Лабораторная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:29, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: проведение диагностики двух подростков для выявления уровня агрессивности и невротизации; проведение экспертной оценки социально-педагогической запущенности детей.

Файлы: 1 файл

лаб3.docx

— 17.03 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Ярославский  государственный университет им. П. Г. Демидова»

(ЯрГУ)

Кафедра социальной и политической психологии

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА № 3

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ПС-43

Широкова  Екатерина

 

Проверила:

Николаева Л. А.       

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2012

Цель: проведение диагностики двух подростков для выявления уровня агрессивности и невротизации; проведение экспертной оценки социально-педагогической запущенности детей.

Испытуемая № 1: Фирсова Анна

Пол: женский

Возраст: 15 лет

Образование: школьница, 9 класс

 

Испытуемая № 2: Ковалева Анастасия

Пол: женский

Возраст: 15 лет

Образование: школьница, 9 класс

Результаты  проведения диагностики враждебности (по шкале Кука-Медлей)

Испытуемая 1:

1. Шкала цинизма: 62 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

2. Шкала агрессивности: 38 балла – средний показатель с тенденцией к высокому;

3. Шкала враждебности: 23 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому.

Интерпретация: Испытуемая 1 склонна демонстрировать пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным нормам. Уровень проявления агрессивности и враждебности соответствует норме.

Испытуемая 2:

1. Шкала цинизма: 38 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

2. Шкала агрессивности: 15балла –низкий показатель ;

3. Шкала враждебности: 28 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому

Интерпретация: Испытуемая 2 не склонна к агрессивному поведению, Склонность к агрессивному устранению и разрушению препятствий,  прео долению всего того, что противодействует личности отсутствкет.  

 Уровень  цинизма у нее средний с  тенденцией низкому, соответствует норме.

Средний с тенденцией к низкому уровень склонности  испытывать   

негативные эмоции по отношению к другим людям. Умеренно выраженная   

тенденция к возникновению чувства разочарования в ком-то из  окру-   

жающих, раздражительности, неприязни,  стремлению  давать  отрица-   

тельные оценки их личностным качествам. 

Результаты  проведения экспертной диагностики

социально-педагогической запущенности детей (Р. В. Овчарова)

В основе метода лежат независимые характеристики ребенка педагогом  и  психологом.  Метод определяет наличие или  отсутствие  состояния,  выявляет картину основных отклонений и недостатков, вызванных  этим  состоянием,  и  примерный уровень этих отклонений. 

 

Испытуемая 1:

Шкала I – СС (свойства самосознания): 3; 18%;

Шкала II – СО (свойства общения):7; 33%;

Шкала III – СУД (свойство учебной деятельности)

А. Мотивация учения: 1, 11%;

Б. Учебно-познавательная активность: 4; 57%;

В. Целенаправленность и осознанность учения:2, 33%;

Шкала IV – ОТ (общая тревожность)

ОТС (семья): 2, 20%;

ОТУ (школа): 1, 8 %;

Шкала V – ВМ (воспитательный микросоциум)

ВМС (семья): 3, 23%;

ВМУ (школа): 2, 17%.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:  

 

 

      Пониженный уровень развитости свойств субъектного  самосознния личности испытуемой, который может проявляться в некотором неприятии своего физического "Я", неполной идентификации с именем и полом, неадекватной самооценке и уровне притязаний.   

Низкий уровень  сформированности  свойств  субъекта  общения. Недостаточная коммуникативная активность, неудовлетворенность потребности в общении, низкий социальный статус.  Социальная  неадеватность Анны, связанная с социальной  рефлексией. Тенденция  к  формированию различных способов защитно-компенсаторного поведения.   

Низкий уровень сформированности свойств субъекта  деятельно ти. Пониженнный интерес к учению. Противоречивость мотивации  идти в школу. Учебнопознавательная пассивность.   

Повышенный уровень семейной и школьной тревожности. Тенденция  в некоторых сложных и эмоционально значимых  ситуациях  испытывать  психическое и соматического напряжение, тревогу  и  беспокойтво  в отношении тех негативных событий или неудач, которые только  пред положительно могут случиться или произойти.   

Несколько неблагоприятный воспитательный микросоциум семьи  и  учебного учреждения. Критическое отношение родителей и педагогов к некоторым личностным качествам испытуемого, его воспитанности,  дисциплнированности. Наличие сомнений в его достоинствах и  интеллектуальных способностях. Данный тип отношения к ребенку может в  опре-   

деленной мере сдерживать его активность и самовыражение.   

 

 

               

Испытуемая  2

Шкала I – СС (свойства самосознания): 5; 29%;

Шкала II – СО (свойства общения):7; 33%;

Шкала III – СУД (свойство учебной деятельности)

А. Мотивация учения: 3, 33%;

Б. Учебно-познавательная активность: 7; 100%;

В. Целенаправленность и осознанность учения:5, 83%;

Шкала IV – ОТ (общая тревожность)

ОТС (семья): 1, 10%;

ОТУ (школа): 1, 8 %;

Шкала V – ВМ (воспитательный микросоциум)

ВМС (семья): 5, 38%;

ВМУ (школа): 2, 17%.

Интерпритация:

Социально-педагогическая запущенность не наблюдается испытуемая  принимает свое физическое «Я», присутствует идентификация с именем и полом. Самооценка и уровень притязаний – несколько завышены. Обследуемая социально приспособлена. Анастасия имеет высокую коммуникативную активность и социальную рефлексию, потребность в общении – удовлетворена. Нарушения в учебно-познавательной активности не выявлены. Испытуемая имеет средний уровень выраженности тревожности. Семейная и школьная атмосфера благоприятны для развития подростка.


Информация о работе Лабораторная работа