Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 21:38, реферат
Целью работы является рассмотрение мотивов и сознания, их взаимосвязи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-сформулировать представление о психологическом понимании мотивов и сознания;
- описать сознание в психологической науке
Введение………………………………………………………………………3-4
§1. Теоретические основы мотивов и сознания в психологии……………5-10
§2.Категория сознания в психологической науке…………………………11-14
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивы не отделены от сознания, даже когда мотив не осознается и субъект не отдает себе отчета в том, что побуждает его к той или иной деятельности. Они всегда входят в сознание, но только особым образом. Они придают субъективную окрашенность, выражают значение ситуации действия для самого субъекта, ее личностный смысл. Для понимания смысла важную роль играет отношение мотива к цели и к условиям действия. Он представлен человеку в форме эмоции. Эмоция - это психическое отражение состояния потребности, а также смысла, результата и условий действия по отношению к мотиву. Эмоции оценивают события, обладая так же, как и мотивы, функцией побуждения.
Список использованной литературы
1. Брунер, Д.С. Психология познания: За пределами непосредственной информации. - М.: БЕК, 2007.- 294 с.
2. Вундт, В. Проблемы психологии народов.- М.: Космос, 2007.- 430 с.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Приор, 2006. - 340с.
4. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога.- М.: БЕК, 2008.- 450с.
1 Психология: Словарь-справочник / Под ред. Д.И. Дьченко, Л.А. Кандыбовича. - Мн.: 2008.- С.
2 .Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С.
67.
3 Немов, Р.С. Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 79.
4 Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения. - Т. 2. - М.: Филинъ, 2007.- С. 48
5 Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 1982.-
С. 89.,
6 Занюк, С. Психология мотивации.- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.- С. 84
7 Дусавицкий, А.К. Формула интереса. - М.: Проспект, 2009. - С. 94.