Личность и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:40, реферат

Описание работы

В первобытном обществе из-за нерасчлененности общественных функций отдельный человек не мог стать полноценной личностью. Дальнейшее развитие общества привело к тому, что человек все больше выделялся из непосредственного слияния с родом и с природой, осуществлял многообразные социальные функции и тем самым развивал в себе личностные гражданские качества.
Социальная история предстает как фазовый переход с колебаниями различной амплитуды воздействия на локальные стороны общественной жизнедеятельности. В этом переходе процесс становления личности есть:
а) момент всеобщности форм движения;
б) проявление развертывания феномена живого существа, способностью отражения на уровне сознания;
в) выражение качества объекта-субъекта социальной формы движения материи, включающей в себя духовность.

Содержание работы

1. Личность и общество
1.1 Личность как социальная проекция человека
1.2 Исторические типы личности
1.3 Способы человеческого существования
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Личность и общество.docx

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Одним из фундаментальных  свойств человеческого существа является любовь. Древнеиндийские веды и древнегреческая философия (Гесиод, Эмпедокл) расценивали любовь как  космический принцип, посредством  которого усмиряется и объединяется Вселенная. Формирование и существование  общества, подчеркивал Ф. Вольтер, невозможно без любви человека к себе и  любви к другим. На основе любви  возникают страсти - «пружины» и  «шестерни» социальных механизмов, которые  объединяют людей и извлекают  из земных недр вес искусства и  удовольствия. Для Н. Гартмана любовь есть придание смысла бытию личности.

Любовь стоит у самых  истоков существования человека, обеспечивает его психическую защищенность и уравновешенность. В межличностных  отношениях любовь выражается через  обнаруживание индивидуальности другого  человека, переживание его неповторимости, неисчерпаемой глубины. Любовь —  устремленность к глубокому внутреннему  союзу с любимым, к взаимослиянию, при котором, однако, каждая сторона  сохраняет свою индивидуальность. В  любовном отношении развиваются  такие черты личности, как забота, ответственность, уважение. Любовь, по мнению B.C. Соловьева, это феномен, в  котором наиболее адекватно проявляется  богочеловеческая сущность личности. Такая любовь выступает как синтез любви натуральной (природной) и  интеллектуальной (духовной), в ней  достигается единство самопроизвольной силы и чувства всечеловечности, всеобщности.

3. Фрейд полагал, что  вся человеческая жизнь определяется  двумя инстинктами - любви и  смерти. Половая энергия, доставшаяся  человеку в наследство от животного  состояния, определяет все развитие. Отпрыском позыва к смерти, разделяющего  с эросом господство над миром,  выступает инстинкт агрессии. Вопрос  судьбы человеческого рода зависит  от того, удастся ли развитию  культуры и в какой степени  обуздать позыв агрессии и  самоуничтожения.

Человек не удовлетворен культурой, которая обуздывает его свободу, в том числе и сексуальную, не дает ему возможности полного  удовлетворения своих сексуальных  порывов. Но именно эта неспособность  полового влечения давать полное удовлетворение становится, по Фрейду, источником величайших культурных достижений, ибо половая энергия переходит в культурную деятельность, воплощается в творчество, политику, науку и т.д.

Любовь, считает Фрейд, в  основе своей осталась животной, какой  она была испокон веков. Любовные влечения с трудом поддаются воспитанию. В такой позиции 3. Фрейда обнаруживается недооценка социальной составляющей любви. Секс как культурный феномен взаимоотношений  полов в исходном биологическом  своем измерении (инстинкт продолжения  рода) предполагает социальное - коммуникацию, общение и т.д. В сексе сочетаются физиологичность (биологичность) и  культурная ангажированность (социальность). Культура не только ущемляет любовную жизнь, но и усложняет ее, делает более красивой, изысканной, тонкой, духовной. Социализация превращает животную страсть в человеческую любовь.

Помимо индивидуальной избирательной  любви существует любовь в целом  к природе, животному и растительному  миру, к человечеству.

Итак, бытие человека многогранно. Человек, отметил М. Шелер, это в  известном смысле все.

 

Список использованных источников

 

 

1. Алексеев П.В. Философия /Алексеев  П.В., Панин А.В. 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. — 608 с.

2. Спиркин А.Г. Философия / Спиркин  А.Г. 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с

3. Философия: Учебное пособие  / Вишневский М.И. - Минск: Вышэйшая  школа, 2008. - 480 с.

4. Калмыков В.Н. Философия: Учебное  пособие / В.Н. Калмыков – Мн.: Выш. шк., 2008. – 431 с.

 

 


Информация о работе Личность и общество