Критерии эффективности консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

Психологическое консультирование - это профессиональная помощь клиенту в поиске разрешения его проблемной ситуации.
Цель психологического консультирования - помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Файлы: 1 файл

к.р. консультирование (8).docx

— 40.10 Кб (Скачать файл)

Для формирования гармоничной  личности, для развития у ребенка  адекватной самооценки, необходимой  для установления правильных взаимоотношений  с окружающими людьми, рядом с  ребенком должен находиться любящий  и понимающий его взрослый человек.

В семьях, где дети имеют  нарушения слуха, существуют специфические  проблемы, осложняющие взаимоотношения  между родителями, детьми, другими  родственниками. Известно, что глухой ребенок обладает практически сохранным интеллектом и, следовательно, желанием общаться с другими людьми, он может быть адаптирован в социуме людей с нарушениями слуха и испытывать элементы социальной депривации в отношении общества слышащих, его родители могут принадлежать к социуму слышащих людей, переживших трагедию рождения ребенка с нарушением слуха и крах определенных надежд. Взаимное непонимание в процессе социальных контактов становится причиной значительного своеобразия в эмоциональных отношениях глухих детей с окружающими. Постоянный дефицит в удовлетворении потребностей в общении ведет к преобладанию отрицательных эмоций, к повышенной раздражительности и инертности.

У детей с нарушенным слухом, имеющих слышащих родителей, обнаруживается меньше положительных эмоциональных проявлений к родителям, чем у слышащих детей или глухих, имеющих глухих родителей; у них отмечается примерно такое же число проявлений положительных эмоций по отношению к братьям и сестрам и резко отрицательное эмоциональное отношение к отцу, что составляет их специфическую особенность. При этом наиболее благополучные эмоциональные отношения у них складываются с братьями и сестрами. Дети открыто выражают свои чувства по отношению к ним. Отношения с матерью эмоционально обеднены, а отношения с отцом чрезмерно насыщены отрицательными эмоциями. К концу подросткового возраста достигается сходство эмоциональных отношений в семьях, воспитывающих глухих и слышащих детей.

Для ребенка с нарушенным слухом, особенно для того, кто воспитывается в семье слышащих родителей, наличие братьев и сестер играет положительную роль. Ребенок, желая найти тесный эмоциональный контакт с родителями, и не достигая его, переносит свои положительные эмоции и отношение на братье и сестер. В процессе игровой и бытовой деятельности дети быстро находят контакт между собой и легче устанавливают взаимопонимание, что труднее происходит у них с родителями, которые не всегда способны понять и принять ребенка таким, какой он есть. Таким образом, взаимоотношения ребенка, имеющего нарушение слуха, с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывают существенное влияние на развитие личности. Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к нарушениям в развитии его личности.

Взаимное непонимание  в процессе социальных контактов  становится причиной значительного  своеобразия в эмоциональных  отношениях детей-инвалидов по слуху  с окружающими. Постоянный дефицит  в удовлетворении потребностей в  общении ведет к преобладанию отрицательных эмоций.

Родитель ребенка с  нарушенным слухом часто считает, что  его ребенок не может быть приспособлен к самостоятельной жизни, они  не обучают ребенка навыкам социализации (ходить самостоятельно в магазин, одним  играть на ближайшей территории) тем  самым инвалидизируя психику ребенка, что в дальнейшем сказывается на социальной зрелости. Они считают, что их дети нуждаются в постоянном обучении и руководстве. Другие же родители детей с нарушениями слуха отвергают любые взаимодействия с ребенком, считая, что если ребенок не слышит и не говорит, значит он эмоционально глуп.

Таким образом, можно выделить следующие направления работы по развитию личности детей с нарушенным слухом, которые связаны с передачей  исторически сложившихся норм поведения  и эталонов оценки другого человека как личности.

Во-первых, необходимо сформировать у детей с нарушениями слуха  представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.

Во-вторых, нужно научить  их видеть проявления этих качеств  в поведении других людей –  детей и взрослых, формировать  умения понимать поступки окружающих людей и для этого дать обучаемым  эталон оценки.

В-третьих, формировать у  детей с нарушениями слуха  адекватную самооценку, являющуюся, с  одной стороны, основой регуляции  собственного поведения, с другой –  залогом успешного установления межличностных отношений.

Для этого в дошкольном возрасте следует использовать такие формы работы, в которых дети были бы поставлены перед необходимостью оценивать результаты своей деятельности, сравнивать их с образцом, с работами других детей. Нужно детям предоставлять в самостоятельности решения задач различной трудности, как в процессе учебной деятельности, так и в разнообразных жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте важно обогащать представления детей с нарушениями слуха о личностных качествах, межличностных отношениях на основе анализа эмоциональных переживаний и отношений героев художественной литературы, фильмов, спектаклей в сопоставлении с реальными жизненными ситуациями.

инвалид слух личностный развитие

Размещено на

 

 

 

 

 

 

План

 

  1. Критерии эффективности консультирования
  2. Основания классификации проблемных ситуаций
  3. Психологическая характеристика личностного развития дошкольников с нарушением слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
  2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.,2000.
  3. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М.,2001.
  4. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. М.,2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

 

по дисциплине «Психологическая диагностика и консультирование

лиц с ОВЗ»

 

                                                                   

 

                                                                  Выполнила  студентка


                                                                                             Мельник Татьяна Васильевна

группы 2 БСО - ДФ - к ЗФО

Научный руководитель:

Кобзева О.В. доцент


 

 

                                                                   

МУРМАНСК

2013 г.


Информация о работе Критерии эффективности консультирования