Леворукий ребенок в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:12, доклад

Описание работы

Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии. Долгое время считалось, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость — не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.

Файлы: 1 файл

Леворукий ребенок.docx

— 14.68 Кб (Скачать файл)

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК  В ШКОЛЕ.

Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии. Долгое время считалось, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость — не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.

В процессе насильственного  переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее  появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические  реакции: нервные тики, энурез, заикание. 

Даже на самых ранних этапах развития психики праворукого и  леворукого ребенка заметны значительные различия, связанные с особенностями функциональной специализации их левого и правого полушарий.

Праворукость и леворукость формируются в основном к 4 годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым. Если в 4 года ребенок предпочитает действовать левой рукой и тем более если среди родственников есть леворукие, то переучивать ребенка нельзя. Леворукость — это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма и часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребенка.

Леворукие дети обычно очень ранимы, эмоциональны, подвижны, тревожны. Они хуже привыкают к смене обстановки, тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят незначительные отличия предметов, более индивидуализируют окружающий мир. Именно поэтому леворуких детей много в школах для художественно одаренных. 
Леворукие часто очень музыкальны, но методики обучения музыке также рассчитаны на праворуких людей.  
Практические рекомендации для родителей:

1.Не переучивайте леворукого ребенка — дело не в руке, а в организации мозга. Переучивание приведет к невротизации ребенка.  
2. Для леворукого ребенка жесткое соблюдение режима дня может быть непомерно трудным. 
3. Леворукость — достоинство ребенка, его уникальность и неповторимость. 
4. Обучение леворуких детей должно быть более ярким и красочным. Необходимо использовать их визуальное восприятие и пространственное мышление.

 

 

 

 

Автор: Материал предоставила Н.Л. Круглова,    
заместитель директора МОУДО «ИМЦ»  
по социально-психологическим вопросам


Информация о работе Леворукий ребенок в школе