Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:23, курсовая работа
Конфликты, возникающие в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, безусловно, выполняют дестабилизирующую роль в коллективе. Это придает особую актуальность рассматриваемой проблематике, что и обусловило выбор темы данной курсовой работы. В связи с этим мною сформулирована тема исследования: «Стратегия поведения в конфликтной ситуации». Цель исследования: проанализировать поведение в конфликтной ситуации.
В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Определить типы, функции и причины конфликта;
2.Определить методы управления конфликтами;
3. Проанализировать особенности конфликтных ситуаций на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теория конфликта. Краткий исторический обзор…………….….4
Глава 2. Конфликт в организации………………..………………………..... 4
Глава 2.1. Понятие определения «конфликт»…………….……………......4
2.2. Ситуация. Причины. Участники ………………………………………..5
2.3. Типы конфликтов ………………………………………..........................7
2.4. Функции и причины конфликтов……………………………............... .9
2.5. Этапы прохождения конфликтов……………………………………... .9
Глава 3. Управление конфликтами ……………………….…………….......10
3.1. Методы управления конфликтами …………………………….............10
3.2. Поведение участников в конфликте………………….……...................12
3.3. Общая схема разрешения конфликта………………………….............13
3.4. Конфликт в организации. Стратегия разрешения конфликта …….....15
3.4.1. Действия руководителя в конфликте…………………………….……19
3.4.2. Пример практической ситуации…………………………….….….....20
Заключение…………………………………………………..……………..…..25
Литература …………………………………………………………………....27
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ(ИМСИТ - г. КРАСНОДАР)
Факультет среднего
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческая психология» на тему:
«Конфликты и стратегия поведения в конфликтной ситуации на
Научный руководитель Салменкова М.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теория конфликта. Краткий исторический обзор…………….….4
Глава 2. Конфликт в организации………………..………………………..
Глава 2.1. Понятие определения «конфликт»…………….……………......4
2.2. Ситуация. Причины. Участники ………………………………………..5
2.3. Типы конфликтов ……………………………………
2.4. Функции и причины
конфликтов…………………………….........
2.5. Этапы прохождения конфликтов……………………………………... .9
Глава 3. Управление конфликтами ……………………….…………….......10
3.1. Методы управления
конфликтами …………………………….......
3.2. Поведение участников
в конфликте………………….…….........
3.3. Общая схема разрешения
конфликта…………………………...........
3.4. Конфликт в организации. Стратегия разрешения конфликта …….....15
3.4.1. Действия руководителя в конфликте…………………………….……19
3.4.2. Пример практической ситуации…………………………….….….....20
Заключение…………………………………………………
Литература ………………………………………………
Осуществляемые в России
экономические реформы
В связи с этим
развитие социальной среды
Одно из главных
задач социального развития
Конфликты, возникающие в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, безусловно, выполняют дестабилизирующую роль в коллективе. Это придает особую актуальность рассматриваемой проблематике, что и обусловило выбор темы данной курсовой работы. В связи с этим мною сформулирована тема исследования: «Стратегия поведения в конфликтной ситуации». Цель исследования: проанализировать поведение в конфликтной ситуации.
В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Определить типы, функции и причины конфликта;
2.Определить методы управления конфликтами;
3. Проанализировать особенности конфликтных ситуаций на предприятии.
Вопросам управления
персоналом, в частности, стратегии
управления конфликтами в
Глава 1. ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Конфликты существуют
столько, сколько существует
В некоторых исследованиях
«духовным» отцом теории
Начало современным
теориям конфликта положили
Деятельность зарубежных
фирм, практика работы отечественных
организаций, особенно в
Различие людей во
взглядах, несовпадение восприятия
и оценок тех или иных событий
достаточно часто приводят к
спорной ситуации. Если к тому
же создавшаяся ситуация
2.1. ПОНЯТИЕ «КОНФЛИКТ»
Существует достаточное количество определении понятия «конфликт».
Конфликт – борьба
за ценности и претензии на
определенный статус, власть, ресурсы,
в которой целями являются, нейтрализация,
нанесения ущерба или
В данном определении четко и ясно указанны цели конфликтного взаимодействия, возможные действия в случае сопротивления оппонента, причем действия перечисляются в порядке нарастания силы.
Конфликт столкновение
противоположно направленных
В этом определении
акцент сделан на предмет
Несколько позднее
было предложено такое
конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Таким образом, можно
сформулировать признаки
наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
неделимость объекта
конфликта, т.е. предмет
желание участников
продолжить конфликтное
2.2. СИТУАЦИЯ. ПРИЧИНЫ. УЧАСТНИКИ
Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т.е. инцидента — и конфликт может начаться.
Инцидент (повод) —
активизация деятельности
Для перерастания возникшего
противоречия в конфликтную
значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия;
наличие препятствия,
которое воздвигает один из
оппонентов на пути к
превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию, хотя бы у одной из сторон.
В конфликтной ситуации
уже проявляются возможные
Субъектами конфликта
являются участники
Объектом конфликта
становится то, на что претендует
каждая из конфликтующих
Конфликтная ситуация
— состояние достаточно
При столкновении «начальник
— подчиненный» изначально
Конфликтная ситуация
это условие возникновения
2.3. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
Рассмотрим классификацию
конфликтов в зависимости от
ряда факторов: способа их разрешения,
природы возникновения,
Антагонистические конфликты представляют способы разрешения противоречия в виде разрушения структур всех конфликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте. Эта одна сторона и выигрывает: война до победы, полное поражение противника в споре.
Компромиссные конфликты
допускают несколько вариантов
их разрешения за счет
Социальные конфликты
представляют собой высшую
Особенностью организационных
конфликтов является то, что они
являются следствием
Информация о работе Конфликты и стратегия поведения в конфликтной ситуации на предприятии