Мотивация персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности и, особенно, в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса.
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике.
Задачи:
изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
изучить основные стратегии и методы мотивирования персонала;
рассмотреть конкретные примеры успешного мотивирования персонала в организации;
проанализировать основные факторы мотивации труда персонала.

Содержание работы

Введение …………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда……… 7
1.2 Методы мотивирования персоналом …………………………………….. 13
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ МОТИВИРОВАНИЯ
2.1. Принципы и методы управления персоналом, используемые Уолтом Диснеем………………………………….18
2.2 Основные моменты системы мотиваций, использованных в ООО «Ямбурггаз-добыча»……22
2.3 Анализ методов мотивации персонала в компании Уолта Диснея и ООО «Ямбурггаз-добыча»………………28
Заключение ………………………………………………………………………30
Список используемой литературы ……………………………………………32

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

А2В1 – направление  на отдых + обучение + отпуск в удобное  время;

А2В2 – направление  на отдых + дополнительный оплачиваемый отпуск.

После сбора всех сведений был подготовлен и издан приказ генерального директора, в котором были закреплены все обязательства работодателя, и возложена ответственность за их выполнение на конкретных руководителей [12, C. 35].

Опыт использования  системы «Кафетерий» в ООО  «Ямбурггаздобыча» позволяет говорить о наличии следующих очевидных преимуществ данного подхода:

  • возможность индивидуализировать мотивационное воздействие на работников (пожалуй, самое главное преимущество, которое позволяет добиться высокой эффективности мотивации работников);
  • повышение активности и самостоятельности самих работников через делегирование полномочий по конструированию собственного компенсационного пакета;
  • относительно невысокие затраты на реализацию (дополнительных расходов фактически не возникает за счет перераспределения отдельных льгот и компенсаций).

В итоге предпринятые меры позволили успешно внести все  необходимые данные для формирования бухгалтерской и финансовой отчетности в систему SAP R/3 в установленные сроки, завершить проект (а, следовательно, достичь основной цели); кроме этого, они позитивно повлияли на удовлетворенность работников трудом в Обществе. Учитывая изложенное, можно считать опыт использования системы «Кафетерий» в ООО «Ямбурггаз-добыча» успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ методов  мотивации персонала в компании  Уолта Диснея и ООО «Ямбурггаз-добыча».

На наш взгляд преимущества мотивации компании Уолта Диснея состоят в следующем:

- Каждый сотрудник  вовлекался в творческий производственный  процесс создания продукта компании, вносил свою лепту в общий  проект. Таким образом, создавалась корпоративная культура, базирующая на сплочении персонала в команду единомышленников.

- Введение системы  поощрений за удачную инициативу, что мотивировало создание потока  таковых и развития чувства  сопричастности.

- Разделение производства  на стадии: новых идей, реализации и апробации, в которых каждый сотрудник мог «помечтать» вместе с Уолтом, побыть реалистом на стадии реализации и критиком в апробации. Что позволяло каждому сотруднику быть включенным в процесс и что приводило к тому, что сотрудники были заинтересованы не только в работе, как таковой, но и в личном росте. А также формировало чувство общности, единения с руководством компании, доступности.

К недостаткам данной системы можно отнести незначительную вероятность (учитывая командный дух, атмосферу) того, что в связи с публичными обсуждениями идей, они могли быть переданы некоторыми сотрудниками другим компаниям-конкурентам (скажем за большее вознаграждение, чем внутри или исходя из чувства зависти). Создавалась небольшая вероятность утечки идей.

Также, на наш взгляд, недостаточно использованы мотивы карьерного роста, продвижения внутри команды. Да, команда хорошо, но есть еще мотивы роста, развития внутри команды. Здоровая конкуренция внутри команды будет развивать как каждого члена команды, так и команду в целом.

Не хватает индивидуального распределения ролей, ответственности и уровня влияния каждого сотрудника на успешность проекта.

Преимущества использования  системы «кафетерий» в ООО  «Ямбург-газ-добыча.

- Каждый сотрудник  сам мог выбирать значимые для него льготы. Данный мотивационный фактор формирует чувство сопричастности к общему делу, ощущение собственной значимости и того, что организация считается с мнением сотрудника.

- Зависимость мотивационных  факторов от индивидуального  вклада работника в достижение целей проекта увеличивает личную отдачу.

- Сильное мотивационное  воздействие оказывал факт получения  именного обращения от первого  руководства, что формирует у  сотрудников чувство значимости, нужности, что он не просто  трудовая единица.

