Модель жесткой дисциплины Ли Кантера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:10, доклад

Описание работы

Ли Кантер обучался в Калифорнийском государственном университете, затем получил степень магистра в области социальной работы в Университете Южной Калифорнии. Страсть Ли помочь детям преуспеть в учебе привела к исследованию и разработке известной программы жесткой дисциплины. Было продано более 1,5 миллионов копий программы жесткой дисциплины и обучено более миллиона учителей. Последняя программа Ли была выпущена в сентябре 2005 года. Ли был частым гостем на телевидении, является автором более 40 книг-бестселлеров для педагогов.

Файлы: 1 файл

Модель жесткой дисциплины Кантера.docx

— 18.43 Кб (Скачать файл)

 

    Краткие биографические сведения

Ли Кантер обучался в Калифорнийском государственном университете, затем  получил степень магистра в области  социальной работы в Университете Южной  Калифорнии.     Страсть Ли помочь детям преуспеть в учебе привела к исследованию и разработке известной программы жесткой дисциплины. Было продано более 1,5 миллионов копий программы жесткой дисциплины и обучено более миллиона учителей. Последняя программа Ли была выпущена в сентябре 2005 года. Ли был частым гостем на телевидении, является автором более 40 книг-бестселлеров для педагогов.

Ли и Марлен встретились в 1968 году во время обучения в колледже. 
Ли хотел стать учителем, в то время как Марлен хотела быть социальным работником и специализироваться на работе с детьми.

Они поженились в 1970 году. С этого времени Ли преследует цель получить степень магистра в области социальной работы, в то время как Марлен оканчивает работы на получение диплома учителя. Ли работал несколько лет в области социальной работы, а затем начал уделять особое внимание подготовке учителей. Марлен во время опыта преподавания  столкнулась с ребенком, чье поведение было настолько разрушительным, что ей стало понятно, что нужно искать новые методы, которые помогут ребенку раскрыть свой потенциал.

Ли и Марлен начал исследовать проблемы, связанные с дисциплиной в классе, а также методы, успешное использование которых поможет учителям в решении их проблем. Таким образом, развитие модели жесткой дисциплины вышло на первый план их жизни.

Сейчас Ли и Марлен живут в Лос-Анджелесе и воспитывают двух детей.

Модель жесткой дисциплины Л.Кантера

Модель жесткой дисциплины была разработана Ли и Марлен Кантер.

Эта программа управления поведением базируется на бихевиоральных методах. Она предполагает подкрепление желаемого поведения и наказание нежелательного. Она основывается на том, что учителя и школьные системы становятся слишком либеральными и мягкими, и, как следствие, наносят ущерб правам и обязанностям учителей.

У учителей есть 3 категории  прав и обязанностей:

  1. учителя устанавливают правила и руководства, четко определяющие границы приемлемого и неприемлемого поведения учеников
  2. они обучают учеников последовательно на протяжении школьного дня и школьного года соблюдать эти правила и указания
  3. они просят помощи родителей и администраторов, когда требуется поддержка для того, чтобы справиться с поведением учеников.

В модели Кантера учителя  должны соблюдать 3 принципа когда устанавливают  меры, следующие после совершения проступка.

 Кантер советует следующее:

- меры наказания и последствия  д.б такими, чтобы они не нравились ученикам, но они не должны причинять физ. или психол. вред

- последствия должны быть  альтернативными 

- чтобы результаты наказаний  были эффективными, наказания не  должны быть очень суровыми.

Кантер высказывался в  защиту таких мер: тайм-аут,  расплата за проступок, задержка ученика в  классе и отправка к директору  школы. В модели жесткой дисциплины также учителям рекомендуют подключать к воспитанию самих детей, чтобы лучше их дисциплинировать. Учителям советуют время от времени записывать на пленку дурные проступки детей, чтобы позже эти записи можно было демонстрировать администраторам и родителям, которые могут скептически отнестись к замечаниям учителей.

В итоге Кантер заключает, что  программа жесткой дисциплины в школе  созд-ся и осуществляется последовательно и в 4 этапа:

1.Устанавливаются правила и ожидания

2.Идентифицируется дурное поведение

3.С помощью наказания реализуются правила и наказания

4.Создается система позитивных последствий для желаемого поведения.

Эта программа также дает учителям много конкретных предложений о том, как реагировать в различных ситуациях, как наказывать, как отвечать на гнев школьников и как справляться с 5-10% по-настоящему трудных школьников. Жесткая дисциплина Кантера также предоставляет учителям четкие и понятные структуры  для установления и поддержки порядка в классе. В значительной степени она оправдывает и узаконивает применение наказаний, которые запрещается  или нежелательно применять в рамках гуманистических моделей.  Его модель четкая и простая, ее преимущества также в том, что в воспитании школьников принимают участие и родители и администраторы.  Более того, один из источников привлекательности модели Кантера состоит в том, что она учитывает права и обязанности как учителей, так и учеников. Однако эта модель не учитывает чувство собственного достоинства и собственной значимости ученика, не учитывает роль автономии и внутренней дисциплины. В такой модели делается выбор в пользу внешне налагаемого контроля и руководства. Также некоторые аверсивные методы контроля  могут оказаться крайне неэффективными  и приводят к негативным последствиям.  В рез. школьники начинают проявлять нежелательное поведение  и негативные личностные характеристики.


Информация о работе Модель жесткой дисциплины Ли Кантера