групповых проблем;
  • подготовка решений и составление плана действий (актив­ное планирование);
  • выполнение плана действий (активный процесс);
  • мониторинг и оценивание результатов.

 

1. Вход в рабочую группу. Цель — сбор данных и проведение диагностики.

2. Диагностика групповых проблем. Цель — обсуждение эффективности деятельности команды с целью определения сле­дующих общих и специальных вопросов («Куда мы идем?» и «Как мы собираемся это делать?») и выбора соответствующей формы, чтобы они могли быть проработаны.

 

3. Подготовка решений и составление плана действий. При четком определении проблемы решение вырабатывается в ходе установления консенсуса и отбора одного или более способов выполнения.

4. Выполнение плана действий (активный процесс). Цель — достижение фактического результата через реализацию запланиро­ванной деятельности, управление внутригрупповыми процессами.

 

  • 5. Мониторинг и оценивание результатов. Завершающая ста­дия формирования команды — оцениваются результаты предыдущих стадий, разрешаются идентифицированные командные проблемы.

Информация о работе Команда. Командообразование