Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:22, контрольная работа
а) Что такое ощущения?
Ощущение – чувственный процесс познания отдельных свойств предметов окружающего мира, людей и самого себя при их непосредственном воздействии на органы чувств.
б) Какова сущность рефлекторной природы ощущений?
Явления внешнего мира и состояния организма, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями. Процесс воздействия раздражителей на органы чувств называется раздражением. Раздражение, в свою очередь, вызывает в нервной ткани возбуждение. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и, как всякое психическое явление, имеет рефлекторный характер.
4.«Все небезразличные для человека связи с миром включаются в переживания человеком самого себя в этом мире»
Да, это действительно так. Мы всегда проецируем все на себя. Все переживания, эмоции, связанные с тем, что происходит вокруг нас, включаются в нас. Они могут быть разными. Это такие чувства как страх, совесть, стыд, радость. Все к чему мы «приложили » руки, а порой и сердце, есть часть НАС! ( иллюстрация представлена в приложении 1)
Задание 4.
1.Психические факты не только происходят в индивиде, но и прямо открыты перед ним , точнее, перед его внутренним зрением и настолько же реальны, что и окружающие человека предметы.
2.Самая большая потеря информации происходит в первые секунды после предъявления, если сразу же следует новая информация. Быстро поступившая новая стирает незакрепленную предыдущую информацию. Когда скорость поступления информации превышает возможности ее восприятия и переработки , предыдущая информация отбрасывается. .
3.Мысли запоминаются лучше, чем слова (объясняется это тем, что в мыслях больше единиц информации и для их сохранения требуется больший объем памяти)
4.Если же осуществляется внешнее наблюдение за психическими фактами, то, согласно науке, их принято называть психическими (психологическими ) явлениями и относить последние к психике.
Задание 5.
1.Основные компоненты невербальной экспрессии
№№ 6,9,14,15,17
2.Механизмы межличностного познания
№№ 3,5,7,8,16
3.Виды каузальной атрибуции
№№ 2, 11
4.Стадии развития межличностных отношений
№№ 1, 18
Задание 6.
1.«Отстающий в физическом развитии подросток носит большую по размеру одежду или демонстративно курит».
В данной ситуации имеет место проявление механизма психологической защиты, называемого компенсацией. Это доказывается прежде всего тем, что компенсация является способом восполнения своих недостатков и слабых сторон. В описанной ситуации у подростка выработался комплекс неполноценности из-за того, что он недостаточно развит физически. Поэтому, для того чтобы скрыть свой недостаток он пытается компенсировать его надевая большую по размеру одежду или демонстративно курит.
2.«Свидетеля просят составить словесный портрет преступника».
В данной ситуации имеет место проявление процесса памяти : воспроизведение, в частности в данной ситуации описывается одна из форма воспроизведения - припоминание. Это доказывается тем, что припоминание – это произвольное воспроизведение информации, требующее волевых, сознательных усилий. Успешность припоминания зависит от того, какая была сделана установка на воспроизведение запоминаемой информации и какие использовались способы для ее сохранения. В описанной ситуации свидетеля просят составить словесный портрет преступника, то есть основная задача свидетеля припомнить все внешние данные преступника и воспроизвести их словесно. Установкой на воспроизведение в данной ситуации может быть точная и правдивая информация со стороны свидетеля.
3.«Студент, увлекающийся историей, просматривает научно- популярный фильм о жизни древних людей»
В данной ситуации описывается элемент эмоциональной сферы личности - базовые эмоции. В частности, здесь описывается класс базовых эмоции – это интерес – возбуждение. Это доказывается тем, что интерес – возбуждение – это эмоция, выступающая в качестве мотивации в развитии навыков, приобретения знаний, в целом – познавательной деятельности. В описанной ситуации студент хочет исследовать , узнать и вмешаться в события тех времен, изучить историю, познакомиться с бытом древних людей, именно потому он просматривает фильм о жизни древних людей.
4.«Выпускник школы слушает рассказ курсанта военного училища и представляет себя на его месте»
В данной ситуации имеет место проявление механизма межличностного восприятия такого , как проекция. Это доказывается тем, что проекция характеризуется как перенос на того, кого мы познаем своих собственных особенностей и состояний. Если быть наиболее точными, то здесь речь идет о зеркальной проекции, когда человек находит в образе другого человека характерные черты, которые он рассматривает как свои и хотел бы их иметь. В описанной ситуации выпускник школы проецирует на себя поведение, состояние курсанта и мысленно оказывается на его месте.
5.«Этому ученику легче всего делать что- либо руками, чем решать теоретические задачи».
Данная ситуация характеризует практическое мышление ученика, в частности наглядно – действенное мышление. Это доказывается тем , что результатом такого вида мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции. В данной ситуации у ученика ярко выражено наглядно – действенное мышление, так как ему легче сделать что то руками, чем решать теоретические задачи. То есть для него легче действовать, чем решать теоретические задачи.
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по «Психология и педагогика»