Контрольная работа по " Психология и педагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Укажите основные этапы развития психологии как науки:
I этап: От истоков психологии и педагогики к древним
цивилизациям Востока и Античности
Типы воспитания: мифологический (школы при храмах), общественное разделение труда и социальное неравенство, восточный и западный зародились.

Файлы: 1 файл

Психология и педагогика.docx

— 26.81 Кб (Скачать файл)

 

ФБГОУ ВПО Сибирская государственная  автомобильно – дорожная академия (СибАДИ)

 

 

 

Факультет заочный

Кафедра инженерной педагогики

 

 

Контрольная работа №7

По дисциплине Психология и педагогика

Студента 

Специальность

Курс   Шифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

 

Контрольная работа №7

Задание 1.

Укажите основные этапы развития психологии как науки:

I этап: От истоков психологии и педагогики к древним

цивилизациям Востока  и Античности

Типы воспитания: мифологический (школы при храмах), общественное разделение труда и социальное неравенство, восточный и западный зародились.

II этап: Эпоха Средневековья

Типы воспитания: схоластический (школьная философия, основы христианского мировоззрения)

 

III этап: Возрождение

Типы воспитания: просветительский (стимулирования интереса к знаниям)

 

IV этап: От XVIII в. до наших дней

Типы воспитания: классический (языки, математика, география, естествознание)

 

Задание 2.

 Дополните: 

 Предметом педагогики является педагогический процесс как специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и обучающихся, в ходе которого передается опыт, происходят изменения в уровне обученности, воспитанности и развитости обучающихся.

 

Объектом исследования педагогики является – образование (содержание, структура)

 

Задание 3.

Выберите один вариант  ответа.

Мышление - это:

а) процесс мгновенного  осознания решения некоторых  проблем;инсайт

б) познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию  знаний и опыта, а также к адекватному  поведению в сложных ситуациях;интеллект

в) обобщенная и  опосредованная форма психологического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений;мышление

г) процесс выдвижения проекта решения задач;мыслительные действия

д) целостная форма отражения действительности в виде сложной системы образов.воображение

Задание 4.

 

Вставьте нужный термин, характеризующий виды памяти по времени  сохранения материала:

Кратковременная память - способ хранения информации в течение короткого промежутка времени;

Мгновенная(сенсорная) память - удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации;

Долговременная  память - способ хранения информации в течение практически неограниченного срока.

 

Задание 5.

Выберите один вариант  ответа.

Совокупность  индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и  эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, - это определение темперамента. (Б)

а) характера;                            

б) темперамента;                    

в) способностей;

г) индивидуальности;

д) эмоциональной сферы личности.

Дайте определения остальным, не выбранным Вами понятиям.

Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих ее линию поведения и выражающихся в отношениях к окружающему миру, к другим людям и самой себе.

Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры.

Эмоциональная сфера личности – это многогранное образование, в которое входят многие эмоциональные явления: эмоциональный тон, эмоции, эмоциональные состояния, эмоциональные устойчивые отношения (чувства), эмоциональные свойства личности.

 

Задание 6.

 

Установите соответствие в табл.1 между темпераментом и  присущими ему свойствами.

  Таблица 1

Темперамент и  его свойства

Темперамент

Свойства темперамента

Холерик

Сензитивность

Флегматик

Реактивность

Меланхолик

Активность

Сангвиник

Стабильность


Коротко охарактеризуйте  любой из видов темперамента и  дайте определение соответствующего ему свойства.

Холерик – реактивность

Флегматик – стабильность

Меланхолик – сензитивность

Сангвиник – активность

МЕЛАНХОЛИК Человек с  высокой чувствительностью и  малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод  может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами.

Сензитивность - характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций.

 

Задание 7.

Впишите названия компонентов  речевого общения и укажите, в  чем заключается сущность каждого  из них:

1 компонент – слова  (составляют 7%)

сущность – донести  мысли до реципиента

2 компонент – звуки  и интонация (38%)

сущность – верность интерпретации, эмоциональная окраска

3 компонент – неречевое  взаимодействие (55%)

сущность – оказание помощи в объяснении или высказывание

Задание 8.