К недостаткам можно  отнести то, что практически все  мотивационные факторы направлены индивидуально на каждого сотрудника. На наш взгляд, не хватает мотивационных факторов на развитие командного духа, общности. Стимулов для индивидуального развития сотрудников достаточно и индивидуальное мотивирование отличное, но индивидуальность нужно «вписать» в команду, направить часть стимулов на сплочение команды, объединить сотрудников общей идеей, миссией.

На наш взгляд, система мотивационных мотивов должна быть сбалансирована как с позиции мотивационных факторов, направленных на индивидуальность каждого сотрудника, так и с позиции мотивационных факторов, направленных на развитие команды, общности группы.

                          

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                            Заключение

 

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя их [22, C. 18].

В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может  меняться в зависимости от различных  обстоятельств, ситуаций. В понятие «мотивация» входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.

В ходе написания курсовой работы все задачи были выполнены.

В частности, были рассмотрены  теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала, изучено управление стимулированием и мотивацией труда  персонала, а также предложен  ряд рекомендаций по совершенствованию  системы мотивации персонала.

При проведении исследования гипотезы отчасти подтвердились.

Тем самым были достигнуты цели курсовой рабой и социологического исследования.

Разработанные в курсовой работе рекомендации предназначены, прежде всего, для использования в организациях в целях повышения эффективности проведения мотивационных и стимулирующих мероприятий.

Разумеется, что предложенные рекомендации не являются идеальной  моделью внедрения мотивационной  системы. Очевидно, что данная проблема ещё требует дальнейшего глубокого изучения.

Перспективы дальнейшей работы над темой лежат в области  поиска наиболее совершенных моделей  трудовой мотивации и стимулирования персонала, а также выявления  путей создания наиболее комфортных условий труда, как для сотрудников  организации, так и для её руководителей, основанных на взаимном доверии и уважении.

Таким образом, в заключение отметим, что любой  руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих  подчинённых, должен не забывать о наличии  для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть. Нельзя допускать подобной ошибочной мысли [23, C. 45].

Практически каждый имеет  собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника  не пропало желание реализовать  свои планы.

Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации персонала и успешно применяет их на практике.

 

Список используемой литературы

 

  1. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001, - 411 с.
  2. Модели методы управления персоналом: Российское британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова – (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом »). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с.
  3. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 368 с. – (Серия «Магистр делового администрирования»)
  4. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 224 с.
  5. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Шило С.И., Ильинский С.В., Салимжанов И.Х. Управление персоналом / Под ред. Самыгина С.И. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.
  6. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 399 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)
  7. Шапиро С.А. Сколько стоит труд?: Учеб. пособие / С.А. Шапиро, Н.Е. Рабикович; Рос. акад. предпринимательства. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304 с.
  8. Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. – СПб.: «Речь», 2002. – 292 с.
  9. Голобурдонова Н.А. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала. – 2006. - №23 (153). – С. 65-69
  10. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
  11. Островская Т.Г. Организация и стимулирование труда (зарубежный опыт: американский, японский и западноевропейский) // Пищевая промышленность. – 2005. - №7. – С. 46-48
  12. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 488 с.
  13. Горбунов А.Н., Мамыкиа В.А. Когда план компенсаций не мотивирует // Журнал управление компанией. – 2006. - №4 (59). – С. 40-45
  14. Теория и практика управления персоналом: Учеб.- метод. пособ. / Авт. – сост. Г.В. Щёкин. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2003. – 280 с.: ил. – Библиогр. в конце разд.
  15. Гарипов Л.С. Опыт использования системы «Кафетерий» для мотивации участников проекта внедрения ЕИУ SAP R/3 // Управление персоналом. – 2006. - №18 (148). – С. 32-35
  16. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. – М.: ТД Элит – 2000, 2002. – 592 с.
  17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 304 с. – (Серия «Высшее образование»)
  18. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией? – М.: Бератор – Пресс, 2003. – 160 с.
  19. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000. – 352 с.
  20. Едронова В.Н., Бутина Р.И. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда // Экономический анализ. – 2004. - №15 (30). – С. 16-21
  21. Балобанова Н.В. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться? // Управление персоналом. – 2006. - №17 (147). – С.32-35
  22. Протасов В.Ф. Дисбаланс «стимула» и «морковки» // Управление персоналом. – 2006. - №21 (151). – С. 18-20
  23. Лойлова И.В. Как «убить» мотивацию сотрудников // управление персоналом. – 2006. - №11 (141). – С. 44-47

 




Информация о работе Мотивация персонала организации