Мотивация поведения личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
Необходимость оценки различных психических процессов, свойств или состояний именно с позиций права порождает целый ряд вопросов, не свойственных никакой другой отрасли психологии, кроме юридической, и, следовательно, составляющих ее специфическое содержание, например, вопрос о том, могли ли те или иные особенности характера и личности способствовать совершению противоправных действий и т.д.

Содержание работы

Введение
1. Понятие личности
2. Направленность личности
3. Мотивация поведения личности
Заключение
Список использованной дитературы

Файлы: 1 файл

психолгия.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Все малоосознанные импульсивные действия совершаются на основе установки. Установка — состояние готовности к определённому способу поведения в определённых ситуациях.Установка выражает позицию человека, его взгляды, ценностные ориентации по отношению к различным фактам быта, общественной жизни и профессиональной деятельности. Она может быть позитивной, негативной или нейтральной. При позитивной установке явления, события и свойства предметов воспринимаются доброжелательно и с доверием. При негативной - эти же признаки воспринимаются искаженно, с недоверием или как чуждые, вредные и неприемлемые для данного человека.

Установка опосредует влияние внешних  воздействий и уравновешивает личность со средой, а знание ею содержания этих воздействий позволяет с определенной степенью достоверности прогнозировать поведение в соответствующих ситуациях;

- позиция - устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении. Она включает в себя совокупность мотивов, потребностей, взглядов и установок, которыми индивид руководствуется в своих действиях. В систему факторов, определяющих конкретную позицию человека, включаются также его притязания на определенное положение в социальной и профессиональной иерархии ролей и степень его удовлетворения в этой системе отношений;

  • цель - желаемый и представляемый результат конкретной деятельности человека или группы людей. Она может быть близкой, ситуационной или отдаленной, общественно ценной или вредной, альтруистической или эгоистической. Личность или группа людей ставят перед собой цель на основе потребностей, интересов и возможностей ее достижения.

Выделяют три основных вида направленности личности: личная, коллективистическая  и деловая.

Личная направленность – создается  преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает, занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует, на потребности окружающих его людей: игнорирует интересы сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других сотрудников.

Направленность на взаимные действия – имеет место тогда, когда  поступки человека определяется потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе, учебе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности, хотя может и не способствовать успешному выполнению задания, нередко его действия даже затрудняют выполнение групповой задачи и его фактическая помощь может быть минимальной.

Деловая направленность – отражает преобладание мотивов порождаемых  самой деятельностью, увлечение  процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению  новыми навыками и умениями. Обычно такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи

Установлено что лица с направленностью  на себя имеют такие черты характера:

  • больше заняты собой и своими чувствами, проблемами
  • делают необоснованные и поспешные выводы и предположения о других людях, также ведут себя в дискуссиях
  • пытаются навязать свою волю группе
  • окружающие в их присутствии не чувствуют себя свободно

Люди с направленностью на взаимные действия:

  • избегают прямого решения проблемы
  • уступают давлению группы
  • не высказывают оригинальных идей и не легко понять, что такой человек хочет выразить
  • не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач

Люди с деловой направленностью:

  • помогают отдельным членам группы выражать свои мысли
  • поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели
  • легко и доступно излагают свои мысли и соображения
  • берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи
  • не уклоняются от непосредственного решения проблемы.

 

Итак, исследование данной проблемы  позволяет сделать вывод о  том, что изучение психологических  особенностей и направленности личности является важным вопросом юридической  психологии. Знание важнейших компонентов личности, особенностей мотивации личности, ее направленности позволяет, например,  следователям и судам более глубоко изучить психологические особенности личности обвиняемого. Такой всесторонний анализ его внутреннего мира, потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (воспитания, мышления, памяти и других познавательных процессов) является составной частью расследования. Знание психологических особенностей личости позволяет следователям выбрать наиболее успешные приемы проведения следственных действий, способы воздействия на подозреваемого. Например, в отношении обвиняемого, дающего ложные показания, требуется изучение более широкого круга психологических особенностей для определения правильной тактики работы с ним, поскольку знание психологических особенностей позволяет дать правильную оценку его показаниям и поведению на следствии, убедиться или усомниться в его искренности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одна из существенных сторон мотивации  поведения человека — направленность личности. Одни ученые-психологи считают  направленность свойством личности и ставят ее в один ряд с характером, темпераментом и способностями, другие относят ее к системе доминирующих мотивов. Направленность — это система доминирующих личностных ориентаций человека, подчиняющую себе всю его мотивационную сферу. Общая направленность личности включает в себя трехуровневую (желания, необходимость, установки) систему побуждений.

Человек в каждом конкретном случае действует или по собственному желанию, или по необходимости, или в силу прошлого опыта (согласно установке).

Направленность — сложное свойство личности, которое включает систему  побуждений, определяющую активность человека, избирательность его отношений.

Совершая действия и поступки, люди исходят из разных побуждений. В  процессе своей деятельности они  выдвигают перед собой разные пели и перспективы, избирательно относятся  к окружающим их социальным ценностям (образованию, общественной деятельности, требованиям дисциплины, коллективным обязанностям и т. д.). Сознание и чувство долга, потребности и убеждения, установки и привычки, цели и перспективы — все это разные элементы направленности. В социальной и моральной практике каждого человека есть нечто ведущее, что определяет основную линию его поведения, цель всей жизни, моральный облик.

Глубокое и полное изучение психологических особенностей интересующей личности в юридической  деятельности  способствует правильной квалификации преступления, выбора методов ведения следственных действий, воздействия на личность обвиняемого или подозреваемого.

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.- 197 с. ISBN 5-8016-0240-2
    2. Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие.-М.:Проспект, 2010. -312 с.  ISBN 978-5-392-012152
    3. Ахмедшин Р.Л. Юридическая психология: курс лекций.- Томск: Эль-Контент, 2011. -228 с. ISBN 987-5-4332-0006-7
    4. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник. - Спб.:Питер, 2005.- 655 с. ISBN: 5-94723-289-8
    5. Волков В.Н. Юридическая психология:Учебник.М.: Юнити-Дана, 2009.- 416 с. ISBN 978-5-238-01537-8
    6. Семенова О.В. Юридическая психология. Конспект лекций. М.: «А-Приор», 2010. - 240 с. ISBN: 978-5-384-00271-0
    7. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебное пособие.- Изд-во «Эксмо», 2005.- 320 с. ISBN 5-699-08553-X
    8. Юридическая психология [Электронный ресурс]:электронный 
      учебник /И. Б. Лебедев, В. Ф. Родин, В. Л. Цветков и др.; 
      Под ред. В. Я. Кикотя. -Изд. на СD-диске. -М.:Юнити-Дана: 
      Закон и право,2011.

1Семенова О.В. Юридическая психология. Конспект лекций. М.: «А-Приор», 2010. с. 68

2Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. с. 57


Информация о работе Мотивация поведения личности