Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:52, доклад
Двухфакторная модель личности, предложенная Г.Айзенком, позволяет с помощью основных показателей экстраверсия-интроверсия и нейротизм оценить направленность личности на внутренний или внешний мир, а также выявить уровень эмоциональ ной тревожности (напряженности). Эти свойства структуры лич ности генетически детерминированы. Их проявление сугубо ин дивидуально. Эти характеристики существенно влияют на выполнение Вами своих обязанностей, в том числе и на осущест вление профессиональной деятельности.
Методы исследования экстраверсии-интроверсии, нейротизма, свойств темперамента студента. Тест Г. Айзенка
(Исследование
экстраверсии-интроверсии и
Двухфакторная модель личности, предложенная Г.Айзенком, позволяет с помощью основных показателей экстраверсия-интроверсия и нейротизм оценить направленность личности на внутренний или внешний мир, а также выявить уровень эмоциональ ной тревожности (напряженности). Эти свойства структуры лич ности генетически детерминированы. Их проявление сугубо ин дивидуально. Эти характеристики существенно влияют на выполнение Вами своих обязанностей, в том числе и на осущест вление профессиональной деятельности.
Экстраверсия - это направленность личности на окружаю щих людей, явления и события. Экстраверты мобильны, общи тельны, адаптивны, отзывчивы, жизнерадостны, остроумны, стремятся к лидерству. Вместе с тем, они не всегда обязательны' излишне доверчивы и подвержены влиянию другого человека неустойчивы в своих взглядах, неосмотрительны в поступках и импульсивны в действиях.
Интроверсия - это направленность личности на ее внутрен ний мир. Интроверты рассудительны, самостоятельны, спокой ны, целенаправленны. Они плохо адаптивны, оторваны от ре альности, дистанцированы в отношениях, нерешительны в по ступках. Экстраверсия и интроверсия биполярны.
Нейротизм - результат неуравновешенности процессов воз буждения и торможения. Он проявляется как эмоциональная неустойчивость, несбалансированность нервно-психических процессов. На одном полюсе нейротизма (высокие оценки) нахо дятся нейротики, на другом (низкие оценки) - эмоционально-стабильные личности, характеризующиеся уверенностью, спо койствием, уравновешенностью. Удаленность показателей от центра по шкале измерений свидетельствует о степени отклоне ния от среднего значения.
Связь факторно-аналитического описания личности с че тырьмя классическими типами темперамента (холерик, сангви ник, флегматик, меланхолик) отражена в круге Айзенка (рис. 1). Показатели экстраверсий - интроверсий и неста бильность - стабильность взаимонезависимы и противополож ны. Каждый из них представляет собой континуум (непрерыв ную совокупность) между полюсами крайне выраженного лич ностного свойства. Сочетание этих двух в разной степени выраженных свойств и создает неповторимое своеобразие лич ности, характеризует тип темперамента (холерический, сангви нический, флегматический, меланхолический).
Оценка направленности (экстраверсия - интроверсия) и уровня нейротизма (стабильность-нестабильность) клиента мо жет проводиться персонально (самооценка), индивидуально или индивидуально в составе группы. Бланк опросника содержит 57 вопросов, из которых 24 связаны со шкалой экстраверсия-интроверсия, еще 24 - со шкалой нейротизма, а остальные 12 вхо дят в контрольную шкалу лжи Л, которая предназначена для оценки искренности испытуемого при ответах.
Инструкция. Необходимо получить опросник, включающий 60 вопросов. Без предварительного ознакомления с их содержанием надо, не раздумывая, сразу же, отвечать по порядку на каждый из 60 вопросов только ДА или НЕТ (знаком + или -) в соответствующей графе. Имейте в виду, что исследуются некоторые личностные особенности, а не умственные способно сти. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Поэтому важно быстро и самостоятельно, без каких-либо подсказок, от ветить на все вопросы.
Обработка результатов. Используя ключ к опроснику, подсчитываются баллы по показателям Э - экстраверсия, И - ин-троверсия, Н - нейротизм, Л - ложь. Результаты заносятся в бланк опроса и отмечаются на соответствующих шкалах в круге Айзенка.
