Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:09, контрольная работа
1.Профессиональная адаптация специалиста.
2. Составить блок- схему: «Методы контроля эффективности педагогического процесса».
3. Верно ли, темперамент - сознательное регулирование своего поведения в деятельности?
4. Верно ли, что экстраверсия – направленность личности на мир внешних объектов
5. Исключите лишнее. В зависимости от структуры родственных связей выделяются следующие типы семей:
7. Продолжите определение: самоактуализация - стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей .
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский
гуманитарно-технологический
высшего профессионального образования
«Оренбургский Государственный Университет»
Факультет заочного обучения
Кафедра психологии и педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психология и педагогика»
Вариант № 3
БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ 080107.65.6010.04 ОО
Руководитель работы
___________Ненашева О.О.
«___»______________2010г.
Исполнитель
студент гр. 2031
_____________Прокопенко Д.В.
«____»______________2010г.
Нормоконтроль
___________ Максимова С.М.
«___»_____________2010г.
Бузулук 2010г.
3 вариант
1.Профессиональная адаптация специалиста.
В словаре иностранных слов «адаптация» трактуется как «приспособление организма, органов чувств к окружающим условиям». Следовательно, человек в жизни адаптируется буквально ко всему и от того, насколько быстро и легко пройдёт этот период, настолько большая отдача сил, энергии и интеллекта будет от человека.
Адаптация молодого специалиста – это не только приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм профессионального общения, производственных навыков, трудовой дисциплины, традиций трудового коллектива, то есть процесс вхождения в ту или иную социальную среду.
В коллективе
складывается определенная система
различных деловых и личных взаимоотношений,
которые основаны на взаимном доверии
и уважении людей, открытости, порядочности.
Особенность трудового
Молодой
сотрудник, осваивая профессиональную
сферу своей жизни, всегда проходит
два уровня адаптации, профессиональный
и психологический. Профессиональная
адаптация – процесс взаимного
приспособления работника и организации,
основывающийся на постепенном включении
сотрудника в трудовой процесс в
новых для него профессиональных,
социальных и организационно-
Какие могут
быть проблемы у молодого специалиста?
В вопросе начинающих специалистов
существуют общественные стереотипы.
Речь идет об отсутствии восприятия старшими
коллегами новичка как
Доверие
со стороны руководства
Благоприятным для успешной адаптации будет и кураторство со стороны старших коллег. Как правило, в роли куратора выступает непосредственный заведующий отделом или сектором. В моём случае куратором стала заведующая отделом методической, справочно-библиографической и информационной работы, подразделением которого и является сектор рекламы библиотечных услуг, оформительской и издательской деятельности.
Проявление
интереса к делам коллег, вступление
в обсуждение проблем коллектива,
и не только профессиональных, вежливость
и доброжелательность – все это
создаст благоприятное
Одним из
немаловажных моментов является и внешнее
впечатление о человеке, которое,
в большинстве случаев, складывается
на основе прически, глаз, улыбки. К
нему можно добавить еще и одежду.
А дальше мы уже присматриваемся
к личным качествам. Встречая нового
человека, коллектив сразу относит
его к определенной категории, и
строит свое поведение в соответствии
со сложившимися стереотипами. Лучше
всего, конечно, определенная установка
на то, что у каждого человека
есть как положительные, так и
отрицательные качества. И только
умение гибко действовать в
В направлении
кадровой политики, а именно, успешной
адаптации принятых специалистов к
работе и трудовому коллективу интересен
опыт Ставропольской краевой юношеской
библиотеки. С 1997 года там работает
«Служба психолога», специалисты
которой разработали тренинг
«Лестница успеха». Курс базируется
на современных психотехниках
-основных принципов адаптивного поведения;
-модели построения индивидуальной стратегии профессионального развития;
-техники саморегуляции;
-этики деловых взаимоотношений;
-основ функционального имиджа.
Данная программа помогает специалистам, особенно молодым, освоить психологию и этику деловых отношений и успешнее пройти как профессиональную, так и психологическую адаптацию.
Обобщая
все изложенное выше, можно сказать,
что сочетание тактики
2. Составить блок- схему: «Методы контроля эффективности педагогического процесса».
3. Верно
ли, темперамент - сознательное регулирование
своего поведения в
А) да
Б) нет
Ответ: а) да;
4. Верно
ли, что экстраверсия –
А) верно
Б) нет
Ответ: а) верно;
5. Исключите лишнее. В зависимости от структуры родственных связей выделяются следующие типы семей:
А) простая
Б) смежная
В) расширенная
Г) полная
Д) неполная
Ответ: б) смежная;
6. Исключите
лишнее. Послевузовское
А) аспирантуры
Б) докторантуры
В) регламентуры
Г) ординатуры
Д) адъюнктуры
Ответ: в) регламентуры;
7. Продолжите определение: самоактуализация - стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей .
Список использованной литературы
1 И.В.Добровина. Психология., М., 2002г.
2 Р.С.Немов. Психология., М., 1998г.
3 А.А.Радугин. Педагогика., М., 2002г
4 Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие 2000г
5 Горячев М.Д, Долгополова А.В учебное пособие Психология и педагогика
Изд. Самарский университет 2003г.
6 Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций., М 1998г.
7 Бордовская Н.В Реан А.А учебное пособие Педагогика ., СПб 2000г.
Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и педагогике»