Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:04, реферат
Рекламу в данной статье мы будем понимать как процесс коммуникации заинтересованных участников, цель которых – создать рекламный продукт, способствующий продвижению товаров и услуг на потребительском рынке с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей конечных пользователей этой продукции.
Реклама косметической и парфюмерной продукции – это создание визуального образа красоты, сексуальности, любви, роскоши и пр. В рекламном тексте можно наглядно показать результат после употребления косметических средств.
Мотивы рекламы в индустрии красоты: воздействие на потребителя
Кирсанова Анастасия
(РосНОУ, Москва)
Рекламу в данной
статье мы будем понимать как процесс
коммуникации заинтересованных участников,
цель которых – создать рекламный
продукт, способствующий продвижению
товаров и услуг на потребительском
рынке с целью получения
Реклама косметической и парфюмерной продукции – это создание визуального образа красоты, сексуальности, любви, роскоши и пр. В рекламном тексте можно наглядно показать результат после употребления косметических средств.
Определение целевой аудитории является ключевым моментом разработки рекламной стратегии: где, когда, как и к кому будет обращена реклама, и в чем будет заключаться суть рекламного обращения.
Изучение потребностей и практическое приложение знаний о потребностях косметики помогает ориентировать рекламу. Движущей силой поступка являются мотивы, нередко косвенно связанные с исходной потребностью. Как правило, поступки людей являются полимотивированными, однако часто можно выделить один самый главный для человека мотив, определяющий его конкретное действие.
В рекламе весьма эффективны как рациональный, так и эмоциональный мотивы.
1. Рациональные мотивы. На первое место выдвигаются сведения о качестве товара, его цене, эксплуатационных характеристиках. Наиболее популярными являются следующие ценности товара: высокое качество, надежность, универсальность, многофункциональность, экономичность, простота, легкость и удобство использования. Для аргументации в рекламе, опирающейся на рациональную мотивацию, часто применяются простые технические приемы: прием рекомендации эксперта, специалиста (врача, ученого и т.д.) или профессионала. Обещание высокого качества - одно из стандартных рекламных обещаний во все времена.
Например: «Косметика Velvet. Линия новых пластифицирующих масок на основе водорослей, оказывающих, помимо ярко выраженного лифтинг-эффекта, терапевтическое воздействие на кожу. Маски просты в применении: легко наносятся, застывают и снимаются одним движением, как "вторая кожа". Эффективность воздействия масок «Вельвет» можно оценить уже после первой процедуры.»
Понятие качества позиционирует
· Качество и долговременность. Акцентируется долговременность и надежность товара как показатели его качественного превосходства над другими товарами. Такого рода обещание сулит практической выгоды и соответствует одному из важнейших стремлений человека в быстроменяющемся, полном неожиданностей мире - стремлению к постоянству и предсказуемости.(«Сапропель» - Достаточно небольшой капельки, а эффект колоссальный).
· Качество и универсальность. Понятие качества часто совмещается с понятием многофункциональности и универсальности. Типичные для рекламы конструкции «два в одном», «универсальное средство» отражают эту тенденцию. (Крем ЧИСТАЯ ЛИНИЯ, придающий матовость коже. Для комбинированной и жирной кожи двойного действия: 1. УСТРАНЕНИЕ БЛЕСКА. 2. РЕГЕНЕРАЦИЯ)
· Качество и высокая цена: высокая цена товара сама по себе несет информацию о его высоком качестве (Туалетная вода Moving : Только двумя словами «роскошь» и «благородство» можно определить содержимое самого флакона и его дизайнерское оформление. )
· Качество и профессионализм. Современная реклама нередко предлагает для широких слоев населения товары, якобы разработанные специально для узких групп людей. («Maxfactor International. Косметика для профессионалов» и т.д.)
· Качество и традиция. Нередко в рекламе можно найти сведения о времени появления той или иной товарной марки или фирмы, причем, чем, дольше существует на свете марка (или фирма), тем выше в восприятии людей ее качественные показатели. В чистом виде в современной рекламе рациональная мотивация встречается не так уж часто. («Рецепты бабушки Агафьи». Фукоидан, как составляющая бурых водорослей, долгое время считался естественным источником здорового питания и использовался для многих целей людьми, живущими на побережье и островах, у которых был к нему доступ. Предлагаем новую косметику на основе целебных водорослей.)
· Качество и прогресс. На первый план выдвигается идея технологического превосходства товара, фактически заявляя о его высочайшем качестве. (Драгоценная косметика Hyalogy Platinum. Оказывается, из платины и жемчуга можно делать не только роскошные ювелирные украшения. Их драгоценные свойства теперь эффективно используются и в косметических средствах, в работе салонов красоты – для поддержания молодости и увлажненности Вашей кожи, придания ей потрясающего цвета и сияния).
2. Мотивы самосохранения. Стремление избежать воздействия опасных факторов, избавиться от чувства страха, ощутить безопасность - один из важнейших мотивов человеческих поступков. Современная реклама часто заявляет об «экологичности» товара, причем это свойство представляется как гарантия его безопасности и даже пользы для здоровья («Oriflame» Сама природа заботится о Вас»).
3. Мотивы удовольствия (гедонистические мотивы). В современной рекламе нередко используются мотивы удовольствия. Релаксация и наслаждение - вот базовые понятия, через которые преломляется в современной рекламе гедонистическая мотивация. Разновидность гедонистической мотивации является сенсорная мотивация. («Мыло «Люкс». Прекрасное ощущение, будто кто-то ласкает мою кожу»).
4. Сексуальная мотивация. Чаще всего сексуальная мотивация вводится невербально, но есть и примеры использования ее на вербальном уровне. («Новый Denim Cult After shave. Для мужчин, знающих себе цену. Denim. Все в его власти»).
5. Мотив традиции может выполнять несколько функций:
1) мотив традиции
подкрепляет утверждение о
2) идея традиции
используется в рекламе для
того, чтобы создать для товара
индивидуальную историю. («
3) идея традиции
хорошо сочетается с идеей
национального колорита и
6. Мотивы привязанности и любви. Чаще всего этот мотив используется в рекламе детского питания, корма для животных. Основные идеи - забота, любовь и благодарность любимых людей и животных. ( «Маленькая фея. Моя первая косметика»).
7. Мотивы самоактуализации
Одна из примечательных
особенностей современной рекламы
косметики - использование стремления
потребителя к
8. Эстетические мотивы. В рекламе косметики нередко подчеркивается красота изделия, его элегантность, изысканный дизайн, эстетическая ценность («Объемная тушь для ресниц «Супершок» - суперкисточка» (реклама косметики AVON).
Следует отметить, что
реклама данной отрасли тяготеет
к имиджевой, поскольку активно
используются известные личности (модели,
звезды шоу-бизнеса и т.д. – их
мнения, личный опыт). Это очевидно,
поскольку важным элементом рекламного
дискурса в индустрии красоты
является установка на успешность,
общественное признание, а также
использование естественного
Информация о работе Мотивы рекламы в индустрии красоты: воздействие на потребителя