Межполовые различия в способностях, их научное объяснение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 16:26, реферат

Описание работы

Выделение фактора пола как одного из критериев развития интеллектуального потенциала является отражением глубокого многовекового кризиса "разорванного" человеческого сознания, в результате которого до сегодняшнего дня важнейшей неразрешенной проблемой остается проблема дисбаланса "мужских" и "женских" ценностей, когда мужчина противопоставляется женщине, рассудок – эмоциональности.
Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины - на ее семейно-родственных отношениях, внешности, характере, сексуальности и тому подобное.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность способностей человека…………………………………………4
2. Строение мозга………………………………………………………………6
3. Причины межполовых различий в способностях………………………..10
4. Мозг мужчины и женщины в старости……………………………………14
Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

реферат 1.docx

— 47.07 Кб (Скачать файл)

4. Мозг мужчины и женщины в старости. 
      Пожилые женщины имеют лучшее функционирование мозга, чем пожилые мужчины, несмотря на их более низкий уровень образования по сравнению с ними.      Эти результаты бросают вызов общим представлениям, которые связывает низкий уровень образования с более низкими умственными способностями, и предлагают найти альтернативное объяснение биологическим различиям умственной деятельности между мужчинами и женщинами. Изучение 599 голландских мужчин и женщин в возрасте 85 лет закончило общую государственную экспертизу ряда исследований по определению ухудшения умственной деятельности с возрастом. У тех, чьи показатели были выше, чем 18 пунктов, реакция мышления и память, была оценена с использованием четырех нейропсихологических испытаний. Уровень образования при этом также учитывался.  Соотношение женщин с низким образованием было значительно выше, мужского, но при этом женщины имели лучшую скорость мышления и память, чем мужчины. Хорошая скорость мышления была выявлена у 33% женщин и 28% мужчин. 41% женщин и 29% мужчин имели хорошую память. Из всего этого авторы сделали выводы, что только уровень образования не может объяснять различия в умственных способностях у мужчин и женщин. Они говорят, что биологические различия, например, относительное отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых женщин по сравнению с мужчинами того же возраста, могли бы объяснять эти половые различия в умственных способностях хроническими заболеваниями.  
Женский мозг медленнее стареет.   Результаты исследования, о котором сообщает журнал “Аркайвз оф Ньюролоджи”, говорят о том, что мужской мозг усыхает быстрее, чем женский. Вот некоторые из последствий: у мужчин становится хуже память, слабее способность к концентрации внимания, чаще бывает плохое настроение и, как следствие, повышенная раздражительность. “Да, мужчины с возрастом становятся брюзгливее, - говорит Рубен Гур. - И в этом виноват их мозг”. Причина столь резкого изменения размеров мозга у мужчин заключается в эффективности использования “горючего”. В то время как женский мозг с возрастом как будто способен к снижению скорости метаболизма, то есть усвоения глюкозы, у мужчин по мере старения происходит ускорение метаболизма. 
 
     Хотя и более долговечный, мозг женщин также не защищен от воздействия старо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Точно не установренно, какие именно причины влияют на межполовые различия в способностях: гормональная, социальная или разное строение мозга. Скорей всего совокупность всех этих причин повлияла на различное развитие способностей у мужчин и женщин.

Несмотря на то, что мы пока до конца не знаем истинного значения всех этих данных, как утверждает Ракел Гур, ясно одно: “Мозг мужчин и женщин делает одно и то же, но разными путями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Теплов Б. М. Проблемы  индивидуальных различий.– М, 1961. 
2. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. – М., 1989. 
3. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. СП-б., 1988. 
4. Коломинский ЯЛ., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. 1985. 
5. Кон И.С., Байбурин А.К. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. – М.: Наука, 1991. 
6. Хорни К. Женская психология. – СП-б., 1993. 
7. С.С. Степанов Психологическая мозаика. – М., 1997. 


Информация о работе Межполовые различия в способностях, их научное объяснение