Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:31, реферат
Современная наука об управлении признает, что конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Но закономерно встает вопрос, как следует относиться к конфликтам? Многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая — дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности.
Психология конфликта
Типы конфликта
Причины конфликтов
Функции конфликтов и формы их разрешения
Конфликтология выработала ряд рекомендаций, следование которым ускоряет процесс разрешения конфликта:
1) во время переговоров
2) стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности;
3) стороны должны
4) участники переговоров должны
стремиться превратить
5) все участники переговоров
должны проявлять склонность
к компромиссу. Компромисс
Большое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.