Контрольная работа по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Цели выполнения контрольной работы:
− расширение знаний по определенному разделу изучаемой дисциплины;
− систематизация знаний по смежным дисциплинам;
− выработка у студента навыков научно-исследовательской работы;
− обучение студентов методам аналитической и проектной деятельности.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине «Психология».doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Психология»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Студент гр. 15УПС-101

Иванова И.П.

 

Работу проверила:

 Корнеева А.А.,

 преподаватель

 

 

Челябинск  2011

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению контрольной работы по курсу «Психология»

Составитель: Корнеева Анна Андреевна , преподаватель каф. общей и профессиональной педагогики

 

Контрольная работа по психологии является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование па высоком уровне.

Цели выполнения контрольной работы:

− расширение знаний по определенному разделу изучаемой дисциплины;

− систематизация знаний по смежным дисциплинам;

− выработка у студента навыков научно-исследовательской работы;

− обучение студентов методам аналитической и проектной деятельности.

В процессе написания контрольной работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

− работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

− систематизации, обобщения и анализа фактического материала;

− обоснования выводов и предложений.

Выполнение контрольной работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и разделов контрольной работы.

Контрольная работа выполняется на листах формата А-4 и высылается в электронном виде методисту своего направления за 20 дней до начала сессии.

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Тема контрольной работы

Выполнение контрольной работы начинается с выбора темы из предложенной тематики контрольных работ. Выбор осуществляется в соответствии с Вашим порядковым номером в списке группы (списки групп прилагаются).

Тему можно выбрать из списка в том виде, в котором она предложена. При желании тему можно сформулировать по-другому: сузить или конкретизировать предмет рассмотрения. Можно сформулировать тему самостоятельно (в таком случае желательно согласовать ее с преподавателем).

После выбора темы необходимо внимательно ознакомиться с планом работы. Чтобы сориентироваться в общем содержании темы и уяснить ее место во всей дисциплине, надо обратиться к программе курса «Психология». Тема должна раскрываться в соответствии с предложенным планом.

К каждому варианту контрольной работы рекомендована литература, позволяющая подробно проанализировать предложенную тему. В процессе подготовки контрольной работы студенты могут использовать и другие литературные источники, помимо рекомендованных, в том числе сборники статей, периодические издания и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Тема 1: Психология способностей

  1. Проанализировать различные определения понятия «способности» и выделить существенные характеристики способностей.
  2. Ответить на вопрос: Какой вклад в развитие теории способностей внес Б.М. Теплов?
  3. Изучить различные подходы к классификации способностей. Составить схему структуры и классификации способностей.
  4. Раскрыть влияние способностей на успешность выполнения деятельности.
  5. Рассмотреть процесс развития и формирования способностей. Ответить на вопросы: Что является предпосылками для развития способностей? Каковы условия развития способностей? Дать определение понятиям задатки, талант, одаренность, гениальность.

 

Литература:

  1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию : Курс лекций. М, 2000.
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб. : Питер, 2009.
  3. Марцинковская, Т.Д. Общая психология : учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010. 
  4. Немов, Р.С. Психология : В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. СПб. : Питер, 2007.
  5. Общая психология : Курс лекций для первой ступени пед .образования. / сост. Е.И. Рогов. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.
  6. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология : учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.
  7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  8. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб. : Лидер, 2006.

 

Тема 2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

  1. Дать определение понятия «темперамент».
  2. Привести характеристики типов темперамента, отметить достоинства и недостатки каждого. Предложить наиболее оптимальные условия профессиональной деятельности для каждого типа темперамента. Свои предложения аргументировать.
  3. Ознакомиться с учением о типах нервной системы И.П. Павлова и структурой темперамента В.С. Мерлина.
  4. Проанализировать влияние темперамента на деятельность индивида. Рассмотреть понятие «индивидуальный стиль деятельности».  Проанализировать свой индивидуальный стиль деятельности.
  5. Изучить связь темперамента с другими свойствами личности (характером и способностями).

 

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М, 2000.
  2. Климов Е.А. Психология профессионала. М.Воронеж, 1996.
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.
  4. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010. 
  5. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.  СПб.: Питер, 2007.
  6. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.
  7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000
  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006.

