Коммуникативная способность медработника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:52, реферат

Описание работы

Коммуникативную компетентность медработника можно охарактеризовать как определенный уровень сформированности межличностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который необходим индивиду для успешного функционирования в профессиональной сфере и обществе. Из этого определения следует, что коммуникативная компетентность зависит не только от присущих индивиду свойств, но и от изменений, происходящих в обществе (системе здравоохранения, в частности), и связанной с этими изменениями социальной мобильностью самого специалиста-медика.

Файлы: 1 файл

Коммуникативная способность медработника.docx

— 16.16 Кб (Скачать файл)

Коммуникативная способность  медработника.

 Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

  Коммуникативную компетентность медработника можно охарактеризовать как определенный уровень сформированности межличностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который необходим индивиду для успешного функционирования в профессиональной сфере и обществе. Из этого определения следует, что коммуникативная компетентность зависит не только от присущих индивиду свойств, но и от изменений, происходящих в обществе (системе здравоохранения, в частности), и связанной с этими изменениями социальной мобильностью самого специалиста-медика.  
Коммуникативная компетентность определяется психологами как развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми (межличностный опыт), который формируется и актуализируется в условиях непосредственного человеческого взаимодействия. Формируясь и реализуясь коллективно, межличностный опыт вместе с тем является индивидуальным достоянием. Первым и основным признаком коммуникативной компетентности человека, начавшего мыслить по-новому, служит его убеждение в том, что коммуникативная компетентность – не просто индивидуальное качество, а определенное состояние сознания людей, стремящихся понять друг друга. 
  Коммуникативная культура врача, специалиста медицины, менеджера здравоохранения имеет особенности и обладает нюансами, соответствующими сфере применения профессиональных навыков. Она предполагает также наличие у медицинских работников определенных профессиональных взглядов и убеждений, установки на эмоционально-положительное отношение к пациенту, к любому клиенту, являющемуся потребителем медицинских услуг, независимо от его личностных качеств. Поэтому понятие коммуникативной культуры вбирает в себя целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия с теми, кто обращается за медицинской или фармацевтической помощью. Например, для построения терапевтического альянса лечащего врача с пациентом или для налаживания коллективной работы в медицинской организации.  
  Есть убедительные доказательства, что эффективное общение оказывает положительный эффект на лечение пациента. Но давно доказано, что не все идеальные коммуникаторы, очевидно, также, что коммуникативным навыкам можно обучиться .  Хорошо известно, что пациенты предпочитают врачей, которые могут оказать теплый прием, умеют слушать и сочувствовать, задают точные и ясные вопросы.  
 
Установлено, что врачи, которые умеют общаться, то есть владеют коммуникативными навыками:

  •  
    могут поставить точный диагноз, особенно, если это касается психологических проблем пациента;
  •  
    могут научить пациента контролировать свое состояние и лечение
  •  
    имеют более хорошие результаты лечения
  •  
    обеспечивают большую безопасность для пациента
  •  
    сталкиваются с меньшим количеством жалоб по поводу использования служебного положения

 


Информация о работе Коммуникативная способность медработника