Контрольная работа по «Психология и педагогика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:22, контрольная работа

Описание работы

а) Что такое ощущения?
Ощущение – чувственный процесс познания отдельных свойств предметов окружающего мира, людей и самого себя при их непосредственном воздействии на органы чувств.
б) Какова сущность рефлекторной природы ощущений?
Явления внешнего мира и состояния организма, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями. Процесс воздействия раздражителей на органы чувств называется раздражением. Раздражение, в свою очередь, вызывает в нервной ткани возбуждение. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и, как всякое психическое явление, имеет рефлекторный характер.

Файлы: 1 файл

Psikhologia_i_pedagogika.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

 

4.«Все небезразличные для человека связи с миром включаются в переживания человеком самого себя в этом мире»

Да, это действительно  так. Мы всегда проецируем все на себя. Все переживания, эмоции, связанные  с тем, что происходит вокруг нас,  включаются в нас. Они могут быть разными. Это такие чувства как  страх, совесть, стыд, радость. Все к  чему мы «приложили » руки, а порой  и сердце, есть часть НАС! ( иллюстрация представлена в приложении 1) 

 

 

  

 

Задание 4.

 

1.Психические факты не только происходят в индивиде, но и прямо открыты  перед ним , точнее, перед его внутренним зрением и настолько же реальны, что и окружающие  человека предметы.

 

2.Самая  большая потеря информации происходит  в  первые секунды              после предъявления, если сразу же следует новая  информация. Быстро поступившая новая стирает  незакрепленную предыдущую информацию. Когда скорость поступления информации превышает возможности ее  восприятия и переработки , предыдущая информация отбрасывается.               .

 

3.Мысли запоминаются лучше, чем слова (объясняется это тем, что в           мыслях больше единиц информации  и для их сохранения требуется  больший объем памяти)

 

4.Если же осуществляется внешнее наблюдение за психическими фактами, то, согласно науке, их принято называть психическими (психологическими )  явлениями  и относить последние к психике.

 

 

Задание 5.

 

1.Основные компоненты невербальной экспрессии          

 №№  6,9,14,15,17

2.Механизмы межличностного познания     

 №№  3,5,7,8,16

3.Виды каузальной атрибуции

№№  2, 11

4.Стадии развития межличностных отношений

№№  1, 18 

 

Задание 6.

 

1.«Отстающий в физическом развитии подросток носит большую по размеру одежду или демонстративно курит».

В данной ситуации имеет  место проявление механизма психологической  защиты, называемого компенсацией. Это доказывается прежде всего тем, что компенсация является способом восполнения своих недостатков и слабых сторон. В описанной ситуации у подростка выработался комплекс неполноценности из-за того, что он недостаточно развит физически. Поэтому, для того чтобы скрыть свой недостаток он пытается компенсировать его надевая большую по размеру одежду или демонстративно курит.

 

2.«Свидетеля просят составить словесный портрет преступника».

В данной ситуации имеет  место проявление процесса памяти : воспроизведение, в частности в данной ситуации описывается одна из форма воспроизведения -  припоминание. Это доказывается тем, что припоминание – это произвольное воспроизведение информации, требующее волевых, сознательных усилий. Успешность припоминания зависит от того, какая была сделана установка на воспроизведение запоминаемой информации и какие использовались способы для ее сохранения. В описанной ситуации свидетеля просят составить словесный портрет преступника, то есть основная задача свидетеля припомнить все внешние данные преступника и воспроизвести их словесно. Установкой на воспроизведение в данной ситуации может быть точная и правдивая информация со стороны свидетеля.

 

3.«Студент, увлекающийся историей, просматривает научно- популярный фильм о жизни древних людей»

В данной ситуации описывается элемент эмоциональной сферы личности - базовые эмоции.  В частности, здесь описывается класс базовых эмоции – это интерес – возбуждение. Это доказывается тем, что интерес – возбуждение – это эмоция, выступающая в качестве мотивации в развитии навыков, приобретения знаний, в целом – познавательной деятельности. В описанной ситуации студент хочет исследовать , узнать и вмешаться в события тех времен, изучить историю, познакомиться с бытом  древних людей, именно потому  он просматривает фильм о жизни древних людей.

 

4.«Выпускник школы слушает рассказ курсанта военного училища и представляет себя на его месте»

В данной ситуации имеет  место проявление механизма межличностного восприятия такого , как проекция. Это доказывается тем, что проекция характеризуется как перенос на того, кого мы познаем своих собственных особенностей и состояний. Если быть наиболее точными, то здесь речь идет о зеркальной проекции, когда человек находит  в образе другого человека характерные черты, которые он рассматривает как свои и хотел бы их иметь. В описанной ситуации выпускник школы проецирует на себя поведение, состояние  курсанта и мысленно оказывается на его  месте.

 

5.«Этому ученику легче всего делать что- либо руками, чем решать теоретические задачи».

Данная ситуация характеризует  практическое мышление ученика, в частности  наглядно – действенное мышление. Это доказывается тем , что результатом такого вида мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции.  В данной ситуации у ученика ярко выражено наглядно – действенное мышление, так как ему легче сделать что то руками, чем решать теоретические задачи. То есть для него легче действовать, чем решать теоретические задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Дерябин Ю. И., Дерябина В.А. Д.36 Основы курса «психология и педагогика» : учебно – методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина. – Тюмень: ТюмГАСУ 2007. – 344с.
    2. Еникеев М.И., Психологический энциклопедческий словарь.Изд-во: Проспект, 2010. – 560с.
    3. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").
    4. Столяренко А.М. С81   Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -  423 с.
    5. http://www.psyworld.info/svojstva-oshhushhenij - Общие свойства ощущений [Интернет- ресурс]
    6. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/oshchushcheniya.html - Рефлекторная природа ощущений [Интернет- ресурс]

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Психология и педагогика»