Осмысление содержания вопросов должно быть строго индивидуальным. Недо пустимы какие-либо дополнительные разъяснения, так как тем самым даются установки на ответ, что снижает достоверность тестирования.
После окончания этой работы студентам дается задание:
а) при совпадении ответов на вопросы со шкалами «да» и «нет» ключа теста, выста вить по 1 баллу за каждое совпадение;
б) определить отдельно по экстраверсии (Э) и нейротизму (Н) общее количество набранных баллов;
в) определить номер своего психологического типа по таблице психологических типов, выявляя совпадение данных (количества баллов) по экстраверсии и нейротизму с одной из 32 позиций (строк).
Куратор заносит результаты в таблицу «Ориентировочные характерологические особенности студентов».
Нормативы для молодежи (18 лет): экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, нейротизм (Н) - 10-15 баллов, ложь - 4-5 баллов. Если ложь - более 6 баллов, то ответы неискренни.
Опросник Айзенка
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей
причины?
11. Можешь ли ты сказать себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?
14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к нето ропливости, ответь «нет»)?
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произо шли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстни ков?
18. Бывает так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикую г тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое поло жение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых лю дей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особен но на обдумывании?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то. что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое дол жен выполнить?
54. Бывает ли. что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?,
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компа нии?
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не поду мав?
Ключ
I. Экстраверсия (Э):
-Да»: 1, 3,9, 11, 14, 17, 19. 22, 25, 27, 30,35,38,41,43,46,53, 57. «Нет»: 6, 33, 51.55.59.
II. Нейротизм (Н):
«Да»: 2, 5.7.
10, 13, 15. 18, 21, 23, 26, 29,31.34,37,39,42,45,47,50,52,
III. Ложь
«Да»: 8, 16, 24, 28, 36,44. «Нет»: 4. 12, 20, 32,40,48.
Таблица типов
№ типа |
Данные по тесту Айзенка |
№ типа |
Данные по тесту Айзенка | ||
Э в баллах |
Н в баллах |
Э в баллах |
Н в баллах | ||
1. |
0-4 |
0-4 |
17. |
16-20 |
4-8 |
2. |
20-24 |
0-4 |
18. |
4-8 |
16-20 |
3. |
20-24 |
20-24 |
19. |
4-8 |
4-8 |
4. |
0-4 |
20-24 |
20. |
16-20 |
16-20 |
5. |
0-4 |
4-8 |
21. |
12-16 |
8-12 |
6. |
0-4 |
16-20 |
22. |
8-12 |
8-12 |
7. |
0-4 |
8-16 |
23. |
16-20 |
8-12 |
8. |
4-8 |
0-4 |
24. |
12-16 |
4-8 |
9. |
8-16 |
0-4 |
25. |
8-12 |
4-8 |
10. |
16-20 |
0-4 |
26. |
4-8 |
8-12 |
11. |
20-24 |
4-8 |
27. |
4-8 |
12-16 |
12. |
20-24 |
8-16 |
28. |
8-12 |
£6-20 |
13. |
20-24 |
16-20 |
29. |
12-16 |
16-20 |
14. |
16-20 |
20-24 |
30. |
16-20 |
12-16 |
15. |
8-16 |
20-24 |
31. |
8-12 |
12-16 |
16. |
4-Я |
20-24 |
32. |
12-16 |
12-16 |
Типологические характеристики и рекомендации по коррекции
Экстраверты - лица, ориентированные на объективную реальность, общительные, открытые в эмоциональных проявлениях, непосредственные, активные, любящие дви жение и риск. Они - заводилы в компаниях, отличные бизнесмены и организаторы, об ладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хорошо сдавать экзамены, тянутся к новым ощу щениям и впечатлениям, оптимистичны. Расположены к несчастным случаям.
Интроверты - люди замкнутые, склонные к размышлениям и самоанализу, для них важнее их собственные теории и оценки реальности, нежели сама реальность. В обще нии они несколько отстранены от собеседника. Они чувствительны к внешним раздра жениям, лучше распознают цвета, звуки, более - осторожны, аккуратны и педантичны, показывают высокие результаты по тестам интеллекта. Из них часто получаются на чальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми.
