Контрольная работа по " Психология управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «мотив» - фр. «побуждение» - приводить в движение, внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Мотивы – внутренние психические побуждения к деятельности, повеления, обусловленные актуализацией тех или иных потребностей личности. Это конкретные формы проявления потребностей человека.
Люди могут по-разному осознавать свои потребности. В зависимости от этого различают следующие мотивы:
Ø эмоциональные – желания, хотения, влечения и т.д.;
Ø рациональные – стремления, интересы, идеалы, убеждения;

Содержание работы

1. Характеристика функции мотивации в управлении……………………….3
2. Анализ контрольно-коррекционной функции управления и основных требований, предъявляемых к контролю………………………………………7
3. Тест…………………………………………………………………………….14
Литература………………………………………

Файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)

Ориентированность контроля на человека означает его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за людьми, поисков «козлов отпущения». А это возможно лишь в условиях максимальной открытости, гласности проведения соответствующих мероприятий.

Контроль должен соответствовать характеру своего объекта, а цель его — быть понятным. Сотруднику необходимо показать, что контролируют не его личность, а производственную деятельность, что делается это объективно. Поэтому нецелесообразно применять те методы контроля, которые отвергаются людьми.

В то же время желательно избегать чрезмерного контроля над людьми, тем более из недоверия к ним, ибо, кроме пустой траты средств и лишних эмоций, это ничего не дает.

С другой стороны, слабый контроль, а тем более бесконтрольность являются признаком безразличного  отношения руководства к людям  и делам организации.

Руководитель, для которого контроль наряду с планированием  является главной служебной обязанностью, должен проявлять при его проведении заботу о людях, поощрять их за любые  позитивные результаты. Это стимулирует  рост производительности и стремление к самосовершенствованию.

В целом на систему управленческого  контроля влияют характер деятельности организации, степень ее обособленности, факторы внешней среды, позиции  менеджеров. [1, с. 372-373].

Отрицательные последствия  контроля часто являются побочными  результатами его влияния на поведение  персонала организации.

Поведение, ориентированное  на контроль, формируется в связи с тем, что сотрудники организации знают, что их ошибки и успехи в тех областях, где руководство установило стандарты и последовательно выполняет процедуру контроля, служат основанием для распределения вознаграждений и наказаний. Поэтому подчиненные обычно делают то, что начальство хочет видеть при проверке. Они всячески заостряют внимание на работе в тех областях, где проводится контроль, и пренебрегают своими обязанностями там, где измерения не проводятся.

Необходимо тщательно  разрабатывать систему контроля с учетом рассматриваемого эффекта, чтобы направлять сотрудников на достижение целей организации.

Получение непригодной  информации является следствием того, что контроль может побуждать людей выдавать организации непригодную информацию. Например, предлагая новый проект, менеджеры переоценивают объем необходимых ресурсов. Если высшее руководство по привычке уменьшает объем финансирования по сравнению с заявкой, то завышение заявок увеличивает вероятность получать средства как раз в нужных размерах. Проблема состоит в некомпетентности контролирующих.

Рекомендации  по проведению эффективного контроля:

  1. Внедряйте стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Сотрудники должны понимать, что стандарты, используемые для оценки их деятельности, полно и объективно отражают их работу, а также что стандарты способствуют достижению целей организации. Иначе они могут игнорировать и нарушать стандарты, испытывать усталость и разочарование.
  2. Устанавливайте двустороннее общение с подчиненными, чтобы у них при возникновении проблем с системой контроля была возможность открыто обсудить их, не опасаясь неудовольствия начальства. Общение должно увеличивать вероятность то го, что работники поймут цель контроля и помогут установить скрытые упущения в его системе.
  3. Избегайте чрезмерного контроля, поскольку перегрузка подчиненных многочисленными формами контроля, поглощающими все их внимание, приведет к раздражению, беспорядку и кризису.
  4. Устанавливайте жесткие, но осуществимые стандарты, так как людей можно мотивировать только на достижение реалистичных в их глазах целей.
  5. Вознаграждайте за выполнение стандарта, чтобы мотивировать на достижение установленных стандартов результативности. [4, с. 200-201].

Содержание функции контроля включает комплексное изучение деятельности и предполагает следующие требования:

  • наблюдение за ходом, динамикой и закономерностями развития процессов в управляемой системе;
  • сравнение параметров управляемой системы с заданной программой функционирования;
  • количественная и качественная оценка деятельности;
  • выявление отклонений, узких мест в развитии системы;
  • выявление причин сложившегося состояния;
  • определение наиболее целесообразных путей восстановления работоспособности системы. [6, с. 32].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест

 

Выделите из перечисленных  требований те, которые предъявляются  к контролю:

  1. постоянство;
  2. тотальность;
  3. открытость;
  4. оперативность;
  5. формальность.

3. а), в), г).

 

 

Литература

 

  1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 504 с.;
  2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003. – 495 с.;
  3. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.;
  4. Менеджмент: Учебник/ Под ред. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 330 с.;
  5. Менькин Н.П., к.ф.н., доцент, профессор ВЗФЭИ. Психология управления (Конспект лекций). - Барнаул, 2007;

Менькин Н.П., к.ф.н. доцент, Тимофеев А.Т., к.ф.н., доцент Психология управл


Информация о работе Контрольная работа по " Психология управления"