Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:29, лабораторная работа
Цель работы: проведение диагностики двух подростков для выявления уровня агрессивности и невротизации; проведение экспертной оценки социально-педагогической запущенности детей.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Ярославский
государственный университет
(ЯрГУ)
Кафедра социальной и политической психологии
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Выполнила:
Студентка группы ПС-43
Широкова Екатерина
Проверила:
Николаева Л. А.
Ярославль 2012
Цель: проведение диагностики двух подростков для выявления уровня агрессивности и невротизации; проведение экспертной оценки социально-педагогической запущенности детей.
Испытуемая № 1: Фирсова Анна
Пол: женский
Возраст: 15 лет
Образование: школьница, 9 класс
Испытуемая № 2: Ковалева Анастасия
Пол: женский
Возраст: 15 лет
Образование: школьница, 9 класс
Результаты проведения диагностики враждебности (по шкале Кука-Медлей)
Испытуемая 1:
1. Шкала цинизма: 62 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;
2. Шкала агрессивности: 38 балла – средний показатель с тенденцией к высокому;
3. Шкала враждебности: 23 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому.
Интерпретация: Испытуемая 1 склонна демонстрировать пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным нормам. Уровень проявления агрессивности и враждебности соответствует норме.
Испытуемая 2:
1. Шкала цинизма: 38 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;
2. Шкала агрессивности: 15балла –низкий показатель ;
3. Шкала враждебности: 28 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому
Интерпретация: Испытуемая 2 не склонна к агрессивному
поведению, Склонность к агрессивному
Уровень цинизма у нее средний с тенденцией низкому, соответствует норме.
Средний с тенденцией к
негативные эмоции по
тенденция к возникновению
жающих, раздражительности,
тельные оценки их личностным
Результаты проведения экспертной диагностики
социально-педагогической запущенности детей (Р. В. Овчарова)
В основе метода лежат
Испытуемая 1:
Шкала I – СС (свойства самосознания): 3; 18%;
Шкала II – СО (свойства общения):7; 33%;
Шкала III – СУД (свойство учебной деятельности)
А. Мотивация учения: 1, 11%;
Б. Учебно-познавательная активность: 4; 57%;
В. Целенаправленность и осознанность учения:2, 33%;
Шкала IV – ОТ (общая тревожность)
ОТС (семья): 2, 20%;
ОТУ (школа): 1, 8 %;
Шкала V – ВМ (воспитательный микросоциум)
ВМС (семья): 3, 23%;
ВМУ (школа): 2, 17%.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Пониженный уровень
Низкий уровень
Низкий уровень
Повышенный уровень семейной и
Несколько неблагоприятный
деленной мере сдерживать его
Испытуемая 2
Шкала I – СС (свойства самосознания): 5; 29%;
Шкала II – СО (свойства общения):7; 33%;
Шкала III – СУД (свойство учебной деятельности)
А. Мотивация учения: 3, 33%;
Б. Учебно-познавательная активность: 7; 100%;
В. Целенаправленность и осознанность учения:5, 83%;
Шкала IV – ОТ (общая тревожность)
ОТС (семья): 1, 10%;
ОТУ (школа): 1, 8 %;
Шкала V – ВМ (воспитательный микросоциум)
ВМС (семья): 5, 38%;
ВМУ (школа): 2, 17%.
Интерпритация:
Социально-педагогическая запущенность не наблюдается испытуемая принимает свое физическое «Я», присутствует идентификация с именем и полом. Самооценка и уровень притязаний – несколько завышены. Обследуемая социально приспособлена. Анастасия имеет высокую коммуникативную активность и социальную рефлексию, потребность в общении – удовлетворена. Нарушения в учебно-познавательной активности не выявлены. Испытуемая имеет средний уровень выраженности тревожности. Семейная и школьная атмосфера благоприятны для развития подростка.