Модель службы сопровождения опекунской семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 08:30, реферат

Описание работы

Цель работы службы: содействие семейному типу устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи:
1. Повышение уровня психолого-педагогических и социально-педагогических знаний приемных родителей.
2. Содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях.
3. Выявление и коррекция недостатков в эмоциональной, познавательной сферах приемных детей, речевых нарушений и развитие социальных навыков
4. Координация деятельности специалистов по сопровождению приемной семьи

Файлы: 1 файл

Модель службы сопровождения опекунской семьи.docx

— 12.94 Кб (Скачать файл)

Модель службы сопровождения  опекунской семьи

 

     На сегодняшний  день актуальной является задача  создания эффективной системы  психолого-педагогического и медико-социального  сопровождения опекунской семьи. 

    Сопровождение  опекунской семьи – особый  вид деятельности, направленной  на создание социально-психологических  условий, способствующих успешному  развитию и эффективному функционированию  опекунской семьи. 

    В Ростовском  муниципальном районе работа  с приёмными семьями ведётся  специалистами службы сопровождения  приёмной (замещающей) семьи, созданной  на базе Центра психолого-медико-социального  сопровождения детей, на основании  Постановления главы Ростовского  муниципального района № 1318 от 31.08.2007 года. Создание службы сопровождения  на базе ПМС-центра имеет ряд  преимуществ, так как Центр  обеспечен квалифицированными кадрами,  имеющими опыт работы с семьёй  и воспитанниками детских домов.  Центр осуществляет тесную взаимосвязь  с другими ведомствами, участвующими  в сопровождении приёмной семьи. 

       Цель  работы службы: содействие семейному  типу устройства детей, оставшихся  без попечения родителей.

        Задачи:

1. Повышение уровня психолого-педагогических  и социально-педагогических знаний  приемных родителей.

2. Содействие в адаптации  ребенка и принимающей его  семьи в новых условиях.

3. Выявление и коррекция  недостатков в эмоциональной,  познавательной сферах приемных  детей, речевых нарушений и  развитие социальных навыков

4. Координация деятельности  специалистов по сопровождению  приемной семьи

Согласно штатному расписанию в состав службы входят следующие  специалисты:

- заместитель директора  Центра по работе с приёмной (замещающей) семьёй;

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- учитель-логопед

 

      Направления  деятельности:

1. Диагностика кандидатов  в приёмные родители;

2. Подготовка семьи к  приёму ребёнка;

3. Консультирование приёмных  родителей и детей: специалисты  службы сопровождения приёмной  семьи оказывают консультативную  помощь по социально-правовой  защите и вопросам воспитания, обучения и развития, также привлекаются  врачи Ростовской ЦРБ, юристы, экономисты, бухгалтеры управления  образования администрации Ростовского  МР;

4. Повышение психолого-педагогической  компетентности приёмных родителей;

5. Мониторинг развития  семейной системы: диагностика  комфортности пребывания ребёнка  в семье, регулярное посещение  приемной семьи, образовательных  учреждений, в которых обучаются  и воспитываются приёмные дети;

6. Коррекция и развитие;

7. Информационно-методическая  работа.

 

 

     Деятельность  службы сопровождения приемной  семьи включает в себя следующие  этапы:

1. Подготовительный:

- привлечение граждан  к замещающей заботе;

- выявление ресурсов потенциальной  приемной семьи;

- предоставление кандидатам  в приемные родители информации  о психолого-педагогических, юридических,  медицинских аспектах принятия  ребенка в семью.

2. Адаптационный:

- психолого-педагогическая  диагностика в ходе становления  приёмной семьи;

- формирование у приёмных  родителей грамотной родительской  позиции в вопросах воспитания  приёмных детей;

- коррекция и развитие  эмоциональной и познавательной  сферы приёмных детей (по запросу).

3. Поддержка приёмной семьи:

- мониторинг комфортности  пребывания ребёнка в приёмной  семье;

- развитие воспитательного  потенциала приёмной семьи;

- коррекция и развитие  эмоциональной и познавательной  сферы приёмных детей (по запросу).

 

       Основными  формами работы с приемными  семьями являются:

- тематические занятия  для кандидатов в приемные  родители в «Школе приемных  родителей» (по запросу);

- тематические занятия  для приемных родителей в «Педагогической  гостиной» проводятся с учетом  запросов приемных родителей  (анкетирование, опрос) в форме  занятий с элементами тренинга, лекционно-практических занятий,  бесед, групповых консультаций;

- коррекционно-развивающие  занятия с приёмными детьми;

- педагогический консилиум  для решения проблемных ситуаций  в состав которого входят специалисты  службы сопровождения приёмных  семей, приглашаются специалисты  органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приёмные родители.

 

 

 

      Ниже представлены  документы, разработанные специалистами  службы сопровождения г. Ростова


Информация о работе Модель службы сопровождения опекунской семьи