Конфликты в организациях: причины возникновения, структура развития, пути предупреждения и разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

Цель исследования: определить причины возникновения конфликтов в организации, структуру их развития, пути предупреждения и разрешения.
Задачи исследования:
1. Выявить основные причины возникновения конфликтов в организациях.
2. Изучить структура развития конфликтов в организациях.
3. Определить пути предупреждения и разрешения конфликтов в организациях.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Конфликты в организациях: причины возникновения, структура развития, пути предупреждения и разрешения
…………………………………………………………………………………. 4
1. Причины возникновения конфликтов в организациях …………… 4
2. Структура развития конфликта в организациях …………………… 13
3. Пути предупреждения и разрешения конфликтов в организациях .. 15
Заключение ………………………………………………………………….. 20
Список литературы ……………………………………………………….. 21

Файлы: 1 файл

Психология упр..docx

— 222.24 Кб (Скачать файл)

Что касается поведения подчиненного при разрешении конфликта с руководителем, то у него, конечно, меньше возможностей по сравнению с начальником. Выполнение подчиненным ряда рекомендаций может повысить шансы на учет его интересов.

Нельзя торопиться противодействовать руководителю в конфликте, выдержка подчиненного может оказаться одним из преимуществ в конфликте.

На рисунке 3 представлено разрешение конфликта.

Рис.3 Разрешение конфликта

 

Послеконфликтный период характеризуется переживаниями участников, осмыслением своего поведения. Происходит коррекция самооценок, притязаний, отношения к партнерству. Руководителю в целях снятия послеконфликтного напряжения целесообразно помочь оппонентам осуществить самокритичный анализ происшедшего, чтобы не допустить образования негативных установок в отношениях, предвзятости. Необходим

искренний, объективный и конструктивный анализ конфликта с определением перспектив дальнейшего развития взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, из вышеизложенного видно, что конфликтные ситуации, протекающие в современных организациях, несколько отличаются от тех конфликтов, которые протекали в прошлом. Происходит смена ценностей и целей в организациях, смена механизмов поведения работников и схем поведения руководителей, а значит, меняются и формы протекания конфликтов в организациях и механизмы их решения. Однако ряд причин возникновения конфликта остаются с течением времени неизменными: конфликт из-за ресурсов, из-за нехватки/недостаточности/искажения информации, межличностный конфликт. Конфликт в организациях может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации. Учитывая, что механизм зарождения и протекания конфликтных ситуаций в организациях довольно хорошо изучен, встает вопрос, возможно ли влиять на механизм протекания конфликтной ситуации в организации.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны.

Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

Вывод: Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

 

 

Список  литературы

 

  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2007. — 591 с.
  2. Дэвид Д. Бернс, Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты:— Санкт-Петербург, Эксмо, 2009 г.- 288 с.
  3. Козырев Г. И. Основы конфликтологии — М.: ИНФРА-М, 2007. -320 с.
  4. Д. А. Шевчук, Конфликты. Избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни — Москва, ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009 г.- 440 с.
  5. В. П. Шейнов, Управление конфликтами: Теория и практика — Санкт-Петербург, Харвест, 2010 г.- 912 с.

 


Информация о работе Конфликты в организациях: причины возникновения, структура развития, пути предупреждения и разрешения