Методы педагогической психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 20:22, реферат

Описание работы

Психология, также есть сложное интегрированное название знание, основанием представления которого, согласно А.В. Петровскому, служат психологические аспекты: «1) Конкретной деятельности, 2) развития, 3)отношения человека, (как субъекта развития и деятельности) к обществу». Педагогическая психология связана со многими другими науками. 1)Она является конкретной отраслью общепсихологического знания, которая находится в центре треугольника научного знания;

Содержание работы

Введение
Основные методы исследования.
Методы обработки полученных данных
Методы обучения.
Методы воспитания.
Метод самовоспитания.
Педагогическая деятельность.
Предметное содержание педагогической деятельности.
Мотивация педагогической деятельности.
Мотивация и центрация.
Основные функции педагогической деятельности.
Предмет, задачи, структура педагогической деятельности.
Психологические условия формирования свойств личности.
Деятельность, направленность свойств личности и её формирование.

Файлы: 1 файл

Реферат_Методы педаг.психологии.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Известно, что порой одинаковые мотивы по-разному реализуются в поведении, а разные мотивы могут иметь внешне одинаковые формы проявления в поведении. Например, участие в общественной работе, побуждаемое соперничеством, желанием первенствовать среди товарищей, не однозначно стремлению школьника принести пользу своему классу. В зависимости от мотива, которым руководствуется ребенок, формируются различные качества личности (в нашем примере, соответственно, индивидуализм и коллективизм).

Поведение побуждается обычно не одним, а несколькими разными по содержанию и по строению мотивами, среди которых выделяются ведущие и подчиненные. Смена ведущих мотивов, формирование все более высоких нравственных мотивов и характеризует развитие мотивационной сферы личности. А необходимые изменения соотношения мотивов, их иерархия обеспечивается целенаправленной организацией деятельности. Поэтому в психологии принято говорить о системе мотивов, мотивации. 

Дети школьного возраста участвуют в различных типах деятельности. Каждый из них характеризуется не только определенным составом различных видов деятельности, но и наличием ведущей деятельности. В ней проявляются, формируются или перестраиваются частные психологические процессы (в игре - воображение, в учении - абстрактное мышление и т.д.), от нее зависят основные психические изменения каждого периода развития ребенка (дошкольник, например, в игре осваивает главные общественные функции и нормы поведения людей). Развитие ведущей деятельности обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития. Поэтому специальная организация ведущего типа деятельности выступает как основное условие, благодаря которому можно целенаправленно влиять на личность ребенка, на формирование у него в процессе этой деятельности требуемой иерархии потребностей, мотивов и целей.

Д.Б. Эльконин установил, что у детей дошкольного и подросткового возраста благодаря соответствующим типам ведущей деятельности развивается мотивационно-потребностная сфера. Младшие и старшие школьники же формируют интеллектуальные, познавательные способности, операционально-технические возможности. Учет закономерностей развития психики ребенка, своеобразия ведущих типов деятельности, их взаимосвязи с другими видами деятельности школьников позволяет значительно оптимизировать воспитательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Педагогическая психология Автор И.Я. Зимняя Издательство Логос.
  2. Психология и педагогика Автор Ю.А. Самоненко Издательство Владос.
  3. Психология и педагогика Автор В. Г. Крысько Издательство Владос.
  4. Психология Автор Л.С. Выготский Издательство ЭКСМО-пресс .
  5. Психология Под ред. Доктора психологических наук, профессора, заслуженного деятеля наук РСФСР  А.А.Крылова. Издательство «Проспект» 2000 г.

Информация о работе Методы педагогической психологии