Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Бессознательное, в широком смысле — совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий Б. — особая сфера психического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания. Термин "Б." используется также для характеристики индивидуального и группового поведения, действительной цели и последствия которого не осознаются. Термин "Б." широко употребляется в философии и психологии, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении.

Файлы: 1 файл

к.р. по психологии.docx

— 17.70 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по психологии

Амершаевой Надежды

221-Э группы

3 Вариант

Что такое бессознательное  и какова его роль в регуляции  поведения человека?

Бессознательное, в широком смысле — совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий Б. — особая сфера психического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания. Термин "Б." используется также для характеристики индивидуального и группового поведения, действительной цели и последствия которого не осознаются. Термин "Б." широко употребляется в философии и психологии, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении.

Роль бессознательного в регуляции психики заключается в следующем. На уровне сознания человеком решаются в основном только новые и самые сложные задачи, для которых в его личном опыте не существует готовых, вполне удовлетворительных решений. На бессознательном уровне обычно решаются сравнительно простые, привычные задачи, которые не представляют для человека особого труда. К примеру, если человек умеет ходить, читать, писать, ездить на велосипеде, то ему нет необходимости всякий раз тщательно контролировать, постоянно удерживать в поле своего внимания и сознания все возможные мелкие движения, которые он при этом совершает. Если же человек еще только учится ходить, читать, писать (например, на каком-либо иностранном языке), если он еще не умеет ездить на велосипеде, но хотел бы этому научиться, то он вынужден сознательно контролировать все совершаемые при этом движения. Следовательно, мера сознательного контроля того или иного процесса зависит от специфики этого процесса, а также от легкости его осуществления и от степени его автоматизации. Правда, вполне определенно ответить на вопрос о том, какова доля сознания и бессознательного в реальном управлении познавательными процессами человека и всей его психикой в целом, мы пока что не можем. Это вызвано несколькими причинами. Прежде всего, само бессознательное до сих пор в достаточной степени в психологии не изучено из-за серьезных затруднений, которые связаны с его пониманием, определением и отсутствием надежных методов его исследования. Затем, не вполне определены структура и роль сознания, не говоря уже о его психологической сущности и связи с теми процессами, которые происходят в мозге человека. Наконец, несмотря на более чем столетний опыт экспериментального изучения познавательных процессов человека, до сих пор в этой области имеется немало вопросов, ответы на которые или не найдены, или недостаточно убедительны. Что касается роли бессознательного в управлении поведе­нием человека, то и здесь картина соотношения исследованного и неизвестного представляется довольно запутанной. С одной стороны, классические работы таких известных психологов, как 3. Фрейд, К. Юнг и др., в теоретическом плане, казалось бы, уже смогли расставить все точки над «i». С другой стороны, их интереснейшие работы в этой области не полностью подкреплены экспериментальными данными и не позволяют вполне определенно ответить на наш, сформулированный даже в самом общем виде, вопрос. В лучшем случае их рассуждения на этот счет представляют собой интересные гипотезы, а не научные теории, подтвержденные экспериментальными данными и практикой.

2)Человек, занимающийся йогой, может ходить по лезвию ножа без обуви, не ощущая боли. Почему?

Преодолеть боль, шагая  по горячим углям, поможет стопроцентная  уверенность в себе. В действительности, тело человека устроено так, что кожа его ног воспринимает любую температуру, с которой она соприкасается  — будь то, охлаждение или огонь, и несколько мгновений удерживает этот баланс, не позволяя впустить внутрь себя данную температуру. Поэтому йог  ступает на раскаленные угли медленно, не спеша, получая удовольствие от каждого  шага. Он уверен в себе и знает, что  температура кожного покрова  не успеет распространиться на другие органы. Поэтому, нужно точно знать, что вам ничто не может причинить боль, если только вы сами этого не захотите. Также не следует думать, ступая по лезвию ножа, что вы вот-вот уколитесь. Такая мысль мгновенно парализует вашу волю, и вы станете беззащитными перед режущим предметом.


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"