Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:02, контрольная работа
Вводная часть: Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Может быть использована как для детей (с 5 лет), так и для взрослых.
Методика «Заучивание 10 слов» разработана советским психологом Александром Романовичем Лурия. Методика проводится по книге: Альманах психологических тестов. М., 2005, С.92-94.
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ
Задание: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Дата: 6 декабря 2012 год
Экспериментатор: Саркисян Милена Айковна
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра Клинической Психологии
Методика: «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия
Выполнила: студентка 2 курса группа А2
специальности «Клиническая психология»
очной формы обучения
Саркисян Милены
Проверила: Доц. кафедры клин.психологии
Ершова Дина Анатольевна
Ставрополь, 2012
Вводная часть: Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Может быть использована как для детей (с 5 лет), так и для взрослых.
Методика «Заучивание 10 слов» разработана советским психологом Александром Романовичем Лурия. Методика проводится по книге: Альманах психологических тестов. М., 2005, С.92-94.
Оборудование: лист бумаги и ручка.
Тестовый материал:
Дым, сон, шар, пух, звон, куст,
час, лёд, ночь, пень.
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат,
гриб, окно, мёд, дом.
Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море,
шмель, лампа, рысь.
Инструкция испытуемым: «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же запишите столько слов, сколько запомните. Записывать слова можно в любом порядке».
«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны записать их, – и те, которые Вы уже записывали, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».
Далее опыт повторяется без
инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями
экспериментатор просто говорит: «Еще
раз». После 5-6 кратного повторения слов,
экспериментатор говорит
Обработка и интерпретация данных: На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладывается число повторений, по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых людей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные люди воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.
Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.
Информация о работе Методика: «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия