Контрольная работа по "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

1.Дать характеристику способностям и уровням их развития:
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ.docx

— 108.18 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИЛНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Психология

Вариант – v

 

 

                                                                     Выполнил: студент 3 курса

                                                                          Отделения заочного обучения

                                                 Группы № 307

Хамидуллина Эльза Наильевна

                                         Проверил:

 

 

Индекс: 454000

Адрес: г. Челябинск, ул. Савина, 13-11

Сотовый телефон: 89080482098

 

Челябинск 2014

1.Дать характеристику  способностям и уровням их  развития:

Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

По уровню развития способности разделяют на репродуктивные — способности, связанные с высоким умением осваивать знания, овладевать деятельностью по заданному образцу; творческие — способности, обеспечивающие создание нового, оригинального. К этому уровню относятся:

  • талант — сочетание выдающихся способностей, талантливый человек отличается самостоятельностью и оригинальностью выполнения какой-либо деятельности;
  • гениальность — высшая степень талантливости; гений создает принципиально новое (в науке, искусстве), т.е своим открытием делает переворот, революцию в какой-либо области;
  • одаренность — сочетание различных высокоразвитых способностей. Одаренный человек способен ко многим видам деятельности.

2. Составить  схему «Черты  характера»

 

3. Решить  практические  задачи:

1)Определите возможный  тип темперамента, дайте свой  прогноз развитию ситуации

А. Сангвиник

В. Флегматик

С. Меланхолик

D. Холерик

2) Спроектируйте способы  психологического воздействия по  отношению к дошкольникам с  разным типом темперамента:

В ситуации адаптации к детскому саду(новичок)

Настраивайте ребенка на оптимистичный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил папа, бабушка или дедушка.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Дайте ребёнку возможность брать с собой любимую мягкую игрушку.

Придумайте несколько забавных способов прощания.

Создание спокойного, бесконфликтного  климата для ребенка в семье.

Щадите его ослабленную нервную систему.

Родители должны как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Родители должны не кутать  своего ребенка, а одевать  его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Не реагируйте на выходки ребенка. Умейте говорить «нет» спокойным и твёрдым голосом.

Будьте терпеливыми и терпимыми!

 

В ситуации знакомства:

В ситуации конфликта

  1. Юмор – постараться увидеть смешное в создавшейся ситуации;
  2. Признание достоинств – увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта;
  3. Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок;
  4. Третейский суд – обращение к незаинтересованному лицу;
  5. Анализ – попытаться добраться до истоков проблемы и найти решение;
  6. Ультиматум – решительное требование с угрозой применения мер воздействия

При отказе в просьбе о помощи:  

 Привычка помогать  должна формироваться с раннего  детства.

4.Условия развития  способностей в дошкольном возрасте:

- организация деятельности

- позиция взрослого

- условия развития  одаренных детей

Каждый период детства создает особые благоприятные условия для проявления и развития способностей. Наиболее своеобразен в этом отношении дошкольный возраст, когда бурно развиваются все виды способностей. И все-таки существует определенная возрастная динамика в их проявлении. Наиболее рано обнаруживается художественная одаренность - сначала к музыке, затем к рисованию, позже к науке, причем раньше других проявляется одаренность к математике.

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д.Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Дошкольника важно включить в разнообразные виды деятельности и, избегая ранней специализации, позволить проявиться всем его задаткам и склонностям. Пусть малыш попробует себя во всех сферах деятельности. С этой целью создается предметная среда, малышу предоставляются всевозможные предметы: конструкторы, материалы, карандаши, краски, бумага, ножницы, клей и пр.

Все дошкольники рисуют, поют, танцуют. Но почему же постепенно к концу младшего школьного возраста дети перестают этим заниматься? Одна из причин состоит в следующем. Всякая деятельность требует определенных технических умений и навыков, только тогда можно достичь оригинального результата, если освоил их. Дети, не владея соответствующими навыками и умениями, видят низкое качество своей продукции и теряют интерес к деятельности.

