Личностные качества руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Зигмунд Фрейд (австрийский психиатр и психоаналитик) считал: все, что мы с вами делаем, мотивировано двумя факторами – сексуальной отребностью и желанием стать великим. А Д. Дьюи (американский философ) считал, что самым глубоким побуждением человеческой натуры является «желание стать значительной личностью». Если бы наши предки не обладали этой пламенной страстью доказывать собственную значимость в глазах других, цивилизация стала бы невозможной.

Содержание работы

1. Введение.
2. Типы руководителей.
3. Качественные характеристики руководителя.
4. Лидер–это?
5. Женщина – плохой начальник?
6. Искусство строить отношения.
7. Заключение.
9. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Личностные качества руководителя.docx

— 47.27 Кб (Скачать файл)

Общая обстановка в коллективе;  уважение  к  мнению  каждого  сотрудника;

понимание того, что любой  сложный вопрос, решенный в одиночку или  в  узком

кругу, не будет  решен  оптимально;  готовность  вынести  всякий  серьезный

вопрос  на  коллективное  рассмотрение   -   является   основным   условием

творческого обсуждения.  Наиболее  яркая  и  выраженная  форма  творческого

обсуждения – дискуссия. Но такое обсуждение не возникает  само  собой.  Его

надо готовить. К нему надо приучать коллектив, воспитывать  в нем привычку к

тому, что каждое мнение сотрудника - это ценность, что оно будет  выслушано

и  не  отброшено  без  аргументов,  а  либо  опровергнуто  силой  фактов  и

доказательств, либо учтено и принято.

Следовательно, от  нас  требуется  готовность  строить  такие  отношения,

которые бы, работая на решение стоящих перед коллективом задач,  в то  же

время  приносили  нам  удовлетворение.  Одного  только  понимания   другого

человека недостаточно  для  организации  отношений  с  ним.  Что  же  тогда

необходимо еще?  Руководителю  не  мешает  настроиться  на  соответствующие

отношения с подчиненными, памятуя о том, что тем самым  он демонстрирует  им

готовность и желание  общаться, как бы предлагает себя в  качестве  партнера

по взаимодействию, вызывая  своих  визави  на  аналогичные  встречные  шаги,

побуждая их к обоюдности.  "Если вы хотите внушать работающим у  вас  людям

стремление хорошо трудиться  и проявлять инициативу, - говорит  Л.  Якокка  -

нужно уметь внимательно  слушать".

Выделяют несколько причин неумения слушать.

1. Отсутствие слова от  мысли.  Дело  в  том,  что   мы  думаем  значительно

быстрее, чем говорим, нам  скучно следить за  смысловым  содержанием  речи

собеседника, и фактически "выключаемся" из разговора или, что  не  лучше,

перебиваем своего визави.

2. Стремление дать собеседнику  желательный для него ответ.  Вызывается  это

разными моментами: ситуация взаимодействия  (жесткие  ролевые  отношения,

нежеланием дискутировать, просто симпатией к собеседнику).

3. Неумение сиюминутную  критику  информации  подчинить   содержательному  ее

рассмотрению.  Иными  словами,  вместо  того,  чтобы  вначале   выслушать

собеседника,  а потом  услышанное  подвергнуть   всестороннему анализу и

затем высказывать  какие-то  критические  соображения  на  сей  счет,  мы

начинаем с последнего этапа.

4. Сталкиваемся с плохо  понимаемой информацией.

5. Испытываем антипатию  к собеседнику.

6. Но вот причина, обусловленная  чисто статусным моментом. Главным  образом,

руководящие лица полагают, что с вершины опыта и власти  им  и  так  все

ясно и понятно. Поэтому  попытки подчиненных что-то рассказать, объяснить,

проходят мимо ушей шефа, особенно если еще  расходятся  в  чем-то  с  его

точкой зрения.

