Конфликт в трудах ученых Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 16:15, доклад

Описание работы

Решающая роль материальных причин в возникновении социальных беспорядков.
-бедственное материальное положение народа.
Политические причины конфликтов.
-государи связаны со своими гос-ми и не должны пренебрегать мнением сословий и сената, решая все вопросы по собственному разумению.
Психологические причины соц-ых беспорядков.
-«иное острое и колкое слово в устах государя», «зависть в общественной жизни», «пасквили и крамольные речи, когда они часты и смелы, а также ложные слухи, порочащие правительство, когда они возникают часто и охотно подхватываются».

Файлы: 1 файл

Конфликт в трудах учёных Средневековья.pptx

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Конфликт в трудах учёных Средневековья.

Средневековье:

-утверждение христианской религии, которая проповедовала всеобщую любовь и человеколюбие

-невозможность  достигнуть мира и согласия

 

  

 

Любая философия, мировые религии оперируют понятиями конфликта сил добра и зла, порядка и хаоса.

 

столкновения

между верующими и неверующими

 

столкновения между

единоверцами

 

конфронтации с целым рядом светских учений

и взглядов

 

Специальное учение -  теодицея.

-«Оправдание Бога»  за допущение разнообразного  зла

-Зарождение атеизма

 

Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек.

 

Как при добром и всемогущем Боге в мире существуют многообразные конфликты – от жестоких войн до коварных убийств?

Дохристианский период

-Конфликты  изначально присущи бытию, природе

 

Христианский период

-Конфликты  – замысел, воля Бога

 

Борьба, конфликты, представляют собой органическое, неустранимое свойство бытия.

-Резкое осуждение социальных столкновений и конфликтов.

Критика средневековой смуты, социальных беспорядков и кровопролитных междоусобиц.

Мир и добро между людьми –

решающий фактор развития общества.

Э. Роттердамский, Ф. Бэкон.

  

 

-Человек - отдельное  самоценное существо, для которого другие — только среда его обитания.

Приоритет личности, буржуазных свобод, частных форм жизни, равенства стартовых возможностей.

Естественное состояние общ-ых связей — «война всех против всех».

 Конфликты  предопределены естественным неравенством людей как в способностях, так и требованиях. Сотрудничество в результате принуждения.

Д. Локк, Т. Гоббс

«Наибольший абсурд заключается в том, что Христос присутствует в обоих лагерях, как будто сам с собой ведет борьбу».

 

-указывал на наличие собственной логики начавшегося конфликта, который разрастается как цепная реакция, вовлекая новые силы, слои населения и страны.

-сложность примирения противостоящих сторон, даже когда они стоят на единых идеологических позициях.

 

Эразм Роттердамский                (1469-1536)

Решающая роль материальных причин в возникновении социальных беспорядков.

-бедственное материальное  положение народа.

  
Политические причины конфликтов.

-государи связаны со своими гос-ми и не должны пренебрегать мнением сословий и сената, решая все вопросы по собственному разумению.

 

Психологические причины соц-ых беспорядков.

-«иное острое  и колкое слово в устах государя», «зависть в общественной жизни», «пасквили и крамольные речи, когда они часты и смелы, а  также ложные слухи, порочащие  правительство, когда они возникают  часто и охотно подхватываются».

 

     Фрэнсис Бэкон

(1561-1626)

  
Средства предупреждения конфликтов.

-устранение  всеми возможными способами материальных причин соц конфликтов.

-недовольство  одного из основных сословий еще не представляет большой опасности

-искусство  политического маневрирования.

-политика  «разделения и раскалывания всех враждебных государству сил»

 

«Сколько в государстве разоренных, - замечает он, - столько готовых мятежников. А если к разорению и оскудению знати прибавляется обнищание простого народа, опасность становится велика и неминуема, ибо мятежи, вызываемые брюхом, есть наихудшие».

 

«Народы с трудом переносят этот произвол и сами замышляют самостоятельно создать и укрепить какое-то новое правление. Это начинается с тайных подстрекательств знати и вельмож, а когда этому попустительствуют, начинается волнение народа».

Томас Гоббс (1588-1679)

 

-Негативно оценивал человеческую  природу в работе «Левиафан».

Человек по природе — существо эгоистическое, завистливое и ленивое.

 

Не случайно на заре своего существования общество находилось в состоянии «войны всех против всех». Когда оно стало невыносимо для человека, боявшегося за свою жизнь, люди заключили договор и создали государство, которое избавило их от вражды.  
 

Жан-Жак Руссо (1712-1778)

 

-Полагал, что человек по природе  добр и миролюбив.

 

Источником конфликтов являются пороки в самой социальной организации, заблуждения и предрассудки людей, а также частная собственность. 


Информация о работе Конфликт в трудах ученых Средневековья