Методик изучения родительских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:30, реферат

Описание работы

Проблема адаптации человека в связи с разработкой концепции образа жизни выдвигается в настоящее время в специфическом аспекте считается, что в связи с ускорением процессов изменения окружающей человека природной и социальной среды он должен приобретать способность быстрой адаптации к новым условиям. Отмечается, в частности, следующее Возрастающие темпы и масштабы преобразования окружающей среды выдвигают на одно из первых мест в мировой науке проблему адаптации человека к изменяющейся среде.
Научно-технический прогресс систематически повышает требования к адаптационым соматическим и психическим ресурсам человека.

Содержание работы

Введение 3 Глава I 1.1. определение адаптации дезадаптированность 5 1.2. адаптация и социализация 14 Глава II 2.1. разновидности социально-психической адаптации физиологическая адаптация 20 Заключение 31 Библиография 33 Введение Процесс достижения известного соответствия человека требованиям социальной среды определяется как процесс социальной адаптации, а нарушение его как дезадаптация. 5. П Тихомандрицкая О.А C.39 Актуальность.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 28.33 Кб (Скачать файл)

 

Московский Государственный  Открытый Педагогический Университет  им. Шолохова Факультет иностранных  языков Курсовая работа Адаптация и  дезадаптация личности в социуме. Выполнила Студентка Шебанова Ю.Ю. 3 курс вечернее отделение группа 32 Научный руководитель Чесовская Е.Н. Москва 2003 Содержание

Введение 3 Глава I 1.1. определение адаптации дезадаптированность 5 1.2. адаптация и социализация 14 Глава II 2.1. разновидности социально-психической адаптации физиологическая адаптация 20 Заключение 31 Библиография 33 Введение Процесс достижения известного соответствия человека требованиям социальной среды определяется как процесс социальной адаптации, а нарушение его как дезадаптация. 5. П Тихомандрицкая О.А C.39 Актуальность.

Проблема адаптации  человека в связи с разработкой  концепции образа жизни выдвигается в настоящее время в специфическом аспекте считается, что в связи с ускорением процессов изменения окружающей человека природной и социальной среды он должен приобретать способность быстрой адаптации к новым условиям. Отмечается, в частности, следующее Возрастающие темпы и масштабы преобразования окружающей среды выдвигают на одно из первых мест в мировой науке проблему адаптации человека к изменяющейся среде.

Научно-технический  прогресс систематически повышает требования к адаптационым соматическим и психическим ресурсам человека17. Налчаджян А.А С.8-10. Частая смена коллективов, как то школьный класс, дружеская компания, новые коллеги по работе - заставляет уделять вс больше внимания процессу социальной адаптации. Успешное вхождение в коллектив является залогом успеваемости ученика, если речь идт о школьном классе, повышенной трудоспособности, если мы говорим об отношениях между коллегами.

 

 

 

 

 

Дружеская обстановка в классе часто помогает подростку  избавиться от ряда комплексов. Эффективная  социальная адаптация представляет собой одну из предпосылок к успешной профессиональной деятельности. Предмет. Предметом исследования данной работы является адаптация личности в целом, разновидности адаптации и дезадаптации, связь адаптации и социализации. В данной работе адаптация будет рассмативаться исключительно с теоретической стороны.

Объект. Адаптация  изучает личность в группе, социуме. Она исследует не просто психические  процессы индивида, а их специфику  в связи с системой социальных взаимодействий. С этой точки зрения объектом исследования является человек  среди людей 3. Андриенко Е.В c.262. Цели и задачи. Целью данной работы является непосредственно определение адаптации с различных точек зрения, установление связи между адаптивными процессами и процессами социализации,

рассмотрение различных  видов адаптации и дезадаптации. Глава 1. В психологии предложены различные определения адаптации, которые требуют специального рассмотрения. Следует также выработать такое определение социально-психической адаптации личности, которое, выраженное в собственно психологических понятиях, стало бы основой для рассмотрения различных аспектов процесса адаптации и его результата адаптированности личности к определнным социальным ситуациям или

устойчивым структурам. Небихевиористское определение адаптации. В зарубежной психологии значительное распространение поучило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г. Айзенка и его последователей 23, Eysenck H.J Arnold W Meili R. EDS vol.1,P.25. Адаптацию adjustment они определяют двояко а как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды с другой полностью удовлетворены.

Это состояние гармонии между индивидом и природной  или социальной средой б процесс, посредством которого это гармоничное  состояние достигается. Такое состояние  адаптации можно описать только в общих теоретических понятиях, поскольку на практике достижима  только относительная гармония между  средой и индивидом. Адаптация как  процесс, согласно Р. Хэнки, принимает  форму изменения среды и изменений  в организме путм применения действий реакций, ответов, соответствующих данной ситуации.

Эти изменения являются биологическими. Об изменениях психики  и использования собственно психических  механизмов адаптации в этом сугубо бихевиористском определении нет речи. Это обстоятельство является основным недостатком бихевиористского подхода к проблеме адаптации личности. Социальную адаптацию бихевиористы понимают как процесс физических, социально-экономических или организационных изменений в специфически-групповом поведении, социальных отношениях или в культуре.

