Конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

В обществе всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально-классовых и межгосударственных.
Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества и коллектива. В современном обществе, в условиях, когда ежедневно увеличивается «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы стали особенно актуальны. Эти проблемы актуальны, прежде всего, потому, что конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества, а конфликт, пущенный на самотек, может привести к нежелательным последствиям, как для отдельных индивидов, так и для общества. Особенно это актуально, когда конфликт происходит и в коллективах органов безопасности.

Файлы: 1 файл

психология контрольная.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Стиль компромисса.

Вы немного  уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое. Как при сотрудничестве, вы не ищете скрытые нужды и интересы. Вы рассматриваете только то, что говорите друг другу о своих желаниях.

Когда вы стараетесь прийти к компромиссному решению  с кем-то, вам следует начинать с выяснения интересов и желаний  обеих сторон. После этого необходимо обозначить область совпадения интересов.

В идеальном  случае конфликт сам подсказывает нам  стиль поведения. Важно понять, что  каждый из этих стилей эффективен только в определенных условиях и ни один из них не может быть выделен как  самый лучший. Наилучший подход будет определяться конкретной ситуацией, а также складом вашего характера.

    1. Тактика поведения в конфликтной ситуации.

Пятнадцать  правил:

1. Дайте оппоненту  “выпустить пар”. Во время его  “взрыва” следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

2. Попросите  его спокойно обосновать претензии.  Скажите, что будете учитывать  только факты и объективные  доказательства. Людям свойственно  путать факты и эмоции.

3. Сбивайте   агрессию   неожиданными   приемами.   Например,   попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.

5. Попросите  сформулировать желаемый результат  и проблему как  препятствие. Неприязненное отношение к участнику конфликта могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите  оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него.

7. В любом  случае дайте партнеру “сохранить  свое лицо”. Не позволяйте  себе распускаться и отвечать  агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Не    затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам.

8. Отражайте  как эхо смысл его высказываний  и претензий. Эта тактика устраняет  недоразумения, и демонстрирует  внимание к человеку.

9. Держитесь как на острие ножа в позиции “на равных”. Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции неэффективны. Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности. Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не “потерять свое лицо”.

10. Не бойтесь  извиниться, если чувствуете свою  вину. Во-первых, это обезоруживает  клиента, во-вторых, вызывает у  него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

11. Ничего не  надо доказывать. В любых конфликтных  ситуациях никто никогда и  никому ничего не может доказать. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с “врагом”. Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать.

12. Замолчите  первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное - замолчите. Ваше молчание позволит выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла - с кем ссориться?

13. Не характеризуйте  состояние оппонента. Всячески  избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера.

14. Уходя, не  хлопайте дверью. Ссору можно  прекратить, если спокойно и без  всяких слов  выйти  из  комнаты.  Но если при этом хлопнуть  дверью или перед уходом сказать  что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

15. Говори, когда  оппонент остыл. Держите паузу,  пока он не остынет. Побеждает  не тот, кто оставляет за  собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале.

Заключение.

Причины порождающие  негативное отношение к конфликту, столь же закономерны, как сам конфликт.

Во-первых, конфликт понимается как крупная ссора  или склока с бранью, битьем посуды, слезами, припоминанием всех былых обид и неудач. Подобное восприятие конфликта встречается, к сожалению, довольно часто. И если мы видим такое явление именно в таком ракурсе, то действительно можно утверждать, что от подобных конфликтов следует избавляться.

Конфликт нужен  тогда, когда он помогает нам выйти  на новый этап развития личности, на новый уровень развития межличностных отношений.

Во-вторых, конфликт вынуждает нашу душу трудиться. Нужно  уметь принимать человека любым, таким, каков он есть на самом деле, и не пытаться его переделать, изменить, подстроить под себя, подогнать под свою мерку. И если мы научимся принимать позицию другого в ситуации конфликта, то принять ее в обычной повседневной жизни нам будет во сто крат легче.

Разрешение  конфликтов – сложный многоходовой процесс, который, основываясь на диагностике конфликтов, выражается в предупреждении, сдерживании, регулирование конфликтов. Управление конфликтами характеризуется в выработке стратегий конфликтного поведения, в подавлении или стимулировании конфликтов, в снижении уровня конфликтных деструкции. Процесс разрешения любого конфликта складывается, как минимум, из трёх этапов. Первый – подготовительный – это диагностика конфликта. Второй – разработка стратегии разрешения и технологий. Третий – непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта – реализация комплекса методов и средств. Существуют пять основных стратегий разрешения конфликта (сотрудничество, соперничество, избегание, компромисс, приспособление).

Стратегии в  конфликте реализуются через  различные тактики. Тактика –  это совокупность приёмов воздействия  на оппонента, средство реализации стратегии. Одна и та же тактика может использоваться в рамках разных стратегий.

Затем подбирается  подходящий метод решения проблем, пользуясь арсеналом возможных стратегических мер контроля конфликтных ситуаций. Выбираемая стратегия будет зависеть от того, на какой стадии находится конфликт (потенциальный конфликт, развивающийся конфликт, открытый конфликт), от важности конкретного решения, от оценки нужд и желаний других людей, а также от характера эмоций, проявляемых в конфликте. После выбора подходящего метода определяется наилучший способ его применения.

Однако недостаточно просто классифицировать конфликтных  личностей, главное знать какой стратегией и тактикой пользоваться, когда приходиться вступать с ними в контакт.

Список использованной литературы:

  1. Бобосов, Е. М. Конфликтология : учеб. пособие для студентов / Е. М. Бобосов. – Мн., 2000.
  2. Зеркин Д.П. “Основы конфликтологии”. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998.
  3. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс / Я.А. Лупьян. – Мн.:       Выш. шк., 1988.
  4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник /       Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  5. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 1995.

 

 

 


 



Информация о работе Конфликт