Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:12, контрольная работа
Тема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
Необходимость оценки различных психических процессов, свойств или состояний именно с позиций права порождает целый ряд вопросов, не свойственных никакой другой отрасли психологии, кроме юридической, и, следовательно, составляющих ее специфическое содержание, например, вопрос о том, могли ли те или иные особенности характера и личности способствовать совершению противоправных действий и т.д.
Введение
1. Понятие личности
2. Направленность личности
3. Мотивация поведения личности
Заключение
Список использованной дитературы
Все малоосознанные импульсивные действия совершаются на основе установки. Установка — состояние готовности к определённому способу поведения в определённых ситуациях.Установка выражает позицию человека, его взгляды, ценностные ориентации по отношению к различным фактам быта, общественной жизни и профессиональной деятельности. Она может быть позитивной, негативной или нейтральной. При позитивной установке явления, события и свойства предметов воспринимаются доброжелательно и с доверием. При негативной - эти же признаки воспринимаются искаженно, с недоверием или как чуждые, вредные и неприемлемые для данного человека.
Установка опосредует влияние внешних
воздействий и уравновешивает личность
со средой, а знание ею содержания этих
воздействий позволяет с
- позиция - устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении. Она включает в себя совокупность мотивов, потребностей, взглядов и установок, которыми индивид руководствуется в своих действиях. В систему факторов, определяющих конкретную позицию человека, включаются также его притязания на определенное положение в социальной и профессиональной иерархии ролей и степень его удовлетворения в этой системе отношений;
Выделяют три основных вида направленности личности: личная, коллективистическая и деловая.
Личная направленность – создается
преобладанием мотивов
Направленность на взаимные действия – имеет место тогда, когда поступки человека определяется потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе, учебе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности, хотя может и не способствовать успешному выполнению задания, нередко его действия даже затрудняют выполнение групповой задачи и его фактическая помощь может быть минимальной.
Деловая направленность – отражает преобладание мотивов порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми навыками и умениями. Обычно такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи
Установлено что лица с направленностью на себя имеют такие черты характера:
Люди с направленностью на взаимные действия:
Люди с деловой направленностью:
Итак, исследование данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что изучение психологических особенностей и направленности личности является важным вопросом юридической психологии. Знание важнейших компонентов личности, особенностей мотивации личности, ее направленности позволяет, например, следователям и судам более глубоко изучить психологические особенности личности обвиняемого. Такой всесторонний анализ его внутреннего мира, потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (воспитания, мышления, памяти и других познавательных процессов) является составной частью расследования. Знание психологических особенностей личости позволяет следователям выбрать наиболее успешные приемы проведения следственных действий, способы воздействия на подозреваемого. Например, в отношении обвиняемого, дающего ложные показания, требуется изучение более широкого круга психологических особенностей для определения правильной тактики работы с ним, поскольку знание психологических особенностей позволяет дать правильную оценку его показаниям и поведению на следствии, убедиться или усомниться в его искренности.
Заключение
Одна из существенных сторон мотивации поведения человека — направленность личности. Одни ученые-психологи считают направленность свойством личности и ставят ее в один ряд с характером, темпераментом и способностями, другие относят ее к системе доминирующих мотивов. Направленность — это система доминирующих личностных ориентаций человека, подчиняющую себе всю его мотивационную сферу. Общая направленность личности включает в себя трехуровневую (желания, необходимость, установки) систему побуждений.
Человек в каждом конкретном случае действует или по собственному желанию, или по необходимости, или в силу прошлого опыта (согласно установке).
Направленность — сложное
Совершая действия и поступки, люди исходят из разных побуждений. В процессе своей деятельности они выдвигают перед собой разные пели и перспективы, избирательно относятся к окружающим их социальным ценностям (образованию, общественной деятельности, требованиям дисциплины, коллективным обязанностям и т. д.). Сознание и чувство долга, потребности и убеждения, установки и привычки, цели и перспективы — все это разные элементы направленности. В социальной и моральной практике каждого человека есть нечто ведущее, что определяет основную линию его поведения, цель всей жизни, моральный облик.
Глубокое и полное изучение психологических особенностей интересующей личности в юридической деятельности способствует правильной квалификации преступления, выбора методов ведения следственных действий, воздействия на личность обвиняемого или подозреваемого.
Список использованной литературы
1Семенова О.В. Юридическая психология. Конспект лекций. М.: «А-Приор», 2010. с. 68
2Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. с. 57