Контрольная работа по дисциплине "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

1. Сознание и медитация. Сознание и гипноз. Сознание и кома. Связь нормы и патологии в формировании сознания.
2. Проблема внимания в психофизиологии. Понятие «внимания». Выделение кризисной информации при принятии решений.
3. Эмоции и побуждения, различия данных понятий. Последствия для человека эмоций и побуждений. Положительные и отрицательные характеристики побуждения.

Файлы: 1 файл

фвндисс готовая кр.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

Моделирование сенсорных функций позволяет изучать на биофизических или компьютерных моделях такие функции и свойства сенсорных систем, которые пока недоступны для экспериментальных методов.

Протезирование сенсорных функций практически проверяет истинность наших знаний о них. Примером могут быть электро-фосфеновые зрительные протезы, которые восстанавливают зрительное восприятие у слепых людей разными сочетаниями точечных электрических раздражений зрительной области коры большого мозга.

Основными общими принципами построения сенсорных систем высших позвоночных животных и человека являются следующие:

- многослойность, т. е. наличие нескольких слоев нервных клеток, первый из которых связан с рецепторами, а последний — с нейронами моторных областей коры большого мозга. Это свойство дает возможность специализировать нейронные слои на переработке разных видов сенсорной информации, что позволяет организму быстро реагировать на простые сигналы, анализируемые уже на первых уровнях сенсорной системы. Создаются также условия для избирательного регулирования свойств нейронных слоев путем восходящих влияний из других отделов мозга;

- многоканальность сенсорной системы, т. е. наличие в каждом слое множества (от десятков тысяч до миллионов) нервных клеток, связанных с множеством клеток следующего слоя. Наличие множества таких параллельных каналов обработки и передачи информации обеспечивает сенсорной системе точность и детальность анализа сигналов и большую надежность;

 

 

5. Социальные потребности, их виды. Идеальные потребности: потребность в новизне, компетентности и т.д.

 

          Чаще всего потребности делятся по происхождению на биогенные (первичные) и социальные (вторичные). 
            К числу первичных относятся потребности в самосохранении, т.е. пище, воде, отдыхе, сне, тепле, сохранении здоровья, воспроизведении потомства и др. 
            Ко вторичным потребностям относятся потребности в самоутверждении, общении, различных достижениях, дружбе, любви, знаниях, саморазвитии, творчестве, самовыражении. Все потребности человека (первичные и вторичные) носят социальный характер, формы их проявления зависят от уровня развития культуры, общества. Само «рождение» различных потребностей человека происходит в процессе общественно-исторического развития. Чем разнообразнее деятельность человека, тем богаче его потребности и тем сложнее система ценностей, так как именно потребности человека являются основами формирования его ценностей. 
 
Социальные потребности можно разделить на две группы:

  • преимущественно эгоистические (потребность в славе, власти, признании, уважении и др.);

  • преимущественно альтруистические (потребность в благотворительности, любви к детям, родителям, к другим людям.

Пять основных видов социальных потребностей человека :

1) Преобразовательные потребности связаны со всеми видами человеческой деятельности, которые ведут к изменению существующего, к созданию новых вещей или идей, отношений или процессов. Преобразовательные потребности конкретизируются в зависимости от объекта, на который они направлены (природу, общество, человека; материальный или идеальный и т.д.).

2) Познавательные потребности побуждают человека к различным формам познавательной деятельности: обыденному (повседневному) познанию и теоретическому (специальному); научному и вненаучному; естественнонаучному, техническому и гуманитарному; продуктивному (открытие принципиально нового знания) и репродуктивному (учеба) и т.д.

3) Ценностно-ориентационные потребности выражают стремление человека к определению социальной значимости вещей, явлений, процессов, т.е. выработку установок, ценностей, идеалов, убеждений, ценностных ориентаций каждым социальным субъектом.

4) Потребность в общении является базовой индивидуальной потребностью. Вместе с тем она составляет и важную, специфическую форму социального взаимодействия. Жизнь индивида невозможна без общения его с другими людьми, но в не меньшей степени и общество для осуществления своей жизнедеятельности нуждается в общении социальных субьектов (индивидов, малых и больших социальных групп, исторических общностей и этнических групп, народов). Любой вид общественной деятельности предполагает общение между разными социальными группами. Потребность в общении социальных субъектов является необходимой для нормального функционирования общества.

5) Художественные  потребности – это потребности в образном моделировании действительности, воплощаемом в произведениях искусства (литературы, кино, театра и т.д.); это потребность в особом освоении мира.

Идеальные потребности составляют биологически обусловленную основу для саморазвития индивида.

1. Потребность в новизне. Лежит в основе ориентировочно-исследовательской деятельности индивида и обеспечивает ему возможность активного познания окружающего мира. К ней можно отнести информационную потребность. Потребность в разнообразной стимуляции.  
          2. Потребность в компетентности - стремление повторять одно и то же действие до полного успеха его исполнения, и обнаруживается в поведении высших животных и нередко маленьких детей. 
           3. Потребность преодоления ("рефлекс свободы", по определению И.П. Павлова) возникает при наличии реального препятствия и детерминирована стремлением живого существа преодолеть это препятствие. 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Психология"