Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:26, контрольная работа
Укажите основные этапы развития психологии как науки:
I этап: От истоков психологии и педагогики к древним
цивилизациям Востока и Античности
Типы воспитания: мифологический (школы при храмах), общественное разделение труда и социальное неравенство, восточный и западный зародились.
ФБГОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно – дорожная академия (СибАДИ)
Факультет заочный
Кафедра инженерной педагогики
Контрольная работа №7
По дисциплине Психология и педагогика
Студента
Специальность
Курс Шифр
Омск 2013
Контрольная работа №7
Задание 1.
Укажите основные этапы развития психологии как науки:
I этап: От истоков психологии и педагогики к древним
цивилизациям Востока и Античности
Типы воспитания: мифологический (школы при храмах), общественное разделение труда и социальное неравенство, восточный и западный зародились.
II этап: Эпоха Средневековья
Типы воспитания: схоластический (школьная философия, основы христианского мировоззрения)
III этап: Возрождение
Типы воспитания: просветительский (стимулирования интереса к знаниям)
IV этап: От XVIII в. до наших дней
Типы воспитания: классический (языки, математика, география, естествознание)
Задание 2.
Дополните:
Предметом педагогики является педагогический процесс как специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и обучающихся, в ходе которого передается опыт, происходят изменения в уровне обученности, воспитанности и развитости обучающихся.
Объектом исследования педагогики является – образование (содержание, структура)
Задание 3.
Выберите один вариант ответа.
Мышление - это:
а) процесс мгновенного осознания решения некоторых проблем;инсайт
б) познавательная
способность, определяющая готовность
человека к усвоению и использованию
знаний и опыта, а также к адекватному
поведению в сложных ситуациях;
в) обобщенная и опосредованная форма психологического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений;мышление
г) процесс выдвижения
проекта решения задач;мыслител
д) целостная форма отражения действительности в виде сложной системы образов.воображение
Задание 4.
Вставьте нужный термин, характеризующий виды памяти по времени сохранения материала:
Кратковременная память - способ хранения информации в течение короткого промежутка времени;
Мгновенная(сенсорная) память - удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации;
Долговременная память - способ хранения информации в течение практически неограниченного срока.
Задание 5.
Выберите один вариант ответа.
Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, - это определение темперамента. (Б)
а) характера;
б) темперамента;
в) способностей;
г) индивидуальности;
д) эмоциональной сферы личности.
Дайте определения остальным, не выбранным Вами понятиям.
Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих ее линию поведения и выражающихся в отношениях к окружающему миру, к другим людям и самой себе.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры.
Эмоциональная сфера личности – это многогранное образование, в которое входят многие эмоциональные явления: эмоциональный тон, эмоции, эмоциональные состояния, эмоциональные устойчивые отношения (чувства), эмоциональные свойства личности.
Задание 6.
Установите соответствие в табл.1 между темпераментом и присущими ему свойствами.
Таблица 1
Темперамент и его свойства
Темперамент |
Свойства темперамента |
Холерик |
Сензитивность |
Флегматик |
Реактивность |
Меланхолик |
Активность |
Сангвиник |
Стабильность |
Коротко охарактеризуйте
любой из видов темперамента и
дайте определение
Холерик – реактивность
Флегматик – стабильность
Меланхолик – сензитивность
Сангвиник – активность
МЕЛАНХОЛИК Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами.
Сензитивность - характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций.
Задание 7.
Впишите названия компонентов речевого общения и укажите, в чем заключается сущность каждого из них:
1 компонент – слова (составляют 7%)
сущность – донести мысли до реципиента
2 компонент – звуки и интонация (38%)
сущность – верность интерпретации, эмоциональная окраска
3 компонент – неречевое взаимодействие (55%)
сущность – оказание помощи в объяснении или высказывание
Задание 8.
Какое из перечисленных действий вы отнесете к социально-психологическому методу управления?
Какую роль в управлении коллективом играет данный метод? Обоснуйте свой ответ.
Формирование
благоприятного морального климата
в коллективе и развитие доброжелательных
отношений между членами
Данный метод способствует развитию коллектива, демократизации управления, гуманизации труда (моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе)
Задание 9.
В табл.2 охарактеризуйте каждую форму, отмечая ее достоинства и недостатки, наиболее целесообразные периоды ее применения и т.д.
Таблица 2
Организационные формы обучения
Фронтальная работа |
Групповая работа |
Индивидуальная работа |
предполагает совместную деятельность
всей группы: преподаватель для всей
группы излагает учебный материал,
ставит одинаковые задачи, а учащиеся
решают одну проблему, овладевают общей
темой. Фронтальная форма организации
учебной деятельности обеспечивает
общее продвижение учащихся в
учении, однако она не может быть
универсальной, так как недостаточно
учитываются специфические |
учебная группа разделяется на несколько
коллективов (бригад или звеньев), которые
выполняют одинаковые или различные
задания. Состав этих коллективов непостоянный
и, как правило, различный по разным
предметам. Число учащихся в группе
зависит от учебного предмета и поставленной
задачи (от 2 до 10 человек, но чаще средняя
численность 3-5 учащихся). Групповая
работа учащихся может применяться
при решении задач и |
каждый учащийся получает свое задание, которое выполняет независимо от других. Индивидуальная форма организации познавательной деятельности предполагает высокий уровень активности и самостоятельности учащегося и особенно целесообразна для таких видов работ, в которых могут ярко проявиться индивидуальные особенности и возможности учащихся. При одних и тех же задачах обучения, подобрав систему индивидуализированных заданий, можно отрегулировать темп работы в соответствии с личными возможностями учащихся. |
Задание 10.
Дозаполните табл.3, ориентируясь на приведенные характеристики методов обучения.
Таблица 3
Классификация методов обучения по источнику полученных знаний
Методы обучения |
Характеристика методов |
Наглядный |
Источником знаний данных методов обучения выступают наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия |
Словесный |
Источником знаний являются устное или печатное слово. Устное слово лежит в основе таких методов, как рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция. Печатное слово предполагает в первую очередь работу с книгой |
Практический |
При использовании данных методов
обучающиеся получают знания и вырабатывают
умения в процессе практической работы,
к которой относятся |
Задание 11.
Расшифруйте понятия «уровень (зона) актуального развития» и «зона ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому), поясните, почему важно учитывать данные зоны в процессе воспитания.
Уровень актуального развития - совокупность представлений, знаний, навыков, умений, личностных качеств, которыми ребенок уже овладел и может пользоваться без посторонней помощи.
Зона ближайшего развития - уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности.
Данные зоны важно учитывать потому что ребенку нужно дать должное воспитание, эти зоны помогают определить уровень развития, формировать личность, дать нужные и правильные знания.
Задание 12.
Перечислите и коротко охарактеризуйте основные формы жестокого обращения с детьми.
Формы:
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по " Психология и педагогика"