Какое из перечисленных действий вы отнесете к социально-психологическому методу управления?

  1. Заблаговременное формирование или изменение структуры системы управления.
  2. Формирование благоприятного морального климата в коллективе и развитие доброжелательных отношений между членами трудового коллектива.
  3. Использование человеческого фактора, включающего отношения между работниками в процессе трудовой деятельности.
  4. Использование современных методов оценки результатов деятельности персонала.
  5. Снижение уровня конфликтности в трудовом коллективе.

 

Какую роль в управлении коллективом играет данный метод? Обоснуйте  свой ответ.

Формирование  благоприятного морального климата  в коллективе и развитие доброжелательных отношений между членами трудового  коллектива относится к социально-психологическому методу управления.

Данный метод способствует развитию коллектива, демократизации управления, гуманизации труда (моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе)

 

 

Задание 9.

В табл.2  охарактеризуйте  каждую форму, отмечая ее достоинства  и недостатки, наиболее целесообразные периоды ее применения и т.д.

   Таблица 2

Организационные формы обучения

Фронтальная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

предполагает совместную деятельность всей группы: преподаватель для всей группы излагает учебный материал, ставит одинаковые задачи, а учащиеся решают одну проблему, овладевают общей  темой. Фронтальная форма организации  учебной деятельности обеспечивает общее продвижение учащихся в  учении, однако она не может быть универсальной, так как недостаточно учитываются специфические особенности, уровень развития каждого учащегося.

учебная группа разделяется на несколько  коллективов (бригад или звеньев), которые  выполняют одинаковые или различные  задания. Состав этих коллективов непостоянный и, как правило, различный по разным предметам. Число учащихся в группе зависит от учебного предмета и поставленной задачи (от 2 до 10 человек, но чаще средняя  численность 3-5 учащихся). Групповая  работа учащихся может применяться  при решении задач и упражнений, выполнении лабораторных и практических работ, при изучении нового материала. Обдуманно применяемая групповая  работа создает благоприятные воспитательные возможности, приучает к коллективной деятельности.

каждый учащийся получает свое задание, которое выполняет независимо от других. Индивидуальная форма организации  познавательной деятельности предполагает высокий уровень активности и  самостоятельности учащегося и  особенно целесообразна для таких  видов работ, в которых могут  ярко проявиться индивидуальные особенности  и возможности учащихся. При одних  и тех же задачах обучения, подобрав систему индивидуализированных  заданий, можно отрегулировать темп работы в соответствии с личными  возможностями учащихся.


Задание 10.

Дозаполните табл.3, ориентируясь на приведенные характеристики методов  обучения.

  Таблица 3

Классификация методов  обучения по источнику полученных знаний

Методы обучения

Характеристика методов обучения

Наглядный

Источником знаний данных методов обучения выступают наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия

Словесный

Источником знаний являются устное или печатное слово. Устное слово  лежит в основе таких методов, как рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция. Печатное слово предполагает в первую очередь работу с книгой

Практический

При использовании данных методов  обучающиеся получают знания и вырабатывают умения в процессе практической работы, к которой относятся упражнения, лабораторные и практические работы


 

Задание 11.

 

Расшифруйте понятия «уровень (зона) актуального развития» и «зона ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому), поясните, почему важно учитывать данные зоны в процессе воспитания.

Уровень актуального развития - совокупность представлений, знаний, навыков, умений, личностных качеств, которыми ребенок уже овладел и может пользоваться без посторонней помощи.

Зона ближайшего развития - уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности.

Данные зоны важно учитывать потому что ребенку нужно дать должное воспитание, эти зоны помогают определить уровень развития, формировать личность, дать нужные и правильные знания.

Задание 12.

Перечислите и коротко  охарактеризуйте основные формы  жестокого обращения с детьми.

 

Формы:

  1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.
  2. Сексуальное насилие - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  3. Психическое насилие  - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
  4. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Дубынина М.Г., Пащина С.М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Психология и педагогика» - М.: СибАДИ, 2008
  2. Пащина С.М. Психология и педагогика  - М.: СибАДИ, 2008
  3. Открытый интернет ресурс ru.wikipedia.org/‎

Информация о работе Контрольная работа по " Психология и педагогика"