Интроверты лучше справляются с монотонной работой, а экстраверты с работой, требующей быстрого принятия решений.
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 1 Э: 0 - 4, Н: 0 - 4 | |
Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Скло нен к упрямству, если ощущает свою пра воту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен. |
Воспитателей беспокоит мало, а значит всегда страдает от невнимания педагога, тренеров, начальников. Главное в подходе - повысить самооценку посредством при влечения внимания к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была воз можность выбора темпа работы. Подчер кивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 2 Э: 20 - 24, Н: 0 - 4 | |
Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает оби ды, превращает конфликты в шутку. Впе чатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако, поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает). |
Поощрять трудолюбие, использовать при родный артистизм и склонность к новизне. Желательно исподволь приучать к на стойчивости, дисциплине, организованности (например, предлагая оригинальные задания). Рекомендуется помочь организовать время (кружковой работой, участием в экспедициях) и т.д. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 3 Э: 20 - 24, Н: 20 - 24 | |
Активный, имеет
хорошо развитые бой цовские качества.
Насмешлив. Стремится общаться со всеми
«на равных». Очень честолюбив. В
случае несогласия с позици ей более
старшего принимает активно- |
Основная тактика - подчеркнутое уваже ние. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведе нии возможна ироническая реакция. Не следует выяснять отношения в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом же лательно акцентировать внимание на про блеме и на возможности решить ее без осо бого эмоционального напряжения. Студентам данного типа необходима возмож ность проявления организаторских спо собностей, а также реализация энергетиче ского потенциала (спортивные достижения и т.п.). |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 4 Э: 0 - 4, Н: 20 - 24 | |
Тип неспокойный, настороженный, неуве ренный в себе. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идет длитель но, поэтому действия замедлены. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драма тизирует ситуацию. |
Стремиться поддержать. Оградить от на смешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной работе). Подобрать деятельность, не тре бующую активного общения, строгой вре менной регламентации, а также не вклю ченную в жесткую систему субординации. Активизировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно-энергичными. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 5 Э: 0 - 4, Н: 4 - 8 | |
Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уро вень заинтересованности в реальной жизни, а значит, и низкие достижения. Направлен на внутренние или вычитанные колли зии. Послушно-безразличен. |
Остро нуждается в повышении самооцен ки, это разрушает безразличие и повышает уровень притязания, а следовательно, качество работы или учебы. Желательно найти сильные стороны (способности, за датки), чтобы как-то увлечь работой |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 6 Э: 0 - 4, Н: 16 - 20 | |
Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит философствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Не скло нен паниковать и драматизировать ситуа цию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности, склонен к фантазиям. |
Стараться поддерживать, опекать, подчер кивать перед группой положительные ка чества и проявления (серьезность, воспи танность, чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому). Это повысит са мооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 7 Э: 0 - 4, Н: 8 - 16 | |
Человек скромный, активный, направлен ный на дело. Справедливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор. Застенчив. Пред почитает оставаться в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает большое зна чение. Иногда скучновато-морализующий. |
В деятельности желательно предоставить свободный режим, поощрять, это активи зирует инициативу. Постараться раскре постить, чтобы действовал самостоятель но, а не по указке {по природе подчиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо автори тет. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 8 Э: 4 - 8, Н: 0 - 4 | |
Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Ско рее созерцатель, чем деятель. Уравнове шенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ро вен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов. |
Главная задача - активизировать потреб ность в деятельности. Найти занятие, мо гущее заинтересовать. Поощрять успехи. Желательно чаше общаться со студентами, обращая внимание на развитие социального интеллекта. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 9 Э: 8 - 16, Н: 0 - 4 | |
Активный, жизнерадостный. Общитель ный, в общении не разборчив. Легко попа дает в асоциальные группировки вследст вие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив. |
Режим желателен более жесткий, мобили зующий. Установить доброжелательные отношения, но студент должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направлять энергию в полезное дело. Однако в этом случае необхо димо вместе распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы . |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 10 Э: 16 - 20, Н: 0 -4 | |
