Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 22:17, контрольная работа
1. Сознание и медитация. Сознание и гипноз. Сознание и кома. Связь нормы и патологии в формировании сознания.
2. Проблема внимания в психофизиологии. Понятие «внимания». Выделение кризисной информации при принятии решений.
3. Эмоции и побуждения, различия данных понятий. Последствия для человека эмоций и побуждений. Положительные и отрицательные характеристики побуждения.
Моделирование сенсорных функций позволяет изучать на биофизических или компьютерных моделях такие функции и свойства сенсорных систем, которые пока недоступны для экспериментальных методов.
Протезирование сенсорных функций практически проверяет истинность наших знаний о них. Примером могут быть электро-фосфеновые зрительные протезы, которые восстанавливают зрительное восприятие у слепых людей разными сочетаниями точечных электрических раздражений зрительной области коры большого мозга.
Основными общими принципами построения сенсорных систем высших позвоночных животных и человека являются следующие:
- многослойность, т. е. наличие нескольких слоев нервных клеток, первый из которых связан с рецепторами, а последний — с нейронами моторных областей коры большого мозга. Это свойство дает возможность специализировать нейронные слои на переработке разных видов сенсорной информации, что позволяет организму быстро реагировать на простые сигналы, анализируемые уже на первых уровнях сенсорной системы. Создаются также условия для избирательного регулирования свойств нейронных слоев путем восходящих влияний из других отделов мозга;
- многоканальность сенсорной системы, т. е. наличие в каждом слое множества (от десятков тысяч до миллионов) нервных клеток, связанных с множеством клеток следующего слоя. Наличие множества таких параллельных каналов обработки и передачи информации обеспечивает сенсорной системе точность и детальность анализа сигналов и большую надежность;
1) Преобразовательные потребности связаны со всеми видами человеческой деятельности, которые ведут к изменению существующего, к созданию новых вещей или идей, отношений или процессов. Преобразовательные потребности конкретизируются в зависимости от объекта, на который они направлены (природу, общество, человека; материальный или идеальный и т.д.).
2) Познавательные потребности побуждают человека к различным формам познавательной деятельности: обыденному (повседневному) познанию и теоретическому (специальному); научному и вненаучному; естественнонаучному, техническому и гуманитарному; продуктивному (открытие принципиально нового знания) и репродуктивному (учеба) и т.д.
3) Ценностно-ориентационные
4) Потребность в общении является базовой индивидуальной потребностью. Вместе с тем она составляет и важную, специфическую форму социального взаимодействия. Жизнь индивида невозможна без общения его с другими людьми, но в не меньшей степени и общество для осуществления своей жизнедеятельности нуждается в общении социальных субьектов (индивидов, малых и больших социальных групп, исторических общностей и этнических групп, народов). Любой вид общественной деятельности предполагает общение между разными социальными группами. Потребность в общении социальных субъектов является необходимой для нормального функционирования общества.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Психология"