Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Появление психологических знаний по времени сопоставимо с рождением человеческой цивилизации: возникает человеческое сообщество и вместе с ним появляются попытки ответить на извечные, волнующие человека вопросы, касающиеся его возможностей и ограничений во взаимодействии с суровой действительностью, его специфики и места в окружающем мире.

Содержание работы

1.Как психология стала областью знаний?..........................................................3.
2.Каковы функции основных частей нервной системы?......................................4.
3. Можно ли верить очевидцам?..............................................................................5.
4. Опишите физиологические изменения, происходящие в организме человека под воздействием эмоций………………………………………………………...6.
5. Каковы особенности деятельности человека?...................................................8.
6. Что такое социализация личности?.....................................................................9.
7. Дайте определение групповой сплоченности и назовите условия, способствующие ее возникновению……………………………………………10.
8. Дайте определение искренности и объясните, в чем ее ценность…………11.
9. Какие цели реализуются в педагогическом процессе?....................................13.
10.Список литературы…………………………………………………………...15.

Файлы: 1 файл

Михеева Е.Е Психология.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

 экономический  университет»

 

Кафедра педагогики и психологии

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ

 

Выполнил: Михеева Е. Е

                                                                              (Фамилия И.О.)

Студент_1_ курса _4,5_специальность_бак. менеджмента

                                                           (срок обучения)

Группа мз 1401 № зачет. книжки 148151

Подпись _____________________

 

Преподаватель:__Тарасова О.И._______________________

Должность:_проф.____________________________________

                                                                          уч. степень, уч. звание

Оценка:________________ Дата: _____________________

Подпись:__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

 

 

 

Содержание

1.Как психология стала областью  знаний?..........................................................3.

2.Каковы функции основных частей нервной системы?......................................4.

3. Можно ли верить очевидцам?..............................................................................5.

4. Опишите физиологические изменения, происходящие в организме человека под воздействием эмоций………………………………………………………...6.

5. Каковы особенности деятельности  человека?...................................................8.

6. Что такое социализация личности?.....................................................................9.

7. Дайте определение групповой  сплоченности и назовите условия, способствующие ее возникновению……………………………………………10.

8. Дайте определение искренности  и объясните, в чем ее ценность…………11.

9. Какие цели реализуются в  педагогическом процессе?....................................13.

10.Список литературы…………………………………………………………...15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Как психология стала  областью знаний?

Появление психологических знаний по времени сопоставимо с рождением человеческой цивилизации: возникает человеческое сообщество и вместе с ним появляются попытки ответить на извечные, волнующие человека вопросы, касающиеся его возможностей и ограничений во взаимодействии с суровой действительностью, его специфики и места в окружающем мире.

Психологическое знание - знание человека о себе как носителе особых психических свойств и характеристик, субъекте психической деятельности. Развитие психологического знания осуществляется объективно, с непреложной необходимостью в силу его реальной функции в жизнедеятельности человека, в его эволюционном становлении.

Развитие психологического знания происходит в виде различных взаимосвязанных форм:

· "житейские" представления людей о психике, возникающие в их реальной жизненной практике, в разных ее сферах (материальной, производственной деятельности, в бытовой области, в воспитательно-обучающем процессе, в искусстве и т.д.) и основывающиеся на непосредственном отражении разных аспектов бытия и философии "здравого смысла";

· психологические знания, вычленяющиеся в рамках мифологии и религии как исторически первых форм познания мира и человека и отражающие канонические требования указанных видов культурного творчества человечества;

· психологические знания, накопленные в рамках художественно-образного наблюдения за окружающей действительностью в работах художников, архитекторов, писателей;

· психологические знания, возникающие на определенном этапе развития общества в связи с выделением нового способа реконструкции действительности - науки - и включающие целенаправленный процесс сбора и анализа психологической фактологии, логические формы ее объяснения и доказательства, переход от описательной стратегии и методов исследования к объяснительной, т.е. - научного знания. В свою очередь, научные психологические знания, зародившиеся впервые в античном мире, сами проходят длительный путь эволюции - от существования в лоне других наук (философии, истории, естествознания) и до выделения и дальнейшего их развития в рамках самостоятельной научной дисциплины (вторая половина XIX в.).