Артистичен. Любит развлекаться. Недо статочно настойчив. Общителен. Неглу бок. Уравновешен. |
Поддерживать усилия, направленные на достижение интересных целей (у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать клоунства. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 11 Э: 20 - 24, Н: 4 - 8 | |
Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден, часто эгоистичен. Имеет организаторские склонности. |
Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнай ства. Лидерское положение в коллективе легко вытравляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допустить коллективную критику в случае необходи мости. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 12 Э: 20 -24, Н: 8 - 16 | |
Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Орга низатор. Склонен к искусству, спорту. Ак тивен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен. |
Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать ли дерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 13 Э: 20 -24, Н: 16 - 20 | |
Сложный тип, тщеславен. Энергичен. Жиз нерадостен. Не имеет, как правило, высо кой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняет ся перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования. |
Цель старшего - держать студента «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 14 Э: 16 - 20, Н: 20 - 24 | |
Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первен ству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем. |
Нельзя относиться
равнодушно. Можно относиться дружелюбно,
можно - с ирони ей. Дать возможность
занять лидерское положение, однако
при этом следует вы брать пост,
на котором он больше внима ние
уделял бы бумагам, чем людям. Поощ рять
волю и упорство. При этом студенту
желательно воспитывать в себе позитивное
эмоциональное отношение к |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 15 Э: 8 - 16, Н: 20 - 24 | |
Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижает ся по пустякам. Часто хмурый, раздражи телен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях - подчиненный. Перед труд ностями пасует. В группе, классе держится в стороне, злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. |
Желательно наладить
хотя бы минималь ные взаимоотношения.
Это легче сделать. основываясь
на мнительности данного че ловека.
Можно интересоваться его само чувствием,
успехами в доверительной бесе де.
В качестве какой-то общественной на
грузки, позволяющей иметь опору
во вза имоотношениях, можно дать
делать канце лярскую работу (педантические
свойства позволяют делать ее хорошо).
Поощрять за исполнительность при всем
коллективе, что позволит как-то наладить
отношения со сверстниками. Студенты
такого типа требуют постоянного
внимания и индивидуального |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 16 Э: 4 - 8, Н: 20 -24 | |
Высокочувствительный тип, недоверчи вый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, неза висимый, имеет критический ум. Песси мист. Склонен к обобщенному мышлению. Часто - неуверенность в себе. |
В подходе желательны: оберегающий ре жим, поощрения при одноклассниках, доб рожелательность, уважительность. Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития у студента морализования и критиканства. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 17 Э: 16 - 20, Н: 4 - 8 | |
Очень эмоционален, восторженный, жизне радостный, общительный, влюбчивый, в контактах неразборчив, дружески настро ен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружаю щих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи. |
Поддерживать положительный настрои. Желательно развивать эстетические склон ности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить пе ред классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивость). |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 18 Э: 4 - 8, Н: 16 - 20 | |
Эмпатичный. Очень жалостливый, склон ный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромный. Застенчивый. Не уверен в себе. Созерца тель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях. |
Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим. Контролировать испод воль, относиться спокойно-доброжелатель но. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае является достижение цели, формирование активной позиции, налажи вание контактов (со сверстниками и взрос лыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 19 Э: 4 - 8, Н: 4 - 8 | |
Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, неза висимый. Беспристрастный, скромный,, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности. |
У студентов данного типа надо постараться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности студента. Заинтересовать чем-то, можно дать какую-то работу с высокой личной ответственностью (по типу деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Студенты такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 20 Э: 16 -= 20, Н: 16 - 20 | |
Очень демонстративен, не умеет сопережи вать. Эмоционально беден. Любит проти вопоставлять себя коллективу. Очень на порист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен |
Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические за нятия, чтобы студенты могли перевести энергетику в позитивное русло, а потреб ность в борьбе за первенство в приемле мую форму. Желательно физическое вос питание. Вовлекать в позитивные социаль ные группы с сильным влиятельным лиде ром. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 21 Э: 12 - 16, Н: 8 - 12 | |
Очень энергичен, жизнерадостен. «Любимец публики». Считается, что студенты такого типа счастливцы. Действи тельно, они часто очень одаренны, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Од нако наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Молодые люди с детства привыкают, что им все доступно, в результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект. |
Требует доброжелательного, но строгого от ношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организа торского типа). Строго требовать выпол нения поручений. Желательно вместе со студентом найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны - приучит к упорядоченной работе. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 22 Э: 8 - 12, Н: 8 - 12 | |
Очень пассивно-безразличный. Уверен в себе. В отношениях к окружающими жест ко-требователен. Злопамятен. Часто про являет пассивное упрямство. Очень педан тичен, мелочен. Рассудителен, хладнокро вен. К чужому мнению относится безраз лично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен. |
Создать у студента
ощущение, что он ин тересен воспитателю
(тренеру и т.д.). Сле дует интересоваться
мелочами быта, самочувствием. Среди
общественных поруче ний желательно
выбрать что-то требующее аккуратного
исполнения (ведение журнала или
табеля, учет чего-то и т.п.). Хвалить
за исполнительность. Помогать в выборе
за нятий (желательно индивидуальные,
а не групповые виды спорта или
художествен ной |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 23 Э: 16 - 20, Н: 8 - 12 | |
Общительный, активный,
инициативен, увлекающийся. При этом
умеет управлять собой. Умеет
добиваться намеченной цели. Честолюбив.
Любит лидировать и умеет быть
организатором. Пользуется доверием и
искренним уважением |
Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и обществен ная) была в разумных пределах. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 24 Э: 12 - 16, Н: 4 - 8 | |
Активный, уравновешенный тип. Энерги чен. Среднеобщителен. Привязчив к не многочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив. |
Предпочитает спокойное
доверительное отношение |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 25 Э: 8 - 12, Н: 4 - 8 | |
Активен, иногда взрывчатый, иногда бес печно-веселый. Часто спокойно-безразли чен. Инициативы почти не проявляет, дей ствует по указке. К глубоким эмоциональ ным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе. |
Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать индивидуаль ные занятия. Хорошо справляются с адми нистративной работой. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 26 Э: 4 - 8, Н: 8 - 12 | |
Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен, честолюбив, целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. |
Любит доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонен к панибратству. Желательно поощрять при группе за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 27 Э: 4 - 8, Н: 12 - 16 | |
Уравновешенно-меланхоличный. Тонко-чувствительный. Привязчивый, терпит доверительные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако, чаще спокойно-задумчив. |
Создать обстановку
активно-спокойной |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 28 Э: 8 - 12, Н: 16 - 20 | |
Меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни. |
Рекомендуется направлять усилия на улучшение деятельности. Желательно избегать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 29 Э: 12 - 16, Н: 16 - 20 | |
Жестко требователен к окружающим, упрям, горд, очень энергичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает, любит быть на виду. Хладнокровен. |
Взаимоотношения строить на основе взаимоуважения, высокой требовательности. Можно посмеяться над недостатками, если студен заносчив. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 30 Э: 16 - 20, Н: 12 - 16 | |
Гордый, стремится к первенству, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен. Упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат. |
Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект. |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 31 Э: 8 - 12, Н: 12 - 16 | |
Застенчив, независтлив, стремится к само стоятельности, привязчив. Доброжелате лен. С близкими людьми проявляет наблю дательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Из бегает ситуаций риска, опасности. Не вы носит навязанный темп, иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя. |
Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов. Поощрять со циальную активность, привлекать к участию в каких-либо мероприятиях (семинарах, конференциях). |
Характерологические проявления |
Пути коррекции |
Тип № 32 Э: 12 - 16, Н: 12 - 16 | |
Честолюбив, неудачи не снижают уверен ности в себе. Заносчив, злопамятен. Энер гичен. Уверен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. В общении не склонен к сопережива нию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип. |
Не поддерживать в конфликтных ситуа циях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интел лект. |