Методика для диагностики отношений между детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:05, реферат

Описание работы

У вас одни и те же родители, гены, прошлое, иногда даже одна кровать и одна одежда. Вы были друзьями и соперниками, вы делились тайнами и были смертельными врагами. Временами вы ощущали такую близость, как будто вы были сиамскими близнецами, временами отдалялись друг от друга и чувствовали себя чужими.
Вы можете вызывать другу друга самую глубокую любовь, и самую лютую ненависть. Если вы чья-то сестра, есть человек, с которым вас связывают очень сложные отношения, одни из самых, сложных, известных между людьми.

Содержание работы

Введение 3
Глава1. Отношения между братом и сестрой 4
1.1.Родственные силы притяжения 4
1.2.Конфликты и корни соперничества между братьями и сестрами 5
1.3.Влияние на характер детей, в зависимости от их oчередности появления на свет и их пола 7
Глава2. Методика для диагностики отношений между детьми 22
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

братья и сестры.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Для первенца это достаточно трудный  жизненный период: он теряет безраздельное  обладание родителями, перестает  быть единственным, сразу – независимо от возраста – становится старшим, а значит, большим, что ведет к выполнению новых обязательств по отношению к себе, к родителям, к появившемуся малышу.

Для маленького ребенка весь мир - это семья. Каким видит себя ребенок  в родительском доме? Какими он воспринимает маму, папу и их отношения?

Как лучше узнать своего сына или  дочь, посмотреть "глазами ребенка" на мир взрослых людей? Кто такой  ребенок? "Как кто? - удивится взрослый. - "Маленький человек"!

И в этом ответе кроется ошибка. Мир детей - не копия нашего взрослого мира. Это народец, который мыслит и развивается по своим законам, у которого свои ценности.

Пионерами в изучении загадочной детской  души и психики стали как зарубежные, так и отечественные ученые. Это  швейцарский психолог Жан Пиаже, который описал особенности представлений детей о мире и исследовал развитие детского интеллекта.

Отечественный психолог Л.С. Выготский, посвятивший свою профессиональную деятельность изучению развития мышления и речи у детей, сформулировавший новую теорию развития аномального ребенка. Ученик Выготского Д.Б. Эльконин, занимавшийся проблемами формирования личности ребенка и многие, многие другие талантливые ученые.

Посмотрев на себя и свои отношения  с близкими, глазами своего сына или дочери, вы сможете найти новые  пути для решения проблем и гармонизации отношений.

 

Список литературы

 

  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Спб.: Питер Ком, 1999.
  2. Диагностика психического развития. Под ред. Й. Шванцара. Прага: Мед. изд-во ВИЦЕНУМ, 1978.
  3. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М.: МПСИ: Флинта, 2000.
  4. Махортова Г.Х. Расскажи сказку. Методика исследования детского самосознания. М.: Генезис, 1997.
  5. Проективная психология. Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, 2000.
  6. Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов (тесты для детей). Тюмень: Скорпион1. Баранова О. Сказки Дюсса (Десперт). Тест для исследования межличностных отношений между детьми в семье // Школьный психолог, 2001, №25.
  7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. - М., 1988.
  8. Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь (анималотерапия для детей). - Ярославль, 2000.
  9. Малая энциклопедия для родителей и педагогов (трудные вопросы воспитания) / Сост. А.В.Кудрявцев, Р.Р.Кашапов. - Ижевск, 1992.
  10. Махортова Г.Х. Расскажи сказку. Методика исследования детского самосознания. - М., 1997.
  11. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М., 1989.
  12. Шишова Т.Л. В ожидании младшего братика // Здоровье детей, №1-2.

 


Информация о работе Методика для диагностики отношений между детьми