Контрольная работа по «Психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами товарищ друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы, но это цена за точность, однозначность предложений, текста. Письменная речь не допускает различных толкований предложений, поэтому ее и предпочитают в науке, деловых и юридических отношениях. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю.

Содержание работы

Охарактеризуйте вербальные средства общения………………………...2
Рассмотрите виды барьеров коммуникации……………………………...8
Приведите конкретные примеры таких коммуникативных барьеров, как информационно-дефицитный, стилистический, барьер социально-культурных различий………………………………………………………9
Список использованной литературы…………………………………….10

Файлы: 1 файл

Психология КР.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

3) фонетическое непонимание может быть следствием общения на разных языках и диалектах или существенных дефектов речи и дикции, искаженного грамматического строя речи. Этот барьер также порождается невыразительной и быстрой речью, речью-скороговоркой и речью с большим количеством звуков-паразитов;

4) стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или несоответствии стиля речи и психологического состояния реципиента. Например, подчиненный серьезно не воспримет критическое замечание со стороны руководителя, если оно сделано в неадекватной панибратской манере;

5) логический барьер формируется, если логика рассуждений, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для реципиента, либо кажется ему неверной. 

Рефлексивное слушание — это обратная связь с говорящим, используемая для контроля точности восприятия услышанного.

Основными видами рефлексивных ответов являются выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.

 

Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнениями.

 

Перефразирование состоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Его целью является проверка точности услышанного. Перефразирование дает возможность говорящему увидеть, что его слушают и понимают, а если понимают неправильно, то внести соответствующие коррективы в сообщение.

 

При отражении чувств акцент делается не на содержании сообщения, как при перефразировании, а на чувствах, выраженных говорящим, его эмоциональном состоянии. Применяя этот прием, следует обращать внимание на употребляемые собеседником ключевые слова, отражающие его чувства; следить за невербальным поведением: выражением лица, интонацией, позой, жестами; представить себя на месте говорящего.

 

Резюмирование – это подытоживание основных идей и чувств говорящего. Резюмирующие высказывания помогают соединить фрагменты разговора в смысловое единство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Приведите  конкретные примеры таких коммуникативных  барьеров, как информационно-дефицитный, стилистический, барьер социально-культурных различий.

 

Деловая коммуникация представляет собой самый массовый вид общения людей в социуме.

В качестве специфической особенности деловой коммуникации выступает ее регламентированность – подчиненность установленным правилам и ограничениям.

Адекватность воспринимаемой информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту.

Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда ее искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный барьер.

Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации может сыграть стилистический барьер. Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента.

Барьеры социально-культурных различий по общению. Так, социальные, политические, религиозные и профессиональные различия могут привести и приводят к различной интерпретации тех или иных понятий и идей в передаваемом сообщении.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник / Г.М.Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.
  2. Бендер, П., Трач, Р. Секреты эффективной межличностной коммуникации / П.Бендер, Р.Трач. – М.: Попурри, 2006. – 368 с.
  3. Крижанская, Ю.С., Третьякова В.Н. Грамматика общения / Ю.С.Крижанская, В.Н.Третьякова. – М.: «Смысл», Академический проект, 1999.
  4. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев. – М. :  Смысл, 1999. – 365 с.
  5. Майерс, Д. Социальная психология / Д.Майерс. – СПб.: Питер, 2002. – 1314 с.
  6. Межличностное восприятие и понимание. // Современная  психология: Справочное Руководство. / Под ред. Дружинина В.Н. М.: Инфра-М,  1999. – 687 с.
  7. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н.Обозов. – К.: Лыбидь, 2000. – 312 с.
  8. Соловьева, О.В. Обратная связь в межличностном общении / О.В.Соловьева. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 112 с.
  9. Социальная психология: Хрестоматия: Учебн.пособие для студентов ВУЗов / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
  10. Шибутани, Т. Социальная психология / Т.Шибутани. – Ростов-на-Дону: Феникс,  1999. – 539 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Психологии»