Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:30, реферат
Проблема адаптации человека в связи с разработкой концепции образа жизни выдвигается в настоящее время в специфическом аспекте считается, что в связи с ускорением процессов изменения окружающей человека природной и социальной среды он должен приобретать способность быстрой адаптации к новым условиям. Отмечается, в частности, следующее Возрастающие темпы и масштабы преобразования окружающей среды выдвигают на одно из первых мест в мировой науке проблему адаптации человека к изменяющейся среде.
Научно-технический прогресс систематически повышает требования к адаптационым соматическим и психическим ресурсам человека.
Введение 3 Глава I 1.1. определение адаптации дезадаптированность 5 1.2. адаптация и социализация 14 Глава II 2.1. разновидности социально-психической адаптации физиологическая адаптация 20 Заключение 31 Библиография 33 Введение Процесс достижения известного соответствия человека требованиям социальной среды определяется как процесс социальной адаптации, а нарушение его как дезадаптация. 5. П Тихомандрицкая О.А C.39 Актуальность.
Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова Факультет иностранных языков Курсовая работа Адаптация и дезадаптация личности в социуме. Выполнила Студентка Шебанова Ю.Ю. 3 курс вечернее отделение группа 32 Научный руководитель Чесовская Е.Н. Москва 2003 Содержание
Введение 3 Глава I 1.1. определение адаптации дезадаптированность 5 1.2. адаптация и социализация 14 Глава II 2.1. разновидности социально-психической адаптации физиологическая адаптация 20 Заключение 31 Библиография 33 Введение Процесс достижения известного соответствия человека требованиям социальной среды определяется как процесс социальной адаптации, а нарушение его как дезадаптация. 5. П Тихомандрицкая О.А C.39 Актуальность.
Проблема адаптации человека в связи с разработкой концепции образа жизни выдвигается в настоящее время в специфическом аспекте считается, что в связи с ускорением процессов изменения окружающей человека природной и социальной среды он должен приобретать способность быстрой адаптации к новым условиям. Отмечается, в частности, следующее Возрастающие темпы и масштабы преобразования окружающей среды выдвигают на одно из первых мест в мировой науке проблему адаптации человека к изменяющейся среде.
Научно-технический прогресс систематически повышает требования к адаптационым соматическим и психическим ресурсам человека17. Налчаджян А.А С.8-10. Частая смена коллективов, как то школьный класс, дружеская компания, новые коллеги по работе - заставляет уделять вс больше внимания процессу социальной адаптации. Успешное вхождение в коллектив является залогом успеваемости ученика, если речь идт о школьном классе, повышенной трудоспособности, если мы говорим об отношениях между коллегами.
Дружеская обстановка
в классе часто помогает подростку
избавиться от ряда комплексов. Эффективная
социальная адаптация представляет
собой одну из предпосылок к успешной
профессиональной деятельности. Предмет.
Предметом исследования данной работы
является адаптация личности в целом,
разновидности адаптации и
Объект. Адаптация изучает личность в группе, социуме. Она исследует не просто психические процессы индивида, а их специфику в связи с системой социальных взаимодействий. С этой точки зрения объектом исследования является человек среди людей 3. Андриенко Е.В c.262. Цели и задачи. Целью данной работы является непосредственно определение адаптации с различных точек зрения, установление связи между адаптивными процессами и процессами социализации,
рассмотрение различных
видов адаптации и
устойчивым структурам. Небихевиористское определение адаптации. В зарубежной психологии значительное распространение поучило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г. Айзенка и его последователей 23, Eysenck H.J Arnold W Meili R. EDS vol.1,P.25. Адаптацию adjustment они определяют двояко а как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды с другой полностью удовлетворены.
Это состояние гармонии
между индивидом и природной
или социальной средой б процесс,
посредством которого это гармоничное
состояние достигается. Такое состояние
адаптации можно описать только
в общих теоретических
Эти изменения являются биологическими. Об изменениях психики и использования собственно психических механизмов адаптации в этом сугубо бихевиористском определении нет речи. Это обстоятельство является основным недостатком бихевиористского подхода к проблеме адаптации личности. Социальную адаптацию бихевиористы понимают как процесс физических, социально-экономических или организационных изменений в специфически-групповом поведении, социальных отношениях или в культуре.
