Мечта как форма воображения. Мечта и практическая деятельность человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:40, реферат

Описание работы

В рамках опроса, проводившегося по заказу «Юнеско» в конце 1990-х годов среди жителей 70 стран мира выяснялось, насколько счастливыми ощущают себя жители этих стран. Судя по полученным результатам, трудно говорить о причинно-следственных связях между субъективным ощущением счастья и тем, что традиционно можно считать характеристикой благополучия людей. Так жители Германии, которые с точки зрения материального благополучия занимают лидирующие позиции в мире, оказались на 68-м месте сразу после бедных болгар и живущих в состоянии войны жителей Эфиопии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

МЕЧТА КАК ФОРМА ВООБРАЖЕНИЯ……………………………………….4

МЕЧТА - СТИМУЛ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………7

ПОТЕРЯ МЕЧТЫ.ПОЧЕМУ?..............................................................................11

ЭНЕРГИЯ МЕЧТЫ И ЕЁ СИЛА………………………………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……..22

Файлы: 1 файл

мечта реферат.docx

— 50.15 Кб (Скачать файл)

     2. Характеристика «энергии приближения»:

    • данный вид энергии отличается от «энергии достижения» тем, что здесь нет взрывного чувства радости от достигнутого. Здесь радость больше внутренняя, чем внешняя. Она больше похожа на радость ума, чем на радость телесную, это радость движения к цели, нежели её достижения;
    • двигаясь к «горизонту», мы никогда его не достигнем, это движение бесконечно, как и сама жизнь, уходящая в вечность;
    • находясь в постоянном движении к поставленной цели, человек будет находиться в постоянном равновесии и устойчивости. Сравнить это движение можно с движением на двухколесном велосипеде — равновесие будет соблюдаться лишь тогда, когда человек будет постоянно крутить педали. Прекращая же эти движения, он будет терять равновесие и постоянно падать.

     3. Общие рекомендации-наблюдения по  овладению обоими видами энергии:

    • подпитка энергией «достижения» и «приближения» должна осуществляться как на «условно-горизонтальном» уровне, когда мы делаем шаг вперёд, так и на «вертикальном» уровне, когда мы как бы поднимаемся по ступенькам вверх. Объединяя эти направления развития — «шаг вперёд» и «на ступеньку выше», — мы получаем вектор развития под названием «вперёд и выше»;
    • именно на этом векторе развития и необходимо постоянно подзаряжаться двумя видами энергии: «энергией достижения» и «энергией приближения».

       В итоге это позволит, с одной  стороны, радоваться достигнутому, с другой — испытывать удовлетворение  от движения к правильно выбранной цели. Каждое событие — это возможность научения. При этом каждое переживание нашей совести — это превосходная и удивительная возможность внутренне измениться и вырасти духовно.

     Когда люди отдаляются от того, к чему (к  кому) они привыкли, они обычно испытывают огромные трудности и страдания. В частности:

    • родители болезненно переживают отделение своих детей, когда они начинают быть вполне самостоятельными и уже отдельно живут от родителей;
    • человеку трудно бывает отказаться от того, что ему близко и уже знакомо, то есть от тех действий, которые стали для него привычными.

     Первые  действия, которые нужно осуществить, — это начать действовать, начать при этом с чего-то конкретного  и достаточно простого и легко выполнимого. Этим существенно мыподпитываем себя «энергией достижения».

     Решимость действовать начинается с убеждённости в том, что мы преуспеем, и с веры в достижимость конечного результата.

     Цель  — это компас для путешествия  по жизни. Желание человека становится целью, когда он начинает действовать 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Мечтать не вредно! Мечты окрыляют нас, дают возможность для полета фантазии и воображения. Мечтая, мы мысленно подталкиваем себя к осуществлению  наших планов и задумок.

     Нужно помните, что «один грамм практики» лучше «одной тонны теории». Искать не столько путь, ведущий к определённой цели, сколько само путешествие. Сила имеет смысл тогда, когда находит себе применение.

     Нужно сделать мир, в котором мы живём и который живёт в нас, немного прекраснее, чем он был до нашего рождения. Подлинный успех — это проявившаяся мысль, достигнутые мечты и реализация цели.

     Конкретизация мечты – это строительство  нашей собственной жизни, за которую  только мы в ответе. И если мы даем возможность мечте управлять  нами, то мы приобретаем колоссальную энергию действия и целеустремленности. Но беда в том, что для этого  нужен сущий пустяк – понимание  собственной мечты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ: 
 

     
  1. Берлинская  Е.М., Дорошинская Е.Н., Жилина А.В. «Литература о мечте и борьбе за мечту» / сост. Р. М.– М.:1998г.
  2. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М., 1977.
  3. Газета «Сверстник», № 10 (141), 27 ноября 2009.
  4. Ганс Селье. «От мечты к открытию : Как стать ученым» / Пер. с англ. Н. И. Войскунской;  М.: Прогресс, 1987. 368 c.
  5. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
  6. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.
  7. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. – М., 1989.

Информация о работе Мечта как форма воображения. Мечта и практическая деятельность человека