Развитие психологического знания как результата творческой познавательной деятельности человека в его целостности и в его реальной диалектике на разных этапах культурной эволюции человечества составляет объект истории психологии.

2.Каковы функции основных частей нервной системы?

Особо важную роль в жизнедеятельности организма человека играет нервная система - совокупность различных структур нервной ткани.

Функциями нервной системы являются:

1) регуляция жизнедеятельности  тканей, органов и их систем;

2) объединение (интеграция) организма в единое целое;

3) осуществление взаимосвязи  организма с внешней средой  и приспособления его к меняющимся  условиям среды;

4) определение психической  деятельности человека как основы  его социального существования.

В отличие от гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности, осуществляемой железами внутренней секреции, нервная система обеспечивает быструю передачу информации (возбуждения) вполне определенным клеткам, тканям, органам.

психология групповая сплоченность социализация

Нервную систему - единое структурное и функциональное образование - условно подразделяют на центральную и периферическую части. К центральной нервной системе (ЦНС) относят головной и спинной мозг, к периферической - образования, лежащие за пределами ЦНС, а именно: отходящие от ЦНС нервы, узлы, нервные сплетения и рецепторные аппараты.

В зависимости от структурных и функциональных особенностей иннервируемых органов выделяют соматический и вегетативный отделы нервной системы. Соматическая нервная система - часть нервной системы, регулирующая деятельность скелетной (произвольной) мускулатуры. Вегетативная нервная система - часть нервной системы, регулирующая деятельность гладкой (непроизвольной) мускулатуры внутренних органов, сосудов, кожи, мышцы сердца и желез. В свою очередь, в зависимости от анатомических и функциональных особенностей вегетативная нервная система подразделяется на два отдела: симпатический и парасимпатический.

3.Можно ли верить очевидцам?

Ответ на данный вопрос очень неоднозначный, так как возникают различные жизненные ситуации. При ответе на данный вопрос было изучены и проанализировано достаточное количество информации из научных и общественных источников. В начале несколько примеров таких ситуаций из нашей жизни, взятых из средств массовой информации.

В Англии студенты выкинули однажды такую шутку. Слепили из папье-маше диски, покрасили их в металлический цвет, встроили в них какие-то игрушечные радиопередатчики и в один из дней развезли эти "HЛО" по разным углам страны.

Диски начали пищать, посылая "позывные", среди публики началась паника, а полицейские с большими предосторожностями бросились эти диски "разминировать".

Hо особенно много  фото мистификаторов. Один из  них, например, умудрился так ловко  сфотографировать брошенную с  горы шляпу, что специалисты-фотографы трудились несколько месяцев, чтобы разоблачить эту подделку.

Как видно, фотография еще не является бесспорным доказательством реальности существования того объекта, который на ней изображен. Поэтому исследователи, занимающиеся проблемой HЛО, требуют, чтобы фотография, вне зависимости от ее четкости и правдивости, была подкреплена визуальными наблюдениями очевидцев, точным описанием места события, времени и условий, при которых заснятое событие происходило. А некоторые из ученых даже считают, что детальные показания авторитетных очевидцев значительно важнее самой хорошей фотографии.

Hо тут возникает  другой вопрос - кого можно считать "авторитетным очевидцем"? По  логике вещей самыми авторитетными  очевидцами являются ученые и технические специалисты, привыкшие наблюдать и анализировать виденное. И, уж конечно, люди, по роду своей профессии связанные "с небом".

И в итоге, ответом на данный вопрос считаю, что можно верить очевидцам, так как, например, при дорожно-транспортном происшествии все ищут очевидцев, чтобы они рассказали как и что произошло, и их мнение считается независимым и более правдивым, чем участников самого происшествия. Они помогают другим людям, и именно поэтому им верить можно.

4.Опишите физиологические изменения, происходящие в организме человека под воздействием эмоций.

