Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:10, доклад
Ли Кантер обучался в Калифорнийском государственном университете, затем получил степень магистра в области социальной работы в Университете Южной Калифорнии. Страсть Ли помочь детям преуспеть в учебе привела к исследованию и разработке известной программы жесткой дисциплины. Было продано более 1,5 миллионов копий программы жесткой дисциплины и обучено более миллиона учителей. Последняя программа Ли была выпущена в сентябре 2005 года. Ли был частым гостем на телевидении, является автором более 40 книг-бестселлеров для педагогов.
Краткие биографические сведения
Ли Кантер обучался в Калифорнийском государственном университете, затем получил степень магистра в области социальной работы в Университете Южной Калифорнии. Страсть Ли помочь детям преуспеть в учебе привела к исследованию и разработке известной программы жесткой дисциплины. Было продано более 1,5 миллионов копий программы жесткой дисциплины и обучено более миллиона учителей. Последняя программа Ли была выпущена в сентябре 2005 года. Ли был частым гостем на телевидении, является автором более 40 книг-бестселлеров для педагогов.
Ли и Марлен встретились в 1968 году во время обучения в колледже.
Ли хотел стать учителем, в то время как Марлен хотела быть социальным работником и специализироваться на работе с детьми.
Они поженились в 1970 году. С этого времени Ли преследует цель получить степень магистра в области социальной работы, в то время как Марлен оканчивает работы на получение диплома учителя. Ли работал несколько лет в области социальной работы, а затем начал уделять особое внимание подготовке учителей. Марлен во время опыта преподавания столкнулась с ребенком, чье поведение было настолько разрушительным, что ей стало понятно, что нужно искать новые методы, которые помогут ребенку раскрыть свой потенциал.
Ли и Марлен начал исследовать проблемы, связанные с дисциплиной в классе, а также методы, успешное использование которых поможет учителям в решении их проблем. Таким образом, развитие модели жесткой дисциплины вышло на первый план их жизни.
Сейчас Ли и Марлен живут в Лос-Анджелесе и воспитывают двух детей.
Модель жесткой дисциплины Л.Кантера
Модель жесткой дисциплины была разработана Ли и Марлен Кантер.
Эта программа управления поведением базируется на бихевиоральных методах. Она предполагает подкрепление желаемого поведения и наказание нежелательного. Она основывается на том, что учителя и школьные системы становятся слишком либеральными и мягкими, и, как следствие, наносят ущерб правам и обязанностям учителей.
У учителей есть 3 категории прав и обязанностей:
В модели Кантера учителя должны соблюдать 3 принципа когда устанавливают меры, следующие после совершения проступка.
Кантер советует следующее:
- меры наказания и последствия д.б такими, чтобы они не нравились ученикам, но они не должны причинять физ. или психол. вред
- последствия должны быть альтернативными
- чтобы результаты наказаний были эффективными, наказания не должны быть очень суровыми.
Кантер высказывался в защиту таких мер: тайм-аут, расплата за проступок, задержка ученика в классе и отправка к директору школы. В модели жесткой дисциплины также учителям рекомендуют подключать к воспитанию самих детей, чтобы лучше их дисциплинировать. Учителям советуют время от времени записывать на пленку дурные проступки детей, чтобы позже эти записи можно было демонстрировать администраторам и родителям, которые могут скептически отнестись к замечаниям учителей.
В итоге Кантер заключает, что программа жесткой дисциплины в школе созд-ся и осуществляется последовательно и в 4 этапа:
1.Устанавливаются правила и ожидания
2.Идентифицируется дурное поведение
3.С помощью наказания реализуются правила и наказания
4.Создается система позитивных последствий для желаемого поведения.
Эта программа также дает учителям много конкретных предложений о том, как реагировать в различных ситуациях, как наказывать, как отвечать на гнев школьников и как справляться с 5-10% по-настоящему трудных школьников. Жесткая дисциплина Кантера также предоставляет учителям четкие и понятные структуры для установления и поддержки порядка в классе. В значительной степени она оправдывает и узаконивает применение наказаний, которые запрещается или нежелательно применять в рамках гуманистических моделей. Его модель четкая и простая, ее преимущества также в том, что в воспитании школьников принимают участие и родители и администраторы. Более того, один из источников привлекательности модели Кантера состоит в том, что она учитывает права и обязанности как учителей, так и учеников. Однако эта модель не учитывает чувство собственного достоинства и собственной значимости ученика, не учитывает роль автономии и внутренней дисциплины. В такой модели делается выбор в пользу внешне налагаемого контроля и руководства. Также некоторые аверсивные методы контроля могут оказаться крайне неэффективными и приводят к негативным последствиям. В рез. школьники начинают проявлять нежелательное поведение и негативные личностные характеристики.