 

Тема 3. Психические состояния личности

  1. Дать определение понятия «психические состояния», выделить их основные характеристики. Описать особенности взаимосвязи психических состояний с психическими процессами и психическими свойствами личности.
  2. Привести различные классификации психических состояний. Выделить достоинства классификации психических состояний Л.В.Куликова.
  3. Рассмотреть структуру состояния утомления Н.Д. Левитова.
  4. Изучить понятие и стадии стресса в теории Г. Селье.
  5. Проанализировать влияние стресса на психологическое благополучие человека. Изучить понятия «эустресс» и «дистресс».
  6. Проанализировать методы профилактики и преодоления стресса.
  7. Раскрыть сущность психического состояния фрустрации.
  8. Ответить на вопрос: Что такое толерантность личности?

 

Литература:

  1. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.:Просвещение,1964.
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.
  3. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010. 
  4. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.  СПб.: Питер, 2007.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.
  6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.
  7. Психические состояния. Хрестоматия/Составитель Л.В.Куликов.- СПб.:Питер, 2000.-
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000
  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006. Гл.6.

 

Тема 4. Психические процессы эмоционального и волевого регулирования

  1. Дать определение понятия «эмоции», раскрыть отличительные характеристики эмоций.
  2. Изучить классификации и виды эмоций.
  3. Ознакомиться с теориями эмоций: эволюционной теорией Ч. Дарвина, периферической теорией Джемса – Ланге, активационной теорией Линдсея – Хебба, информационной теорией П. В. Симонова.
  4. Проанализировать функции эмоций.
  5. Привести различные определения воли, отметить ее основные признаки.
  6. Ответить на вопрос: Как проявляется воля на личностном уровне?
  7. Изучить механизм волевой регуляции и структуру волевого действия.
  8. Ответить на вопрос: В чем отличие непроизвольной, произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности?
  9. Опишите один из фактов проявления волевого поведения, имевшего места в Вашей жизни. Проведете его анализ в соответствии со структурой (этапами) волевого действия.

 

Литература:

  1. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.
  2. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010. 
  3. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.  СПб.: Питер, 2007.
  4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.
  5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.
  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000
  7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006.
  8. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009.
  9. Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2007.
  10. Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008.

 

Тема 5. Направленность личности

  1. Изучить и сравнить понятия «мотив» и «мотивация», «направленность личности».
  2. Изучить структуру и характеристики мотивационной сферы личности.
  3. Проанализировать виды мотивов.
  4. Ответить на вопрос: В чем отличие мотивации и стимуляции?
  5. Ознакомиться с теориями мотивации: теорией инстинктов З.Фрейда и У. Макдугалла, поведенческой теорией мотивации, иерархии потребностей А. Маслоу, концепцией А.Н. Леонтьева, теорией когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Составить сравнительную таблицу, отражающую представление о мотивации различных психологических школ.
  6. Проанализировать связь мотивации и деятельности. Что лежит в основе действия, что является результатом действия?
  7. Ответить на вопрос: Какая психологическая теория изучает процесс приписывания причин поведению людей? Изучить особенности процесса приписывания причин. Привести примеры объяснения поведения других людей, имевших место в Вашей жизни.

 

Литература:

  1. Дружинин В.Н. Современная психология. -М.,1999
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.
  3. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010. 
  4. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.  СПб.: Питер, 2007.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.
  6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006.

 

Тема 6. Характерологические особенности индивида

  1. Дать определение понятия «характер».
  2. Изучить различные классификации черт характера.
  3. Проанализировать типологии характеров: типологию Э. Кречмера, социальную типологию характеров Э.Фромма, типологию акцентуированных типов характеров подростков А.Е. Личко и К. Леонгарда.  Составить сравнительную таблицу типов акцентуаций по типологии А.Е. Личко и К. Леонгарда.
  4. Что такое психопатия? Каковы основные черты психопатий?
  5. Раскрыть особенности формирования характера человека.
  6. Ответить на вопрос: Какова взаимосвязь темперамента и характера?

 

Литература:

  1. Дружинин В.Н. Современная психология. -М.,1999
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.
  3. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010. 
  4. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.  СПб.: Питер, 2007.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.
  6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006.

Информация о работе Контрольная работа по психологии