Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:02, контрольная работа
1. Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.
2. Эмоциональные состояния - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена (как функциональные состояния), но и направленность поведения.
3. Примеры проявления эмоциональных состояний.
1. Охарактеризуйте понятия «эмоции» и «чувства» …………………….3
2. Проанализируйте понятие «эмоциональные состояния»……….……....8
3. Соотнесите понятия и их определения.………………………………...11
4. Список литературы………………………………………………………13
Эмпатия - способность человека к переживанию и сочувствию другим людям;
а) – 4;
б) – 3;
в) – 2;
г) – 1.
Примеры проявления эмоциональных состояний:
Стресс: работник совершил какую-либо ошибку, выполняя свою привычную работу (неправильно составили еженедельный отчёт). Начальник вызвал его «на ковёр», сделал выговор. Разумеется, работник расстроился, а дальше весь рабочий день пошёл насмарку.
Эмпатия: примером эмпатии может быть поведение драматического актера, который вживается в образ своего героя. В свою очередь, зритель тоже может вжиться в образ героя, поведение которого он наблюдает из зрительного зала.
Фрустрация: примерами фрустрации могут быть: смерть близкого человека; потеря дома, в котором долго жили и т.д.
Аффект: В состоянии аффекта сознание, способность представлять и мыслить суживаются, подавляются. При этом сильное эмоциональное возбуждение проявляется в бурных движениях, в беспорядочной речи, часто в выкриках. Действия человека при аффектах проявляются в виде взрывов.
Список литературы:
1)Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004. – 336 с.
2)Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.
3)Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
4)Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2006.- 336 с.
5)Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2006. – 585 с.