Следует отметить,
что в таком определении
адаптации имеются
элементы, которые можно использовать
для выработки адекватного
среды а принятие и эффективный ответ на те социальные ожидания, с которыми встречается каждый в соответствии со всоим возрастом и полом посещение школы, овладение школьными предметами, установление дружеских отношений со сверстниками ухаживание, брак. Такую адаптированность Л. Филипс считает выражением конформности к тем требованиям, которые общество предъявляет к поведению личности б в более специфическом смысле адаптация не сводится просто к принятию социальных норм она
означает гибкость и эффективность при встрече с новыми и потенциально опасными условиями, а также способность придавать событиям желательное для себя направление. В этом смысле адаптация означает, что человек успешно пользуется создавшимися условиями для осуществления своих целей, ценностей и стремлений. Такая адаптированность может наблюдаться в любой сфере деятельности. Адаптивное поведение характеризуется успешным принятием решений, проявлением инициативы и ясным определением
собственного будущего. Личность которая осуществляет преимущественно эту форму адаптации, не уходит от проблемных ситуаций, а использует эти ситуации для реализации своих стремлений, целей, основных притязаний 32,Philips L P.71. Основными признаками эффективной адаптированности, согласно интеракционистам, являются следующие а адаптированность в сфере внеличностной социально-экономической активности, где индивид приобретает знания, умения и навыки, добивается компетентности и мастерства б адаптированность в сфере личных отношений,
где устанавливаются
интимные, эмоционально насыщенные связи
с другими людьми, а для успешной
адаптации требуются
Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
Поделиться… |
Шкалы: ориентация во времени, ценности, взгляд на природу человека, потребность в познании, креативность (стремление к творчеству), автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении
Инструкция: из двух вариантов утверждений выберите тот, который вам больше нравится или лучше согласуется с вашими представлениями, точнее отражает ваши мнения. Здесь нет хороших или плохих, правильных или неправильных ответов, самым лучшим будет тот, который дается по первому побуждению.
Вернуться назад << 1 2 3 >> Следующая страница
Просмотров: 1965
Категория:
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
МЕТОДИКИ
» Диагностика личности
Яндекс.ДиректВсе объявления
Тесты на уровень интеллекта Как включить интеллект на полную мощность? Получи мини-курс бесплатно! sheremetev.info |
Тесты Психологические! Уникальное открытие психологов: Технология Исполнения Желаний success-psychology.ru |
Написание рефератов на заказ Все предметы.Договор. Гарантии. Офис в центре города. Работаем по всей РБ. belreferat.by |
Другие новости
по теме:
· Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
· Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
· Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
· Диагностика ведущего состояния «я» в управленческом общении
· Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
· Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
· Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
· Диагностика эмпатии по Меграбяну и Эпштейну
· Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
· Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
· Индивидуально-типологический опросник ИТО
· Исследование профессиональной направленности личности учителя
· Личностно-центрированная терапия
· Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
· Метод Незаконченные предложения
· Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
· Методика «Шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский)
· Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
· Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
· Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
· Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
· Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)
· Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
· Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко
· Методика для изучения социализированности личности учащегося
· Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
· Методика измерения уровня тревожности Тейлора
· Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
· Методика оценки эмпатичности руководителя
· Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
· Модифицированный опросник Д. Джонгворд
· Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
· Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
· Опросник аффилиации А. Мехрабиана
· Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
· Опросник для самооценки терпеливости
· Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
· Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
· Стимульный материал МПДО
· Тест «Как совмещаются ваши характеры»
· Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
· Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
· Тест «Транзактный анализ общения»
· Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
· Тест самоактуализации (САТ)
· Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
· Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
· Фрейбурская анкета агрессивности подростков
· Шкала депрессии Бека (BDI)
· Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)