Эмоции - это психофизиологический феномен, поэтому о возникновении переживания человека можно судить как по самоотчету человека о переживаемом им состоянии, так и по характеру изменения вегетативных показателей (частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, частоте дыхания и т.д.) и психомоторики: мимике, пантомимике (позе), двигательным реакциям, голосу.

О связи эмоций с физиологическими реакциями организма писали Аристотель (эмоциональные процессы реализуются совместно "душой" и "телом"), Р. Декарт (страсть, возникающая в душе, имеет своего "телесного двойника") и др. Эта связь давно была подмечена разными народами и использована в практических целях.

Например, в Древнем Китае подозреваемого в совершении какого-либо противоправного поступка заставляли брать в рот щепотку риса. Затем, после выслушивания им обвинения, он выплевывал его. Если рис был сухим, значит у подозреваемого пересохло во рту от волнения, страха, и он признавался виновным. В настоящее время на изменении вегетативных реакций при эмоциогенных фразах основана проверка подозреваемого с помощью полиграфа, обычно называемого "детектором лжи".

Особое внимание физиологическим проявлениям уделяли в своей теории эмоций У. Джемс и Г. Ланге, которые доказывали, что без физиологических изменений эмоция не проявляется. Так, Джемс пишет: "Я совершенно не могу вообразить, что за эмоция страха останется в нашем сознании, если устранить из него чувства, связанные с усиленным сердцебиением, коротким дыханием, дрожью губ, с расслаблением членов, "гусиной" кожей и возбуждением во внутренностях.

Однако изучение положительного эмоционального тона ощущений (удовольствия) затруднено, так как возникающие при этом изменения в организме чрезвычайно бедны. Как показано А.К. Поповым (1963), приятные звуки не дают сколько-нибудь четких кожно-гальванических и сосудистых реакций, в отличие от неприятных звуков. Такие же результаты получены при использовании приятных и неприятных запахов.

Наличие при выраженных эмоциональных переживаниях физиологических изменений дает основание рассматривать эмоциональные реакции как состояния.

Однако в отличие от переживаний, дающих качественную и модальностную характеристику возникшей эмоциональной реакции, физиологические изменения такую возможность предоставляют не всегда.

 

 

5.Каковы особенности деятельности  человека?

В отличие от животных деятельность человека является преобразовательной. Для человека, как и для животного, свойственно приспособительное поведение. Так, на ранних ступенях своего развития человечество приспосабливалось к климатическим, географическим условиям своего существования, В те далекие времена изменение русла реки, или, наоборот, затопление реками полей, могли существенно изменить жизнь того или иного народа, характер и виды его хозяйственной деятельности.

Человечеству потребовалось много времени и усилий для того, чтобы покорить природу и подчинить ее своим целям и нуждам. Люди научились строить сложные ирригационные системы, каналы, дамбы, шлюзы. Природная стихия стала подвластна человеку. Поэтому человек, в отличие от животных, не только приспосабливается к природе, но и посредством своей деятельности ее преобразует.

Следующие отличие человека от животных заключается в том, что люди не имеют врожденной программы деятельности, не могут передавать ее своим потомкам генетическим путем. Нюх не приводит человека к продуктам питания, механический навык не побуждает строить гнезда. Немецкий просветитель Гердер назвал человека самым беспомощным и неприспособленным к жизни из всех живых существ. Многие из первых человеческих популяций погибали, выживали лишь те, которым удавалось выработать новый небиологический способ организации своего бытия. Условием выживания стала необходимость постоянного изменения способов, поведения, форм деятельности, установок психики.

Человек самостоятельно и прижизненно должен был выработать программы своей деятельности, отобрать оптимальные варианты и передать своим потомкам. Каким образом он мог это сделать? Через объективированные (т.е. отделенные от своих творцов) продукты своей деятельности. Мысли людей, их идеи, знания и опыт приобретают объективное бытие в вещах и предметах материальной культуры и в таких образованиях, как язык, мифология, религия. Значит; человек создает предметный мир как результат опредмечивания своих способностей.

В то же время каждый входящий в этот мир человек и каждое входящее в историю поколение людей используют накопленные знания и способности ее творцов. Они осваивают их, приобщаясь тем самым к опыту своих предков и становясь культурными существами.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"