Методика: «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

Вводная часть: Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Может быть использована как для детей (с 5 лет), так и для взрослых.
Методика «Заучивание 10 слов» разработана советским психологом Александром Романовичем Лурия. Методика проводится по книге: Альманах психологических тестов. М., 2005, С.92-94.

Файлы: 1 файл

Методика Лурия.docx

— 15.75 Кб (Скачать файл)

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Задание: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Дата: 6 декабря 2012 год

Экспериментатор: Саркисян Милена Айковна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

кафедра Клинической Психологии

 

 

 

 

 

Методика: «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса  группа А2

 специальности «Клиническая  психология» 

очной формы обучения

 Саркисян Милены

 

Проверила: Доц. кафедры клин.психологии

Ершова Дина Анатольевна

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2012

Вводная часть: Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.  Может быть использована как для детей (с 5 лет), так и для взрослых.

Методика «Заучивание 10 слов» разработана советским психологом Александром Романовичем Лурия.  Методика проводится по книге: Альманах психологических тестов. М., 2005, С.92-94.

Оборудование: лист бумаги и ручка.

Тестовый материал:  
Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. 

Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.  
Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Инструкция испытуемым:  «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же запишите столько слов, сколько запомните. Записывать слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны записать их, – и те, которые Вы уже записывали, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без  инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями  экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова запишите еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Обработка и интерпретация  данных:  На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладывается число повторений, по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых людей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные люди воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может  указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том  случае, если испытуемый сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

 


Информация о работе Методика: «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия