Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:43, сочинение
Это, пожалуй, один из извечных конфликтов, порождающий много споров и обсуждений, имеющий не один пример в литературе и в личной жизни каждого. Есть тому множество причин и поводов и в моем случае они не столь оригинальны, но с современным оттенком.
Столкновение произошло довольно давно, но хорошо запомнилось. Основными сторонами конфликта являются старшее поколение в лице родителей (отца и матери) и подрастающее поколение, т.е. лично я в 17 лет. Тип конфликтной ситуации в данном случае – конфликт между личностью и группой, поскольку в данном случае оба родителя занимали активную позицию в конфликте.
Конфликт отцов и
детей
Это, пожалуй, один из извечных конфликтов,
порождающий много споров и обсуждений,
имеющий не один пример в литературе и
в личной жизни каждого. Есть тому множество
причин и поводов и в моем случае они не
столь оригинальны, но с современным оттенком.
Столкновение произошло довольно давно,
но хорошо запомнилось.
Зона разногласий
Предметом конфликта послужило желание
родителей распределять моё время по своему
усмотрению. Отсюда вытекает объект конфликта – мое время. Оно
по сути своей всегда находится в дефиците,
и из-за него и возник спор. Т.е. дело было
не в том, что я выполняю и чего не выполняю,
родителям было принципиально когда.
Конфликтное взаимодействие
Мотивы сторон. Целью для родителей
было утверждение своих правил времяпровождения
во всем (куда включается учеба, личная
жизнь, работа по дому и другая помощь),
тех правил, которые они считали верными
и логичными со своей точки зрения. Для
меня же мотивом являлось желание изменить
сложившийся стереотип “домашнего ребенка”,
показать, что преуспеть абсолютно во
всем вышеперечисленном невозможно.
Действия сторон. Действия родителей
заключались в прямом указании, что и когда
мне делать, и до определенного возраста
это правильно и действенно. Со своей стороны
я эти указания пыталась выполнять в меру
своих возможностей, но принцип “успеть
все, но кое-как” мне не свойственен, поэтому
на что-то времени не оставалось, а попытки
объяснить ситуацию не приводили к пониманию.
Представление сторон о ситуации
В этом пункте и кроется вся суть проблемы.
Мать и отец в тот период очень много времени
проводили на работе, поэтому не замечали
когда прихожу я и как это время трачу.
Приходя вечером уставшими домой, они
видели простую картину – какие-либо домашние
дела не выполнены, т.е. получалось приношу
мало пользы семье, в это время я сижу за
компьютером и уверяю их что дел по учебе
все еще много. При этом им было уже абсолютно
неинтересно занята ли я делом за ПК или
“просиживаю штаны”. Задавался логичный
вопрос, что же я делала днем. О личной
жизни они знали крайне мало, из чего строились
предположения, что время тратится и на
это. Таким образом, у родителей сложилось
впечатление ленивого неуспевающего ребенка,
и впечатление это было, скорее всего подкреплено
домыслами о том, чего они не знали.
С моей же стороны все было проще. Выполняя
поручения родителей, я проводила все
больше времени на учебе, как в школе, так
и после нее. Но также нельзя было забывать
о друзьях, хоть каком-то отдыхе. Тут же
добавилась и личная жизнь, “съедающая”
кучу времени. Расставить правильно приоритеты
тогда было сложно. Я пробовала объяснить
ситуацию, но понимания не нашла, а лишь
мнение что я должна успевать все выполнять
по учебе, что личная жизнь моя пока не
имеет серьезных перспектив, а помощь
родителям это “единственное о чем мы
просим”. Слова в этом духе подтолкнули
к более “взрослому” решению проблемы.
Динамика конфликта.
Предконфликтная ситуация. Описанные
выше обстоятельства создали напряженною
обстановку в общении, усталость и раздражительность
подтолкнули к дальнейшим действиям.
Инцидент. Очередной вечер. Родители вместе
поздно возвращаются домой, что только
сплачивает их. Я поглощена в свои дела,
с полным отсутствием интереса, что творится
в оставшейся части квартиры. Простые
бытовые дела должны были лечь на чьи-то
плечи, и именно мой вид (по их мнению “ничего
не делающий”) стал последней каплей.
Эскалация. Конфликт разворачивался довольно
стандартно. Отец и мать резко выказывают
свое недовольство сложившейся ситуацией,
что, безусловно, меня сильно задевает.
Попытки доказать свою “небезполезность”
встречают новую волну “враждебных”
доводов о моем бездействии в их отсутствие.
Высказываются доводы, каким образом я
обязана тратить свое время, крайне идеалистические
надо сказать, без учета всей сложности
обучения.
Кульминацией конфликта стало затрагивание
других аспектов моей жизни яростной критикой,
на что мне уже в отчаянии пришлось убеждать
их в непонимании. Старшим поколением
вскоре было найдено простое решение –
прямое управление моим временем. Высказаны
прямые требования: столько-то времени
за ПК и учебой, столько по дому, точно
по часам спать. Воплощать свои планы они
начали естественно сразу, изъятием средств
коммуникации и выключением ПК.
Завершение конфликта. Так продолжалось
буквально дня два-три, в течение которых
правилам само собой пришлось следовать.
За это время скорее всего ситуация обсуждалась
внутри группы (между отцом и матерью),
и скорее всего они поняли, что что-то изменилось
и сколько мне на тот момент было лет. Суровый
контроль постепенно прекратился.
Постконфликтная ситуация. Обе стороны
пошли на уступки, возврат к нормальному
общению прошел на удивление быстро. Ожидания
сторон практически полностью воплотились.
Проблем в учебе не оказалось, личная жизнь
воспринята с положительной стороны. Подобных
споров не повторялось.
Стратегии поведения в конфликте
Сначала это, безусловно, соперничество,
каждая сторона пытается отстоять свою
точку зрения, затем стратегия одной из
сторон меняется на подчинение, в то время
как я пыталась найти компромисс, но довольно
поздно.