Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 08:30, реферат
Цель работы службы: содействие семейному типу устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи:
1. Повышение уровня психолого-педагогических и социально-педагогических знаний приемных родителей.
2. Содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях.
3. Выявление и коррекция недостатков в эмоциональной, познавательной сферах приемных детей, речевых нарушений и развитие социальных навыков
4. Координация деятельности специалистов по сопровождению приемной семьи
Модель службы сопровождения опекунской семьи
На сегодняшний
день актуальной является
Сопровождение
опекунской семьи – особый
вид деятельности, направленной
на создание социально-
В Ростовском
муниципальном районе работа
с приёмными семьями ведётся
специалистами службы
Цель
работы службы: содействие семейному
типу устройства детей,
Задачи:
1. Повышение уровня психолого-
2. Содействие в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях.
3. Выявление и коррекция
недостатков в эмоциональной,
познавательной сферах
4. Координация деятельности специалистов по сопровождению приемной семьи
Согласно штатному расписанию в состав службы входят следующие специалисты:
- заместитель директора Центра по работе с приёмной (замещающей) семьёй;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- учитель-логопед
Направления деятельности:
1. Диагностика кандидатов в приёмные родители;
2. Подготовка семьи к приёму ребёнка;
3. Консультирование приёмных
родителей и детей:
4. Повышение психолого-
5. Мониторинг развития
семейной системы: диагностика
комфортности пребывания
6. Коррекция и развитие;
7. Информационно-методическая работа.
Деятельность
службы сопровождения приемной
семьи включает в себя
1. Подготовительный:
- привлечение граждан к замещающей заботе;
- выявление ресурсов
- предоставление кандидатам
в приемные родители
2. Адаптационный:
- психолого-педагогическая
диагностика в ходе
- формирование у приёмных
родителей грамотной
- коррекция и развитие
эмоциональной и
3. Поддержка приёмной семьи:
- мониторинг комфортности пребывания ребёнка в приёмной семье;
- развитие воспитательного потенциала приёмной семьи;
- коррекция и развитие
эмоциональной и
Основными формами работы с приемными семьями являются:
- тематические занятия для кандидатов в приемные родители в «Школе приемных родителей» (по запросу);
- тематические занятия
для приемных родителей в «
- коррекционно-развивающие занятия с приёмными детьми;
- педагогический консилиум
для решения проблемных
Ниже представлены
документы, разработанные
Информация о работе Модель службы сопровождения опекунской семьи