Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 23:58, контрольная работа
Психолого-педагогическое мастерство тренера предполагает умение правильно действовать в неожиданных и очень сложных ситуациях. Следует представить описание и анализ двух ситуаций когда спортсмен нуждается в психологической помощи ( из своего или чужого опыта): - суть проблемы -ее причины 1) Спортсмен получил психологическую помощь (от кого, какую, какой эффект). 2) Спортсмен не получил помощь (каковы последствия, в чем, на ваш взгляд, она должна была состояться).
1. Введение.
2. Глава 1
3. Глава 2
4. Выводы
5. Список источников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья
имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Кафедра психологии
Контрольная работа
Тема: Представить описание и анализ двух ситуаций когда спортсмен нуждается в психологической помощи ( из своего или чужого опыта):
- суть проблемы
-ее причины
1) Спортсмен получил психологическую помощь (от кого, какую, какой эффект).
2) Спортсмен не получил помощь (каковы последствия, в чем, на ваш взгляд, она должна была состояться).
Выполнил студент шестого курса
605 группы
заочной формы обучения
Белов Артур
Санкт-Петербург
2014 год
Содержание:
Введение.
Психолого-педагогическое мастерство тренера предполагает умение правильно действовать в неожиданных и очень сложных ситуациях.
Современный спорт относится к числу особых видов экстремальной деятельности.
Он предъявляет повышенные требования к человеку и его личности. Это обуславливает актуальность нашей темы, и необходимость в оказании психологической помощи и даже в создании специально службы психологического обеспечения в спорте.
Цель: Оказание психологической помощи спортсмену, получившему травму
Объект: Спортсмены и психологический педагог.
Предмет: Психологические методики.
Гипотеза: Психологическая помощь спортсменам, оказывает благоприятное воздействие в период после травмы ( психологической либо физической).
Глава 1.
Глава 2.
Спортсмен потерял сознание и очнулся уже в больнице, осознав произошедшее.
Спортсмен пребывал в подавленном состоянии и не мог снова начать тренировки.
Он сам обратился за помощью к своему товарищу в центр психологической помощи.
На кон6сультации, методом опроса и анализа, согласно результатам МРТ, оба пришли к выводу, что при повреждении мендалевидного тела нарушается распознание значимости предметов и явлений, что приводит к нарушениям мотивационного поведения.
В ходе работы, методом свободных ассоциаций выяснилось, что в детстве спортсмен был очень мягким ребенком и не любил «мужские виды спорта», но его дразнили товарищи, и он стал с огромным усердием заниматься спортом. В следствии чего стал квалифицированным спортсменом.
Спустя месяц работы с психологом, и проделанной операции на головном мозге спортсмену А. удалось вернуть веру в себя и замотивировать себя на дальнейшую работу. Путем рассмотрения жизненных ценностей, в которых важное место занимала установка быть лидером, что поспособствовало дальнейшим занятиям и возвращению в спортивный режим.
До беременности не была продиогнастирована предрасположенность, пациентка пребывает в послеродовой депрессии, не может продолжить занятия спортом, даже для снижения веса.
Психологическая помощь не была оказана, так как пациентка не обратилась за помощью сама.
Психологическая помощь должна была заключаться в информировании пациентки о том, что при варикозе можно заниматься легкой атлетикой, если носить компрессионный трикотаж, больше двигатьсяю
Так же информирование о том, что варикоз лечится хирургическим путем. Большое значение в такой ситуации имеет работа с самооценкой, следовало провести работы по объяснению, что не привлекательность вен в период болезни это нормально. И замотивировать на здоровый образ жизни. Помочь составить график посещения врача флеболога для контроля болезни.
Вывод.
В карьере любого спортсмена есть не только взлеты, но и падения. Если обычный пациент, после переломов, вывихов, растяжений и других полученных травм, просто восстанавливает двигательные функции, то реабилитация спортсмена – это еще и возможность возврата в спортивную жизнь.
Реабилитация спортсмена включает в себя комплекс процедур и мероприятий, помогающих спортсменам восстановить физическое и эмоциональное здоровье, и так же спортивную форму. большой спорт оказывает все большее влияние на нравственное, физическое и психическое здоровье спортсмена. Это - реальность современного спорта. В отличие от массового спорта большой спорт характеризуется жестким, а порой жестоким уровнем профессиональной жизни, резким повышением социальной роли большого спорта в мире, выраженной интенсификацией подготовки спортсменов, возрастанием психической напряженности соревновательной борьбы, повышением мотивационной "стоимости" спортивной победы, усиливающейся профессионализацией всей сферы спорта высших достижений, монетизацией победы (особенно на последних Олимпийских играх). Все это предельно повышает требования к человеку, его психике, поэтому в современном спорте спортсмены все более нуждаются в профессиональной психологической поддержке.
Наша гипотеза обозначенная нами в начале работы подтвердилась. Психологическая помощь влияет как в посттравмационный период, так и на людей, не получивших травму, тем самым подчеркивая свою значимость как в психологической сфере, так и в жизни спортсменов.
Список источников: