Мимика и жесты в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Невербальное общение - то, что мы говорим друг друг без слов. Не словесное, внеречевое общение, передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, изменение мизансцены общения.1
Распространенное рабочее название - невербалика.

Содержание работы

Введение.
§1. Мимика в деловом общении.
§2. Жесты в деловом общении.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Мимика и жесты в деловом общении.docx

— 34.23 Кб (Скачать файл)

КОГДА вы впервые увидите человека, который будет проводить собеседование, поднимитесь со стула, если это необходимо, улыбнитесь и спокойно встречайте его  взгляд, предоставьте ему возможность  протянуть вам руку и отвечайте  на его рукопожатие. Некоторые мужчины  испытывают неловкость, когда женщина  протягивает руку первой, и расценивают  ее поведение как вызывающее. Женщинам полезно иметь это ввиду, хотя, с другой стороны, претендентка может  перейти и в наступление, первой протянуть руку для проверки, ведь вряд ли в дальнейшем ей приятно  будет работать с коллегами, которые  считают такое поведение неприличным.

ОБЫЧНО вам показывают, куда вы должны сесть, но если предоставят возможность  выбрать, постарайтесь сесть рядом  с собеседником, а не против него через стол. Так легче заставить  его увидеть в вас потенциального единомышленника. Люди, сидящие бок  о бок, охотнее сотрудничают, чем  находясь лицом к лицу. Сидите свободно, удобно расположив руки, но не разваливайтесь и не наклоняйтесь вперед слишком  сильно. Если же вы, напротив, откинетесь на спинку кресла, это будет выглядеть  высокомерно, особенно если вы пристально смотрите в это время на собеседника.

ДАЖЕ если вы волнуетесь, постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на груди руки и  не сжимайте судорожно колени. Суета, ерзанье на стуле, верченье в руках  карандаша и других мелких предметов - все эти жесты могут выдать вашу нервозность. Держать руки не напряженными и показывать ладони - это один из способов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность. Вполне естественно чувствовать некоторое напряжение, и надо дать ему проявиться. Люди, не выказывающие никаких признаков волнения во время важного собеседования, могут также восприниматься, как слишком самоуверенные и не сосредоточенные.

СМОТРИТЕ на проводящего собеседование, но не пытайтесь “есть его глазами”. Постарайтесь держаться непринужденно  и избегайте слишком часто  отводить взгляд, так как можете показаться не внушающим доверия  человеком с бегающими глазами. Постреливание глазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадежности. Реагируйте на слова  собеседника в зависимости от общего настроения беседы, но не переусердствуйте как с улыбками, так и с серьезностью.

ВЫ можете сделать собеседника  более восприимчивым и достичь  взаимопонимания, используя присущий ему язык жестов. Такое поведение  называют синхронным или “позиционным эхом”. Это может выражаться в  том, что вы также сложите руки, поставите ноги, то есть примите  ту же позу, но тут надо быть начеку. Иногда такого рода подражание может  привести к результату, прямо противоположному ожидаемому. Преднамеренное отражение  жестов поможет лишь в том случае, когда сопровождается положительными и конструктивными сигналами. Например, если работодатель откинулся на спинку стула, и всем своим видом показывает, кто тут главный, копировать его  поведение все равно что щелкать  его по носу. И конечно, будет очевидно, что вы обезьянничаете, если будете воспроизводить позы и движения собеседника  подчеркнуто преувеличенно.

ЕСЛИ вы с чем-то не согласны и  хотите отстоять свои права по принципиальным на ваш взгляд вопросам, то делайте  более четкие жесты и принимайте более выразительные позы, чем  обычно, но не принимайте в этом случае угрожающих поз!

И еще один немаловажный аспект. Если в ходе собеседования с работодателем  мы совершаем что-то, приводящее нас  в смущение и смятение, то большинство  из нас лишь усугубляют ситуацию последующей  реакцией. В таких случаях мы заливаемся краской, бормочем извинения или  пытаемся объясниться, начинаем волноваться, смотрим в пол, покрываемся испариной  и производим впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия. Хотя это вовсе не так. Старая поговорка: “никогда не извиняйся, никогда не объясняйся”, конечно, груба, но, тем  не менее, если “инцидент” действительно  пустяковый, вы только привлечете ненужное внимание к нему тем, что будете стараться  загладить его. Если работодатель огорчит вас своими выводами в конце вашего с ним диалога, то в большей степени это произойдет не потому, что вы неудачно выразились или повели себя каким-то странным образом, а из-за того, что вы потеряли уверенность в себе и он смог это почувствовать.

И перед тем, как привести в боевую готовность весь имеющийся в вашем  распоряжении арсенал для достижения поставленной цели, дайте ответ на вопрос: “Можете ли вы показать, что  стоите того, чтобы на вас поставить?”  Помните, что самые логически  обоснованные аргументы очень редко  прокладывают себе дорогу самостоятельно, особенно если они вступают в противоречие с другими аспектами вашего поведения, и прежде всего с языком жестов. Вы должны не только убеждать других, но и убедительно при этом выглядеть. Это означает, что вам следует  добиваться определенного эффекта  и стараться обеспечить максимальное соответствие между своими словами  и языком жестов.

В этом вам способна помочь сознание того, что вы не только проситель, взывающий  к доброй воле другого человека, но и сам он может оказаться  в выигрыше, приняв вас на работу, и ваша задача помочь ему увидеть  свою собственную выгоду.

Итак, с одной стороны, во время  деловых встреч, бесед, переговоров  необходимо контролировать движения и  мимику, с другой - уметь интерпретировать реакции партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Понимание тонкостей языка  жестов может улучшить и упростить  ваши отношения с окружающими  людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит  в общении, однако слишком часто  наши жесты при этом неясны в лучшем случае, и противоречивы в худшем.

В понятии невербального  языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия  личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение во время  беседы; умение раскрыть значение использования  вспомогательных предметов (очков, сигарет и др.).

Умение распознавать жесты  пригодится Вам и в повседневном разговоре и в деловом общении. Вы сможете лучше понимать собеседника  и контролировать свое поведение, чтобы  Ваши невербальные «слова» не расходились  со словами, которые Вы произносите.

Вам легче будет распознать ложь своего партнера, даже если он старательно  пытается утаить от Вас какие-либо факты - их можно будет прочитать буквально  по глазам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Столяренко Л.Д. Психология  и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

2. Шейнов В.П. искусство  торговли. Эффективная продажа товаров  и услуг. - Мн.: Харвест, 2003.

3. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002.

4. Горянина В.А. Психология  общения. Учебное пособие для  студентов вузов. - М.: Академия, 2004.

5. Леонтьев Л.А. Психология  общения. - М.,2001.

6. Белянин В.П. Введение  в психолингвистику. - М.,2004.

7. В.И. Максимова «Русский  язык и культура речи», М. 2002г.

8. Е.И. Рогов «Настольная  книга практического психолога», том 1, Владос, М. 2002г.

9. Е.И. Рогов «Настольная  книга практического психолога», том 2, Владос, М. 2002г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.

2 Леонтьев Л.А. Психология общения. - М.,2001.

3Леонтьев Л.А. Психология общения. - М.,2001.

4 Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

 


Информация о работе Мимика и жесты в деловом общении