Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:38, тест
Шкалы: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные особенности, моральная нормативность
Назначение теста
Диагностика адаптивности испытуемого по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.
Нервно-психическая устойчивость(НПУ)
Коммуникативные особенности(КС)
Моральная нормативность(МН)
Обработка результатов теста
Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал. Начинать обработку следует со шкалы достоверности, чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.
Таблица перевода сырых баллов в стены
Наименование шкал и количество ответов, совпавших с ключом |
Стены | |||
ЛАП |
НПУ |
КС |
МН |
|
62-> |
46-> |
27-31 |
18-> |
1 |
51-61 |
38-45 |
22-26 |
15-17 |
2 |
40-50 |
30-37 |
17-21 |
12-14 |
3 |
33-39 |
22-29 |
13-16 |
10-11 |
4 |
28-32 |
16-21 |
10-12 |
7-9 |
5 |
22-27 |
13-15 |
7-9 |
5-6 |
6 |
16-21 |
9-12 |
5-6 |
3-4 |
7 |
11-15 |
6-8 |
3-4 |
2 |
8 |
6-10 |
4-5 |
1-2 |
1 |
9 |
1-5 |
0-3 |
0 |
0 |
10 |
Интерпретация результатов теста
Интерпретация основных шкал методики "Адаптивность"
Наименование шкалы |
Уровень развития качеств | |
Ниже среднего (1-3 стена) |
Выше среднего (7-10 стенов) | |
НПУ |
Низкий
уровень поведенческой |
Высокий
уровень нервно-психической |
КС |
Низкий уровень развития коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность. |
Высокий уровень развития коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтен. |
МН |
Не
может адекватно оценить свое
место и роль в коллективе, не
стремится соблюдать |
Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения. |
Итоговую оценку по шкале "Личностный адаптивный потенциал" (ЛАП) можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам:
ЛАП = "Нервно-психическая устойчивость" + "Коммуникативные способности" + "Моральная нормативность";
с последующей интерпретацией по нижеприведенной таблице.
Интерпретация адаптивных способностей по шкале "ЛАП" методики "Адаптивность"
Уровень адаптивных способностей (стены) |
Интерпретация |
5-10 |
Группы высокой и нормальной адаптации. Лица этих групп достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. |
3-4 |
Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. |
1-2 |
Группа низкой адаптации. Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Возможны нервно-психические срывы. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки. Требуют наблюдения психолога и врача (невропатолога, психиатра). |
Источники