Кризис младенческого возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:22, реферат

Описание работы

Начало кризиса приурочено примерно к 9 месяцам, когда ребенок становится на ножки и начинает ходить. Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок впервые отделяет себя от взрослого и предметов. Основа кризиса связана с раздроблением единой социальной ситуации «Мы». В ней появляются двое: ребенок и взрослый.
Теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. В этот период взрослые вынуждены убирать многие вещи, их прятать от ребенка, вводить запреты. Не все его желания выполняются, потому что могут причинить вред ему самому или окружающим. Возникают противоречия между желанием обладать чем-либо (чаще вещью) и невозможностью достичь этого вследствие несовершенства двигательного аппарата ребенка и многочисленных ограничений со стороны взрослых.

Файлы: 1 файл

Кризис младенческого возраста.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Кризис младенческого возраста. Начало кризиса приурочено примерно к 9 месяцам, когда ребенок становится на ножки и начинает ходить. Как  подчеркивал Д.Б. Эльконин, главное  в акте ходьбы не только то, что расширяется  пространство ребенка, но и то, что  ребенок впервые отделяет себя от взрослого и предметов. Основа кризиса связана с раздроблением единой социальной ситуации «Мы». В ней появляются двое: ребенок и взрослый. 
 
Теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. В этот период взрослые вынуждены убирать многие вещи, их прятать от ребенка, вводить запреты. Не все его желания выполняются, потому что могут причинить вред ему самому или окружающим. Возникают противоречия между желанием обладать чем-либо (чаще вещью) и невозможностью достичь этого вследствие несовершенства двигательного аппарата ребенка и многочисленных ограничений со стороны взрослых. Причины такого противоречия кроятся в развитии потребности в новых впечатлениях за счет действий и невозможности их получить из-за социальных запретов и нежелания родителей поддерживать проявления моторной и познавательной активности ребенка. В результате могут возникнуть следующие проявления: бурные аффективные вспышки (пронзительно кричат, падают на пол, бьют по нему руками, ногами и даже головой), особенно на слова «нельзя» или «нет», а также капризность при выполнении привычных действий, где наблюдалось спокойствие (во время еды, перед сном, при взаимодействии с игрушками и др.). 
 
Рекомендации по преодолению кризиса младенчества предлагаются следующие: 
 
= предоставить ребенку самостоятельность при перемещении и изучении нового (под контролем взрослого); 
 
= запрещать только то. что опасно для жизни ребенка и окружающих, делать это спокойно, без проявления агрессии (не кричать на ребенка, не швырять и не ударять его); 
 
= переключить внимание ребенка на другой объект, одинаковый по значимости; 
 
= предугадывать заинтересованность ребенка в опасном или дорогом для взрослого объекте и вовремя убирать его с поля зрения; 
 
= не наказывать ребенка при капризах и доброжелательным тоном успокаивать малыша; 
 
= проявлять в любых ситуациях терпение и выдержку; 
 
= демонстрировать любовь к ребенку (обнимать, целовать, говорить ласковые слова); 
 
= быть последовательными в предъявлении требований к ребенку. Завершение кризиса младенчества позволяет ребенку установить новые отношения со взрослыми, расширить кругозор, усовершенствовать двигательную сферу и получить первый опыт знакомства с социальными запретами. 
 
 
 


Информация о работе Кризис младенческого возраста