Многодетные семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:43, лекция

Описание работы

Проблемы многодетных семей.
Правовая поддержка многодетных семей.
Социальная поддержка многодетных семей
Специфика воспитания в многодетной семье

Файлы: 1 файл

Лекция №17 Многодетные семьи.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Однако процесс воспитания в многодетной семье не менее сложен и противоречив. Во - первых, к таких семьях взрослые довольно часто утрачивают чувство справедливости в отношении детей, проявляют к ним неодинаковую привязанное и, и внимание. Обиженный ребенок всегда остро ощущает дефицит тепла и внимания к нему, по - своему реагируя на это: в одних случаях сопутствующим психологическим состоянием для него становится тревожность, чувство ущербности и неуверенность в себе, в других - повышенная агрессивность, неадекватная реакции на жизненные ситуации. Для старших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству, руководству даже в тех случаях, когда для этого нет оснований. Все это естественно, затрудняет процесс социализации детей. Во - вторых, в многодетных семьях резко увеличивается физическая и психическая нагрузка на родителей, особенно на мать. Она имеет меньше свободного времени и возможностей для развития детей и общения с ними, для проявления внимания к их интересам. К сожалению, дети из многодетных семей чаще становятся на социально опасный путь поведения, почти в 3,5 раза чаще, чем дети из семей других типов.

Многодетная семья имеет  меньше возможностей для удовлетворения потребностей и интересов ребенка, которому и так уделяется значительно  меньше времени, чем в однолетней, что. естественно, не может не сказаться на его развитии. В этом контексте уровень материальной обеспеченности многодетной семьи имеет весьма существенное значение. Мониторинг социально - экономического потенциала семей показал, что большинство многодетных семей живет ниже порога бедности.

 

Заключение

В заключение можно сказать, что в настоящее время идет разрушение ценностей семьи, брака, материнства. Социальная дифференциация общества продолжает усугубляться, все  большее количество семей доходит до нищеты. Поэтому общество, государство должны изменить свое отношение к семье как социальному институту, чтобы ее сохранить.

Необходима особая забота и помощь материнству, правовая защита семьи, создание социальных условий  для ее нормального функционирования, обеспечение гармоничного развития каждого ребенка с учетом его физиологических особенностей.

Социальный педагог должен помочь пережить трудности, максимально расширить все ресурсы социальной помощи, привлечь средства благотворительных организаций, церковь, различные общества; научить семью самопомощи и взаимопомощи, семейному бизнесу.

 

Список используемой литературы

 

  1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В.Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224с.
  2. Семейное воспитание: Хрестоматия: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. П.А. Лебедев. - М.: издательский центр «Академия», 2005. - 408с.
  3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 208с.

Информация о работе Многодетные семьи