Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:24, реферат
Невербальное общение - то, что мы говорим друг друг без слов. Не словесное, внеречевое общение, передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, изменение мизансцены общения.1
Распространенное рабочее название - невербалика.
Введение.
§1. Мимика в деловом общении.
§2. Жесты в деловом общении.
Заключение.
Список литературы.
КОГДА вы впервые увидите человека,
который будет проводить
ОБЫЧНО вам показывают, куда вы
должны сесть, но если предоставят возможность
выбрать, постарайтесь сесть рядом
с собеседником, а не против него
через стол. Так легче заставить
его увидеть в вас
ДАЖЕ если вы волнуетесь, постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на груди руки и не сжимайте судорожно колени. Суета, ерзанье на стуле, верченье в руках карандаша и других мелких предметов - все эти жесты могут выдать вашу нервозность. Держать руки не напряженными и показывать ладони - это один из способов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность. Вполне естественно чувствовать некоторое напряжение, и надо дать ему проявиться. Люди, не выказывающие никаких признаков волнения во время важного собеседования, могут также восприниматься, как слишком самоуверенные и не сосредоточенные.
СМОТРИТЕ на проводящего собеседование, но не пытайтесь “есть его глазами”. Постарайтесь держаться непринужденно и избегайте слишком часто отводить взгляд, так как можете показаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами. Постреливание глазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадежности. Реагируйте на слова собеседника в зависимости от общего настроения беседы, но не переусердствуйте как с улыбками, так и с серьезностью.
ВЫ можете сделать собеседника
более восприимчивым и достичь
взаимопонимания, используя присущий
ему язык жестов. Такое поведение
называют синхронным или “позиционным
эхом”. Это может выражаться в
том, что вы также сложите руки,
поставите ноги, то есть примите
ту же позу, но тут надо быть начеку.
Иногда такого рода подражание может
привести к результату, прямо противоположному
ожидаемому. Преднамеренное отражение
жестов поможет лишь в том случае,
когда сопровождается положительными
и конструктивными сигналами. Например,
если работодатель откинулся на спинку
стула, и всем своим видом показывает,
кто тут главный, копировать его
поведение все равно что
ЕСЛИ вы с чем-то не согласны и хотите отстоять свои права по принципиальным на ваш взгляд вопросам, то делайте более четкие жесты и принимайте более выразительные позы, чем обычно, но не принимайте в этом случае угрожающих поз!
И еще один немаловажный аспект. Если в ходе собеседования с работодателем мы совершаем что-то, приводящее нас в смущение и смятение, то большинство из нас лишь усугубляют ситуацию последующей реакцией. В таких случаях мы заливаемся краской, бормочем извинения или пытаемся объясниться, начинаем волноваться, смотрим в пол, покрываемся испариной и производим впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия. Хотя это вовсе не так. Старая поговорка: “никогда не извиняйся, никогда не объясняйся”, конечно, груба, но, тем не менее, если “инцидент” действительно пустяковый, вы только привлечете ненужное внимание к нему тем, что будете стараться загладить его. Если работодатель огорчит вас своими выводами в конце вашего с ним диалога, то в большей степени это произойдет не потому, что вы неудачно выразились или повели себя каким-то странным образом, а из-за того, что вы потеряли уверенность в себе и он смог это почувствовать.
И перед тем, как привести в боевую готовность весь имеющийся в вашем распоряжении арсенал для достижения поставленной цели, дайте ответ на вопрос: “Можете ли вы показать, что стоите того, чтобы на вас поставить?” Помните, что самые логически обоснованные аргументы очень редко прокладывают себе дорогу самостоятельно, особенно если они вступают в противоречие с другими аспектами вашего поведения, и прежде всего с языком жестов. Вы должны не только убеждать других, но и убедительно при этом выглядеть. Это означает, что вам следует добиваться определенного эффекта и стараться обеспечить максимальное соответствие между своими словами и языком жестов.
В этом вам способна помочь сознание того, что вы не только проситель, взывающий к доброй воле другого человека, но и сам он может оказаться в выигрыше, приняв вас на работу, и ваша задача помочь ему увидеть свою собственную выгоду.
Итак, с одной стороны, во время деловых встреч, бесед, переговоров необходимо контролировать движения и мимику, с другой - уметь интерпретировать реакции партнера.
Заключение.
Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае, и противоречивы в худшем.
В понятии невербального
языка заключается не только умение
интерпретировать жесты и мимику
партнера и контролировать свое поведение,
но и психическая сущность понятия
личной территории человека, ее зоны; национальные
особенности поведения
Умение распознавать жесты пригодится Вам и в повседневном разговоре и в деловом общении. Вы сможете лучше понимать собеседника и контролировать свое поведение, чтобы Ваши невербальные «слова» не расходились со словами, которые Вы произносите.
Вам легче будет распознать
ложь своего партнера, даже если он старательно
пытается утаить от Вас какие-либо факты
- их можно будет прочитать
Список литературы.
1.Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
2. Шейнов В.П. искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. - Мн.: Харвест, 2003.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002.
4. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.
5. Леонтьев Л.А. Психология общения. - М.,2001.
6. Белянин В.П. Введение в психолингвистику. - М.,2004.
7. В.И. Максимова «Русский язык и культура речи», М. 2002г.
8. Е.И. Рогов «Настольная
книга практического психолога»
9. Е.И. Рогов «Настольная
книга практического психолога»
1 Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.
2 Леонтьев Л.А. Психология общения. - М.,2001.
3Леонтьев Л.А. Психология общения. - М.,2001.
4 Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003