Методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:07, реферат

Описание работы

Учебный метод – способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися.
Метод в самой широкой трактовке — это способ достижения цели, т. е. совокупность приемов и операций, используемых для достижения цели. Методы - основные способы работы учителя и учащихся, применяемые с целью усвоения последними знаний, умений и навыков. Существуют три группы методов обучения: словесные (один источник знания — слово), наглядные (два источника знаний — слово и наглядность) и практические (три источника знаний — слово, объект изучения и практическое обследование предмета).

Файлы: 1 файл

методы обучения.docx

— 25.97 Кб (Скачать файл)

 

Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся работают с  учебной программой, составленной из модулей. Модульное обучение очень  близко по своим идеям и организационным  формам программированному обучению. Учебные модули и тесты могут  быть легко перенесены в компьютерную среду обучения. Модульное обучение обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, активизацию познавательной деятельности, условия для творческого развития и самовыражения личности. 
Цель технологии модульного обучения – «создать условия выбора для полного овладения содержанием образовательных программ в разной последовательности, разном объеме и темпе через отдельные и независимые учебные модули с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса»

Роль учителя при модульном  обучении 
Учитель должен точно сформулировать цель урока, задачи каждого этапа урока, разбить учебное содержание на отдельные логически  завершенные учебные элементы, продумать алгоритм выполнения каждого из них, определить способы учебной деятельности учащихся, спрогнозировать результат, подготовить необходимое количество копий текста урока (технологическая карта должна быть у каждого ученика или хотя бы на каждой парте).

В процессе изучения модуля учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, работая с учебником и  д.р. источникам информации. В результате учебной деятельности на уроках возрастает интерес к предмету, так как  один вид деятельности сменяет другой. 
На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава. Форма посадки свободная, каждая из них имеет право выбора: один он будет работать или с кем- либо из товарищей. 
Роль учителя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.


Информация о работе Методы обучения