Итак, неумение слушать собеседника  приводит к возникновению недопонимания

в отношениях. В свою очередь  недопонимание  представляет  собой  некоторое

препятствие   на   пути   дальнейшего   развития   отношений,   порождающие

непонимание, а то и просто  конфликт.  Руководителям  приходится  прилагать

немалые усилия для разрешения данных  проблем.   М.  Вудкок  и Д.  Френсис

предлагают ряд приёмов, способных,  по  их  мнению,  увеличить  вероятность

успеха: 1. Поставьте себя на место другого человека. Как  он или она смотрят

на мир?  Что же значит быть в его положении? 2. Поразмыслите над  тем,  что

интересует другого человека. Во что он или она вкладывают свои силы? О  чём

они говорят? 3. Установите, что  влияет на поведение человека. Есть ли  силы

или обстоятельства, способные  привести к переменам  в  нём?  4.  Можете  ли

выяснить поведенческий  образец, которому бы хотел следовать  другой человек?

5. Работайте над созданием  открытых отношений. Это приведёт  каждого из  вас

к необходимости мириться друг с другом.

 

Заключение.

Попробуем   обобщить   те  черты,  которые   характеризуют   современного

руководителя. Еще в  начале  двадцатого  столетия  начали  впервые  изучать

управление – руководство  и лидерство стало объектом исследования.

Однако только в период между 1930 и 1950  гг.  было  впервые  предпринято

изучение лидерства в  крупных масштабах и  на  систематической  основе.  Эти

ранние исследования ставили  своей целью  выявить  свойства  или  личностные

характеристики эффективных  руководителей, с которыми мы уже  знакомы.

Прежде  всего, это  глубокое   осознание   равноправия,  равенства  своих

возможностей   и   способностей   к   участию   во   всех    сферах   жизни

общества. Также нужно  сказать несколько слов о личном имидже  руководителя.

Его  составляют  обстановка   кабинета,   одежда,   внешность,   поведение,

аккуратность, вкус и т.п. Всё это в определённом  роде  представляют  собой

символы,  которые  должны  соответствовать  делам  и  положению  фирмы.   В

служебных помещениях лучше подчёркивать  равенство,  например  в приёмной

стулья располагать в  ряд, а не друг напротив друга,  не  увешивать кабинет

фотографиями начальства и наградами.

Чтобы точно оценить ситуацию,  руководитель  должен  хорошо  представлять

способности подчинённых  и свои собственные,  природу  задачи,  потребности,

полномочия и качество информации. Руководитель всегда должен быть готовым к

переоценке суждений. В  отношениях руководителя с подчиненными главную  роль

играет  сам  руководитель.  Он   должен   уметь   создавать   благоприятную

обстановку, располагающую  к  взаимопониманию.  Беседы  помогают  установить

отношение взаимного доверия, которое необходимо для  руководителя  в  любой

обстановке. Она  также  повышает деловые качества как  руководителя,  так  и

подчиненных.  Беседы  являются  испытанным  методом   обмена   информацией,

необходимой  для  работы,  и  к  тому  же  самым   простым,   доступным   и

результативным из всех известных методов. Знание и практическое  применение

лучших технических приемов  проведения бесед помогают  организовать  дружный

коллектив и его слаженную  работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. М.Хеннинг, А.Жарден  Леди – босс,2001

2. Д.Виткин Правда о женщинах,1996

3. И.Кузьмин Психотехнология и эффективный менеджмент,1995

4. П.Друкер Эффективный управляющий,2002

5. А.Хилл Закон успеха,2001

6. www.monax.ru (Д. Пассент)

7. И.Мраченко Какой руководитель нам нужен?,1993

8. Н.Чуприкова Правила деловых отношений,2001

9. В.Веснин Практический  менеджмент персонала,1998

10. С.Рубинштейн Теоретические  вопросы психологии и проблема  личности,1998

11. З.Фрейд Тотем и Табу,1998

12. Д.Карнеги Основные  методы обращения с людьми,2001

 


Информация о работе Личностные качества руководителя