Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 22:31, курсовая работа
Целью данной контрольной работы служит всесторонне изучение понятия «маргинальная личность» и определение места данной личности в обществе.
Из цели вытекают задачи:
- анализ понятия «маргинальность» и «маргинальная личность»;
- изучение признаков вышеуказанных понятий;
- и определение места групп маргинальных людей в обществе на современном этапе.
Введение………….................................................................................................3
1. О понятии маргинальности...........................................................................5
2. Понятие маргинальной личности................................................................6
3. Группы маргиналов......................................................................................10
4. Другие характеристики маргинальной личности...................................14
Заключение..........................................................................................................19
Список использованной литературы.............................................................20
Заключение
Слово «маргинал» постепенно выходит из употребления, так как мужчины и женщины, живущие по ту сторону декорума, не сами делают это выбор - они незаметно вытесняются в это состояние, так и не приобщившись явным образом ни к одной из традиционных категорий отверженности.
Технологические, социальные и культурные сдвиги последних десятилетий придали проблеме маргинальности качественно новые очертания. Урбанизация, массовые миграции, интенсивное взаимодействия между носителями разнородных этонокультурных и религиозных традиций, размывание вековых культурных барьеров, влияние на население средств массовой коммуникации - все это привело к тому, что маргинальный статус стал в современном мире не столько исключением, сколько нормой существования миллионов и миллионов людей.
На переломе 70-80-х гг. выявилось, что стало уже невозможно выражать и отстаивать, используя интересы этих огромных людских масс и вставших на их сторону интеллигентов, привычные формы социального управления (гос. институты, политические партии, традиционные церковные иерархии и т.д.). Именно в этот период в мире начался бурный процесс становления так называемых «неформальных» общественных движений - просветительских, экологических, правозащитных, культурных, религиозных, земляческих, благотворительных и др.,- движений, смысл которых во многом связан с подключением к современной общественной жизни именно маргинализированных групп.
Список использованной литературы
1 Шибутани Т. И. Социальная психология. – М.: Академия, 2008. С. 38.
2 Общая социология. Учеб. пособие. Под ред. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА, 2010. С. 76
3 Кравченко А. И. Социология: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2007. С. 109.
4 Общая социология. Учеб. пособие. Под ред. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА, 2010. С. 91
5 Кравченко А. И. Социология: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2007. С. 111.
6 Шибутани Т. И. Социальная психология. – М.: Академия, 2008.
7 Шибутани Т. И. Социальная психология. – М.: Академия, 2008. С. 46.
8 Общая социология. Учеб. пособие. Под ред. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА, 2010. С. 95.