Личностные качества педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 13:31, реферат

Описание работы

Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
Как еще в начале нашего века подчеркивал П.Ф.Каптеров, «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения». Какие же свойства педагога были определены им как основные? Прежде всего, были отмечены «специальные учительские свойства», к которым П.Ф. Каптерев отнес «научную подготовку учителя» и «личный учительский талант».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1 Личностные качества педагога
1.1 Требования к личностным качествам педагога ………………………….5
1.2 Профессиональная компетентность …………………………………........6
1.3 Педагогическая центрация …………………………………………….......6
1.4 Профессионально-психологический профиль педагога ………………….7
Заключение .…………………………………………………………………….10
Список использованных источников.………………………………………......11