Известный психолог Н.С.Лейтес указал на два важнейших свойства одаренного ребенка. Это - активность и саморегуляция. Малыш отличается неуемной работоспособностью, которую взрослый должен не только поддержать, но и направить в соответствующее русло, развивая познавательные интересы и склонности. Любая деятельность требует умения ставить ее цели, регулировать и контролировать свое поведение, а также способность к волевому усилию. Ребенок должен научиться доводить начатое дело до конца, достигать результата, несмотря на трудности. Важнейшее личностное качество, которое следует сформировать у малыша, - трудолюбие.

В общении с одаренными, способными детьми важна правильная позиция взрослого. С одной стороны, взрослым зачастую не нравится обостренное любопытство детей, их стремление обсуждать «взрослые темы», критическое отношение к родителям и воспитателям, когда они не могут ответить на вопросы ребенка. А с другой стороны, одаренные дети требуют повышенного внимания взрослых, ведь они смотрят на них как на источник разнообразных знаний, эрудитов, которые знают ответы на все вопросы. И, наконец, с третьей стороны, именно взрослые формируют у ребенка оценку, отношение к своим способностям, к достигаемым в деятельности результатам. Поэтому в общении с одаренным ребенком взрослому следует проявлять терпение к странным на его взгляд идеям малыша, проявлять сочувствие к неудачам, стараться отвечать на все его вопросы, предоставлять максимальную самостоятельность и возможность заниматься интересующим делом. И в то же время следует помнить, что одаренный ребенок все-таки характеризуется теми же возрастными показателями, что и обычный. Поэтому ему необходимо предоставить время для игры, дошкольных видов деятельности, помочь избежать преждевременного одностороннего взросления.

Трудности у таких детей проявляются не только в отношениях со взрослыми, но и в отношениях со сверстниками. Общение с ровесниками оказывается для них не всегда интересным, поскольку их умственное развитие значительно опережает развитие последних. Старшие же дети считают их маленькими. Взрослый должен найти для одаренного ребенка сверстника примерно такого же уровня психологического развития.

Трудности наблюдаются у одаренных детей и по отношению к самим себе. Повышенная критичность приводит к повышенной тревожности и ранимости, к тому, что дети нередко не удовлетворяются результатами своей деятельности, остро переживают, если не удается решить проблему, найти однозначный ответ на возникший вопрос. И тогда ребенку надо помочь поверить в себя, в свои силы, поддержать на трудном пути познания. И в то же время важно научить дошкольника правильно и объективно оценить себя, полученный результат.

 

 

5. Используя закономерности  работы памяти, подготовьте психолого- Педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала

1. Поставить задачу  быстро и прочно запомнить  учебный материал на длительное время. 
2. Сосредоточить все внимание на том, что надо усвоить. 
3. Хорошо понять учебный материал, связав его с тем, что уже известно. 
4. Составить план запоминаемого текста, выделив в нем основные мысли, разбить текст на части. 
5. Если материал большой, последовательно усваивать одну часть за другой, а затем уже излагать все в целом. 
6. После прочтения материала надо его воспроизводить (рассказывать прочитанное). В случае забывания не надо спешить заглядывать в учебник, следует стараться припомнить забытое. 
7. Повторять материал, пока он еще не забыт. 
8. Распределять повторения на более продолжительное время (не повторять «залпом», например, только перед самым экзаменом) . 
9. Использовать при запоминании разные виды памяти (прежде всего смысловую) и некоторые индивидуальные особенности своей памяти (зрительную, слуховую или двигательную). 
10. Трудный материал следует повторять перед сном, а затем утром, «на свежую память». 
11. Стараться применять полученные знания на деле. Это лучший способ их сохранения в памяти .

6. Решит тест  по теме «Познавательные психические  процессы»

1-A

2-B

3-A

4-C

5-A

6-D

7-B

8-C

9-D

10-A

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психология"