Лев Семенович Выготский и его вклад в психологию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:00, реферат

Описание работы

Цель: узнать о Льве Семёновиче Выготском и его вкладе в психологию.
Для того чтобы достигнуть цели, нами поставлены следующие задачи:
1) Изучить биографию Льва Семеновича Выготского.
2) Изучить учёного как психолога.
3) Узнать о заслугах Льва Семёновича.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Биография Л.С Выготского…………………………………………………...4
2.Научный вклад………………………………………………………………….7
2.1. Культурно-историческая теория Л.С Выготского……………………..8
2.2.Мышление и речь…………………………………………………………8
2.3Уровни становления мысли в слове……………………………………...9
3. Десятилетний период в Москве (начало карьеры)………………………….9
3.1. Первый период (1924-1927).………………………………………….. 10
3.2. Второй период (1927-1931) …………………………………………….11
3.3. Третий период(1931-1934 гг.)…………………………………………..12
4.Оглядываясь назад…………………………………………………………....14
Заключение……………………………………………………………………....16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Выготский,биография2003.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

Лев Семёнович  Выгодский  показал, что не всякое обучение эффективно, а лишь такое, которое опережает развитие и ведет его за собой. Развивающее обучение учитывает не только то, что доступно ребенку в процессе самостоятельной деятельности (зона актуального развития), но и то, что он может сделать совместно со взрослым (зона ближайшего развития). Эти мысли Л.С. Выготского имеют большое значение и в наши дни для учителя, стремящегося к совершенствованию умственного развития ребенка. Благодаря его исследовательской деятельности многие малыши с проблемами развития смогли почувствовать себя полноценными людьми. Основоположник дефектологии – психолог и педагог Лев Семенович Выготский. Большое внимание ученый уделял детям с  дефектами зрения, слуха  и умственной отсталостью.

        Бесспорно, Лев Выготский оказал  значительное влияние на отечественную и мировую психологию, а также на смежные науки - педагогику, дефектологию, языкознание, искусствоведение,философию.  
Лев Семёнович имел достаточно много последователей, учеников. Один из низ- А.Р Лурия -отечественный психолог.  Они вместе создали много работ.

В 30-е года двадцатого века очень многое изменилось в области  психологии, в чём проявил немало заслуг наш соотечественник- Л.С  Выготский.

Таким образом, мы узнали  о Льве Семёновиче как  педагоге, учёном, психологе и создателе  концепции  развития высших психических фунуциях, а также о его заслугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

  1. Выготский, Л.С. Психология. 1991. N 4:Проблема культурного развития ребенка (1928). [Текст]- М.: Дрофа, 1772. 230с
  2. Выготский,Л.С [электронный ресурс] Режим доступа-http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sport/newsid_4649000/4649560.stm

3.  Годфруа, Ж. Что  такое психология. [Текст]-М.: Мир, 1999.-376 с. 

4.   Журнал "Человек"[Текст]  № 3. [Текст] М.:Москва, 1999.-24 с.

5. Степанов, С.С. - Психология в лицах. - М.: Издательствово ЭКСМО-Пресс, 2001. - 384с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лев Семенович Выготский и его вклад в психологию