Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:19, контрольная работа
1. Какие основные отрасли существуют в психологии?
2. Почему самосознание – это вершина сознания человека?
Отрасли психологии можно разделить на:
Назовем лишь некоторые из отраслей психологии: общая, специальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика, патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т.д.
Самосознание является частью сознания, а точнее его особой формой. Самосознание предполагает выделение и отличие человеком самого себя, своего Я от окружающего мира.
Самосознание – это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Оно выступает и в форме индивидуального и в форме социального самосознания. Самосознание рефлексивно, с его помощью человек оценивает себя, свое место в жизни и обществе, свои поступки. Самосознание высшая форма сознания человека.
Сознание касается всего существующего в мире, что попадает в поле зрения осознающего. Начатки этого есть и у животных, правда высокоорганизованных. А вот осознавать себя - ведь ты являешься одновременно и исследователем и подопытным в этом случае - задача намного более сложная. Для ее решения необходимо выйти из системы, оставаясь в ней.
К основным видам речевой деятельности относятся:
Различают чтение в сух и тихое чтение – чтение про себя.
Именно эти виды речевой деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность, успешность речевого общения.
Функции речи
Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них. Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.
Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
Функциональное назначение и цель механизмов психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта (напряжения, беспокойства), обусловленного противоречиями между инстинктивными импульсами бессознательного и усвоенными требованиями внешней среды, возникающими в результате социального взаимодействия, Ослабляя этот конфликт, защита регулирует поведение человека, повышая его приспособляемость и уравновешивая психику.
Уход
Механизм психологической защиты, когда индивид неосознанно избегает психотравмирующей ситуации. В литературе этот тип защиты иногда называют «страусиным».
Уход от психотравмы дает личности кратковременное облегчение, но при этом существенные потребности и желания остаются неудовлетворенными, цели – не реализованными, что и составляет причину дальнейших душевных исканий и переживаний.
Примеры таких защит – необдуманные разводы, переезды, ссоры близких друзей и их расставания, уход из значимого для человека коллектива только из-за ссор с одним сотрудником, «уход в болезнь» (используется для того, чтобы замаскировать более глубокий конфликт, исследование которого будет отсрочено, пока этот новый синдром оказался в центре внимания анализа.) и др.
Фантазирование
С помощью механизма фантазирования больной, приукрашивая себя и свою жизнь, повышает чувство собственной ценности и контроль над окружением. Известен также защитный ме6ханизм ухода за больным , при формировании которого человек отказывается от ответственности и самостоятельного решения проблем, оправдывает болезнь свою несостоятельность, ищет опеки и признания, играя роль больного.
Вытеснение
Процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, пробуждений или чувств. Например, навязчивый страх матери, что маленькая дочка заболеет тяжелой болезнью, представляет собой защиту против враждебности к ребенку.
Действием этого механизма можно объяснить многие случаи забывания человеком выполнения каких-то обязанностей, которые, как оказывается при более близком рассмотрении, для него неприятны. Часто подавляются воспоминания о неприятных происшествиях. Если какой-либо отрезок жизненного пути человека заполнен особенно тяжелыми переживаниями, амнезия может охватить такие отрезки прошлой жизни человека.
Социальный статус отражается как во внешнем поведение и облике (одежде, жаргоне и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в установках, ценностях ориентациях, мотивах и т.д.). Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе. Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, образует содержание социальной роли.
Социальная роль – это совокупность действий, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус в социальной системе. Каждый статус обычно включает ряд ролей. Совокупность ролей, вытекающих из данного статуса, называется ролевым набором. Социальная роль распадается на ролевые ожидания – то, чего согласно «правилам игры» ждут от той или иной роли, и на ролевое поведение - то, что человек реально выполняет в рамках своей роли. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее четко представляет связанные с ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит свое поведение в соответствии с ожиданием окружающий.
Зоны:
Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.
Главные из таких факторов:
Процесс социализации индивидуума включает в себя его развитие в обществе. Процесс социализации представляет собой совокупности всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определённую систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества. Т.к. обучение в вузе существенно влияет на развитие индивидуума, можно спокойно назвать его одним из этапов социализации.