Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 18:00, реферат
Цель: узнать о Льве Семёновиче Выготском и его вкладе в психологию.
Для того чтобы достигнуть цели, нами поставлены следующие задачи:
1) Изучить биографию Льва Семеновича Выготского.
2) Изучить учёного как психолога.
3) Узнать о заслугах Льва Семёновича.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Биография Л.С Выготского…………………………………………………...4
2.Научный вклад………………………………………………………………….7
2.1. Культурно-историческая теория Л.С Выготского……………………..8
2.2.Мышление и речь…………………………………………………………8
2.3Уровни становления мысли в слове……………………………………...9
3. Десятилетний период в Москве (начало карьеры)………………………….9
3.1. Первый период (1924-1927).………………………………………….. 10
3.2. Второй период (1927-1931) …………………………………………….11
3.3. Третий период(1931-1934 гг.)…………………………………………..12
4.Оглядываясь назад…………………………………………………………....14
Заключение……………………………………………………………………....16
Список использованной литературы…………………………………………...17
Лев Семёнович Выгодский показал, что не всякое обучение эффективно, а лишь такое, которое опережает развитие и ведет его за собой. Развивающее обучение учитывает не только то, что доступно ребенку в процессе самостоятельной деятельности (зона актуального развития), но и то, что он может сделать совместно со взрослым (зона ближайшего развития). Эти мысли Л.С. Выготского имеют большое значение и в наши дни для учителя, стремящегося к совершенствованию умственного развития ребенка. Благодаря его исследовательской деятельности многие малыши с проблемами развития смогли почувствовать себя полноценными людьми. Основоположник дефектологии – психолог и педагог Лев Семенович Выготский. Большое внимание ученый уделял детям с дефектами зрения, слуха и умственной отсталостью.
Бесспорно, Лев Выготский
Лев Семёнович имел достаточно много последователей,
учеников. Один из низ- А.Р Лурия -отечественный
психолог. Они вместе создали много
работ.
В 30-е года двадцатого века очень многое изменилось в области психологии, в чём проявил немало заслуг наш соотечественник- Л.С Выготский.
Таким образом, мы узнали о Льве Семёновиче как педагоге, учёном, психологе и создателе концепции развития высших психических фунуциях, а также о его заслугах.
Список используемой литературы.
3. Годфруа, Ж. Что такое психология. [Текст]-М.: Мир, 1999.-376 с.
4. Журнал "Человек"[Текст] № 3. [Текст] М.:Москва, 1999.-24 с.
5. Степанов, С.С. - Психология в лицах. - М.: Издательствово ЭКСМО-Пресс, 2001. - 384с.
Информация о работе Лев Семенович Выготский и его вклад в психологию