Следует отметить, что в таком определении социальной адаптации речь идет преимущественно  об адаптации групп, а не индивида, о личностных изменениях, происходящих в процессе адаптации индивида, нет  никакой речи. Отмечается, что термин социальная адаптация используется также для обозначения процесса, посредством которого индивид или  группа достигают состояния социального  равновесия в смысле отсутствия переживания  конфликта со средой 17. Налчаджян A.A С.9. Таким образом, в бихевиористических определениях социальной

адаптации имеются  элементы, которые можно использовать для выработки адекватного определения  социально-психической адаптации  личности. Интеракционистское определение адаптации. Согласно интеракционистской концепции адаптации, которую развивает, в частности, Л. Филипс, все разновидности адаптации обусловлены как внутрипсихическими, так и средовыми факторами 32. Philips L p.294 Согласно Л. Филипсу, адаптированность выражается двумя типами ответов на воздействия

среды а принятие и эффективный ответ на те социальные ожидания, с которыми встречается каждый в соответствии со всоим возрастом и полом посещение школы, овладение школьными предметами, установление дружеских отношений со сверстниками ухаживание, брак. Такую адаптированность Л. Филипс считает выражением конформности к тем требованиям, которые общество предъявляет к поведению личности б в более специфическом смысле адаптация не сводится просто к принятию социальных норм она

означает гибкость и эффективность при встрече  с новыми и потенциально опасными условиями, а также способность  придавать событиям желательное  для себя направление. В этом смысле адаптация означает, что человек  успешно пользуется создавшимися условиями  для осуществления своих целей, ценностей и стремлений. Такая адаптированность может наблюдаться в любой сфере деятельности. Адаптивное поведение характеризуется успешным принятием решений, проявлением инициативы и ясным определением

собственного будущего. Личность которая осуществляет преимущественно эту форму адаптации, не уходит от проблемных ситуаций, а использует эти ситуации для реализации своих стремлений, целей, основных притязаний 32,Philips L P.71. Основными признаками эффективной адаптированности, согласно интеракционистам, являются следующие а адаптированность в сфере внеличностной социально-экономической активности, где индивид приобретает знания, умения и навыки, добивается компетентности и мастерства б адаптированность в сфере личных отношений,

где устанавливаются  интимные, эмоционально насыщенные связи  с другими людьми, а для успешной адаптации требуются чувствительность, знание мотивов человеческого поведения, способность тонкого и точного  отражения изменений взаимоотношений. Следует отметить еще одну важную особенность интеракционистского понимания адаптации представители этого направления социальной психологии проводят различие между адаптацией adaptation и приспособлением adjustment. Так, например, Т. Шибутани пишет

 

Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина

Поделиться…

 

Шкалы: ориентация во времени, ценности, взгляд на природу человека, потребность в познании, креативность (стремление к творчеству), автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении

Инструкция: из двух вариантов утверждений выберите тот, который вам больше нравится или лучше согласуется с вашими представлениями, точнее отражает ваши мнения. Здесь нет хороших или плохих, правильных или неправильных ответов, самым лучшим будет тот, который дается по первому побуждению.

 

Вернуться назад << 1 2 3 >> Следующая страница

 

 
 
Просмотров: 1965 
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности  

Яндекс.ДиректВсе объявления

Тесты на уровень интеллекта Как включить интеллект на полную мощность? Получи мини-курс бесплатно! sheremetev.info

 

Тесты Психологические! Уникальное открытие психологов: Технология Исполнения Желаний success-psychology.ru

 

Написание рефератов на заказ Все предметы.Договор. Гарантии. Офис в центре города. Работаем по всей РБ. belreferat.by


 
 
 
 
Другие новости  по теме:

·  Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)

·  Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2

·  Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога

·  Диагностика ведущего состояния «я» в управленческом общении

·  Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении

·  Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)

·  Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)

·  Диагностика эмпатии по Меграбяну и Эпштейну

·  Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)

·  Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте

·  Индивидуально-типологический опросник ИТО

·  Исследование профессиональной направленности личности учителя

·  Личностно-центрированная терапия

·  Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)

·  Метод Незаконченные предложения

·  Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

·  Методика «Шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский)

·  Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера

·  Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

·  Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

·  Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин

·  Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)

·  Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

·  Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко

·  Методика для изучения социализированности личности учащегося

·  Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)

·  Методика измерения уровня тревожности Тейлора

·  Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии

·  Методика оценки эмпатичности руководителя

·  Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса

·  Модифицированный опросник Д. Джонгворд

·  Определение уровня депрессии Т.И. Балашова

·  Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»

·  Опросник аффилиации А. Мехрабиана

·  Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»

·  Опросник для самооценки терпеливости

·  Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»

·  Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)

·  Стимульный материал МПДО

·  Тест «Как совмещаются ваши характеры»

·  Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)

·  Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

·  Тест «Транзактный анализ общения»

·  Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)

·  Тест самоактуализации (САТ)

·  Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)

·  Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»

·  Фрейбурская анкета агрессивности подростков

·  Шкала депрессии Бека (BDI)

·  Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)


Информация о работе Методик изучения родительских отношений